Квалификационные требования Липецкая область
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования Липецкая область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Липецкого областного суда от 18.10.2023 по делу N 33-3509/2023 (УИД 48RS0001-01-2022-006387-54)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О возмещении вреда, причиненного судебным приставом.
Обстоятельства: Истец указал, что бездействие судебного пристава-исполнителя привело к причинению ущерба кредиторам.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, возможность принудительного исполнения определения Арбитражного суда Липецкой области от 29 октября 2020 г. с учетом определения того же суда от 15 декабря 2021 г. об изменении порядка и способа его исполнения в настоящее время взыскателем не утрачена. Между тем фактическая возможность возврата спорных денежных средств за счет средств должника по исполнительному производству исключает возможность квалификации спорной суммы в качестве убытков, подлежащих возмещению государством в лице уполномоченного органа исполнительной власти. Окончание исполнительного производства по указанным выше основаниям не свидетельствует о том, что данное производство не может быть по заявлению взыскателя возобновлено, а требования исполнительного документа не могут быть фактически исполнены, поскольку имущественное положение должника не является постоянной величиной.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования: О возмещении вреда, причиненного судебным приставом.
Обстоятельства: Истец указал, что бездействие судебного пристава-исполнителя привело к причинению ущерба кредиторам.
Решение: Удовлетворено.Таким образом, возможность принудительного исполнения определения Арбитражного суда Липецкой области от 29 октября 2020 г. с учетом определения того же суда от 15 декабря 2021 г. об изменении порядка и способа его исполнения в настоящее время взыскателем не утрачена. Между тем фактическая возможность возврата спорных денежных средств за счет средств должника по исполнительному производству исключает возможность квалификации спорной суммы в качестве убытков, подлежащих возмещению государством в лице уполномоченного органа исполнительной власти. Окончание исполнительного производства по указанным выше основаниям не свидетельствует о том, что данное производство не может быть по заявлению взыскателя возобновлено, а требования исполнительного документа не могут быть фактически исполнены, поскольку имущественное положение должника не является постоянной величиной.
Решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 16.07.2018
Требование: О прекращении полномочий судьи, заместителя председателя Липецкого областного суда.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку оснований для отказа в удовлетворении письменного заявления судьи об отставке не имеется.ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Требование: О прекращении полномочий судьи, заместителя председателя Липецкого областного суда.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку оснований для отказа в удовлетворении письменного заявления судьи об отставке не имеется.ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль судебной власти в достижении рационального взаимодействия общества и государственной власти
(Демидович Г.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Так, Решением Квалификационной коллегии судей Липецкой области от 30 сентября 2022 г. N 88 судья арбитражного суда Липецкой области П.Т.В. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения за проступок, выразившийся в виновном бездействии судьи, которая приняла на себя долговые обязательства по кредитным договорам, исполнять которые в последующем не смогла, что привело к обращению кредиторов в арбитражный суд с требованием о признании судьи П.Т.В. несостоятельной (банкротом). Квалификационная коллегия судей установила в этом случае дисциплинарное нарушение, поскольку такое поведение судьи привело к умалению авторитета судебной власти <11>.
(Демидович Г.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Так, Решением Квалификационной коллегии судей Липецкой области от 30 сентября 2022 г. N 88 судья арбитражного суда Липецкой области П.Т.В. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения за проступок, выразившийся в виновном бездействии судьи, которая приняла на себя долговые обязательства по кредитным договорам, исполнять которые в последующем не смогла, что привело к обращению кредиторов в арбитражный суд с требованием о признании судьи П.Т.В. несостоятельной (банкротом). Квалификационная коллегия судей установила в этом случае дисциплинарное нарушение, поскольку такое поведение судьи привело к умалению авторитета судебной власти <11>.
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
Нормативные акты
Постановление Липецкого УФАС России от 19.06.2024 по делу N 048/04/7.32.3-468/2024
Нарушение: ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено предупреждение.Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия Заказчика по включению в документацию дополнительных квалификационных требований к участникам закупки, обязывающих участников закупки быть зарегистрированными на территории Липецкой области (п. 22.1 документации), нарушают ч. 6 ст. 3, п. 2 п. 1 ч. 1 Закона о закупках, п. 8.4 Положения о закупках МУП "ДА".
Нарушение: ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Решение: Вынесено предупреждение.Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия Заказчика по включению в документацию дополнительных квалификационных требований к участникам закупки, обязывающих участников закупки быть зарегистрированными на территории Липецкой области (п. 22.1 документации), нарушают ч. 6 ст. 3, п. 2 п. 1 ч. 1 Закона о закупках, п. 8.4 Положения о закупках МУП "ДА".
Статья: О системе тарификации работников
(Линевич А.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2011, N 4)Первоначально тарификация работников как сформировавшаяся система нашла отражение в рекомендациях, которые применялись на отдельных животноводческих комплексах в Тамбовской, Воронежской, Липецкой областях и Краснодарском крае. В этих рекомендациях указывается, что, исходя из квалификационных требований соответствующих профессий, практических навыков, опыта и стажа работы, общей и профессиональной подготовки, а также с учетом отношения к труду и производственных показателей, работникам комплекса могут быть присвоены II - VI разряды. При этом для работников всех разрядов определялся один и тот же круг работ (обязанностей по обслуживанию скота).
(Линевич А.)
("Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве", 2011, N 4)Первоначально тарификация работников как сформировавшаяся система нашла отражение в рекомендациях, которые применялись на отдельных животноводческих комплексах в Тамбовской, Воронежской, Липецкой областях и Краснодарском крае. В этих рекомендациях указывается, что, исходя из квалификационных требований соответствующих профессий, практических навыков, опыта и стажа работы, общей и профессиональной подготовки, а также с учетом отношения к труду и производственных показателей, работникам комплекса могут быть присвоены II - VI разряды. При этом для работников всех разрядов определялся один и тот же круг работ (обязанностей по обслуживанию скота).
Статья: Анализ новой редакции Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
(Курманов М.М.)
("Современное право", N 5, 2003)Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов. Она создается на два года в составе 13 членов, при этом от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в нее входят два представителя (менее 1/6 всего состава комиссии). Эти представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания таких представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъекта Федерации. Так, например, соответствующие законы приняты в республиках Удмуртия, Татарстан, Дагестан, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Алтай, в Краснодарском, Ставропольском краях, в Москве, Липецкой, Ивановской, Иркутской, Волгоградской, Астраханской, Вологодской областях.
Статья: Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)В ст. 3 Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" <11> перечислены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: для группы высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; для группы главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы старших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.
(Киреева Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 3)В ст. 3 Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" <11> перечислены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы: для группы высших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; для группы главных должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы ведущих должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы старших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее трех лет; для группы младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.
Статья: Правовая ответственность за нарушение прав граждан на оплату труда
(Шалыгин Б.И.)
("Трудовое право", 2007, N 8)Например, прокурор одного из районов Республики Алтай внес протест на приказ директора лесхоза, которым мастер лесного питомника Б. за халатное отношение к своим обязанностям переведен рабочим питомника со сдельной оплатой труда сроком до 3 месяцев. Статья 192 ТК РФ такого дисциплинарного взыскания не содержит. Согласно ст. 74 ТК, временный перевод на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации допускается только на срок до 1 месяца в случае производственной необходимости, с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже его среднего заработка. Кроме того, перевод работника на работу более низкой квалификации осуществляется только с его согласия. Эти требования Кодекса были нарушены.
(Шалыгин Б.И.)
("Трудовое право", 2007, N 8)Например, прокурор одного из районов Республики Алтай внес протест на приказ директора лесхоза, которым мастер лесного питомника Б. за халатное отношение к своим обязанностям переведен рабочим питомника со сдельной оплатой труда сроком до 3 месяцев. Статья 192 ТК РФ такого дисциплинарного взыскания не содержит. Согласно ст. 74 ТК, временный перевод на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации допускается только на срок до 1 месяца в случае производственной необходимости, с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже его среднего заработка. Кроме того, перевод работника на работу более низкой квалификации осуществляется только с его согласия. Эти требования Кодекса были нарушены.
Статья: Проблемы квалификации деяний по ст. 238 УК РФ
(Хромов Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 11)В правоприменительной практике неоднозначно решался вопрос о квалификации фактов хранения и сбыта товара, не отвечающего требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, лицу, участвующему в оперативно-розыскном мероприятии "проверочная закупка".
(Хромов Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2016, N 11)В правоприменительной практике неоднозначно решался вопрос о квалификации фактов хранения и сбыта товара, не отвечающего требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, лицу, участвующему в оперативно-розыскном мероприятии "проверочная закупка".
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В ст. 3 Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" перечислены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В ст. 3 Закона Липецкой области от 2 июля 2007 г. N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области" перечислены основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:
"Судебная медиация: теория, практика, перспективы"
(книга 6)
(Аболонин В.О.)
("Инфотропик Медиа", 2014)В Определении Елецкого городского суда Липецкой области об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу N 2-982/2013 от 6 мая 2013 г. также установлено: в ходе рассмотрения дела стороны заявили ходатайство о прохождении процедуры медиации, которая была проведена в отношении требований, являющихся предметом спора, при участии медиатора... осуществляющего деятельность медиатора на профессиональной основе с правом проведения процедуры медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда (свидетельство о повышении квалификации по программе "Медиация: Базовый курс"... 120 учебных часов). В ходе процедуры медиации были проведены две совместные встречи 24 апреля и 29 апреля 2013 г. при личном участии сторон.
(книга 6)
(Аболонин В.О.)
("Инфотропик Медиа", 2014)В Определении Елецкого городского суда Липецкой области об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу N 2-982/2013 от 6 мая 2013 г. также установлено: в ходе рассмотрения дела стороны заявили ходатайство о прохождении процедуры медиации, которая была проведена в отношении требований, являющихся предметом спора, при участии медиатора... осуществляющего деятельность медиатора на профессиональной основе с правом проведения процедуры медиации по спорам, переданным на рассмотрение суда (свидетельство о повышении квалификации по программе "Медиация: Базовый курс"... 120 учебных часов). В ходе процедуры медиации были проведены две совместные встречи 24 апреля и 29 апреля 2013 г. при личном участии сторон.
Статья: Грядет ли "великое переселение"?
(Горелова Е.)
("БДМ. Банки и деловой мир", 2016, N 3)Так, по словам Ольги Зайцевой, в Липецкой области для участия в программе отобраны более 20 работодателей, с которыми заключены соглашения. Все они пока занимаются подбором кадров требуемой квалификации. "Для поиска используются все возможные средства, в том числе портал "Работа в России", - уточняет эксперт.
(Горелова Е.)
("БДМ. Банки и деловой мир", 2016, N 3)Так, по словам Ольги Зайцевой, в Липецкой области для участия в программе отобраны более 20 работодателей, с которыми заключены соглашения. Все они пока занимаются подбором кадров требуемой квалификации. "Для поиска используются все возможные средства, в том числе портал "Работа в России", - уточняет эксперт.
Вопрос: ...Как отнести бухгалтера к высшей категории, по какому документу возможно такое повышение уровня квалификации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В Приложении N 7 "Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых должностей" к Закону Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" есть раздел "Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня". Здесь разделяются уровни с 1-го по 5-й. Меня интересует должность бухгалтера. Здесь есть квалификационные уровни: первый, второй, третий и четвертый. Чтобы определить, к какому уровню отнести бухгалтера, можно посмотреть требования в Квалификационном справочнике должностей от 21.08.1998 N 37 (ред. от 27.03.2018). По должности бухгалтера прописаны требования к квалификации, но там есть только бухгалтер с экономическим образованием без предъявления требований к стажу, бухгалтер 2-й категории и бухгалтер 1-й категории. А как отнести бухгалтера к высшей категории, по какому документу возможно такое повышение уровня квалификации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: В Приложении N 7 "Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых должностей" к Закону Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" есть раздел "Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня". Здесь разделяются уровни с 1-го по 5-й. Меня интересует должность бухгалтера. Здесь есть квалификационные уровни: первый, второй, третий и четвертый. Чтобы определить, к какому уровню отнести бухгалтера, можно посмотреть требования в Квалификационном справочнике должностей от 21.08.1998 N 37 (ред. от 27.03.2018). По должности бухгалтера прописаны требования к квалификации, но там есть только бухгалтер с экономическим образованием без предъявления требований к стажу, бухгалтер 2-й категории и бухгалтер 1-й категории. А как отнести бухгалтера к высшей категории, по какому документу возможно такое повышение уровня квалификации?
Вопрос: В организации проводится сокращение численности работников и из трех юристов необходимо оставить одного. Ни у одного работника нет преимущественного права на оставление на работе. Правомерно ли сократить работников, стаж работы которых в организации больше, чем стаж работы работника, не попавшего под сокращение?
(Консультация эксперта, 2016)Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
(Консультация эксперта, 2016)Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.