Квалификационные требования фсин
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования фсин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 12АП-23/2023 по делу N А12-18281/2022
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (о защите конкуренции).
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом наличия совокупности условий, указывающих на наличие оснований для квалификации действий ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства", ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний", ООО "Энергострой+", ООО "Волгастройсервис", свидетельствующих о факте заключения антиконкурентного соглашения, не определены статусы, цели каждого участника, не доказан факт скоординированной действий, приведшей к получению преимуществ в результате реализации соглашения. Кроме того, в части квалификации нарушения антимонопольного законодательства по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции суд первой инстанции пришел к выводу, что ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства" не может быть признан надлежащим субъектом осуществляющим функции госорганов.
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок (о защите конкуренции).
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности антимонопольным органом наличия совокупности условий, указывающих на наличие оснований для квалификации действий ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства", ФГУП "Главное строительное управление Федеральной службы исполнения наказаний", ООО "Энергострой+", ООО "Волгастройсервис", свидетельствующих о факте заключения антиконкурентного соглашения, не определены статусы, цели каждого участника, не доказан факт скоординированной действий, приведшей к получению преимуществ в результате реализации соглашения. Кроме того, в части квалификации нарушения антимонопольного законодательства по п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции суд первой инстанции пришел к выводу, что ГКУ Волгоградской области "Управление капитального строительства" не может быть признан надлежащим субъектом осуществляющим функции госорганов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы совершенствования системы высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<6> См.: Приказ ФСИН России от 21 декабря 2022 г. N 888 "Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.01.2023.
(Моторова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<6> См.: Приказ ФСИН России от 21 декабря 2022 г. N 888 "Об утверждении квалификационных требований к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 31.01.2023.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно п. 1 Указа N 1554 в федеральных органах исполнительной власти классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее - органы юстиции), квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно п. 1 Указа N 1554 в федеральных органах исполнительной власти классные чины юстиции присваиваются федеральным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее - органы юстиции), квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 19.08.2019 N 688
"Об утверждении Квалификационных требований к стажу службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55931)Зарегистрировано в Минюсте России 16 сентября 2019 г. N 55931
"Об утверждении Квалификационных требований к стажу службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 N 55931)Зарегистрировано в Минюсте России 16 сентября 2019 г. N 55931
Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314
(ред. от 05.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;
(ред. от 05.01.2024)
"Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников федеральных государственных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России;
Статья: Организационно-правовые и психологические факторы обеспечения режима исполнения пожизненного лишения свободы
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Заключение. Данные теоретико-правового изучения проблемы показали, что исполнение ПЛС требует привлечения существенных бюджетных ассигнований, налоговых отчислений граждан, значительных кадровых ресурсов ФСИН России. Содержание специализированных ИК ОР обходится федеральному бюджету и налогоплательщикам в значительные суммы, существенно превышающие финансирование других учреждений УИС. Это во многом определяется требованиями режима и условиями указанных колоний. Например, перемещение осужденного по территории сопровождается тремя сотрудниками. Применяемые меры безопасности носят наивысший уровень и требуют дополнительного финансирования, как и штатное расписание. К профессиональным компетенциям сотрудников предъявляются повышенные квалификационные требования, обусловленные правовыми, организационными и психологическими факторами.
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)Заключение. Данные теоретико-правового изучения проблемы показали, что исполнение ПЛС требует привлечения существенных бюджетных ассигнований, налоговых отчислений граждан, значительных кадровых ресурсов ФСИН России. Содержание специализированных ИК ОР обходится федеральному бюджету и налогоплательщикам в значительные суммы, существенно превышающие финансирование других учреждений УИС. Это во многом определяется требованиями режима и условиями указанных колоний. Например, перемещение осужденного по территории сопровождается тремя сотрудниками. Применяемые меры безопасности носят наивысший уровень и требуют дополнительного финансирования, как и штатное расписание. К профессиональным компетенциям сотрудников предъявляются повышенные квалификационные требования, обусловленные правовыми, организационными и психологическими факторами.
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<9> Шевченко К.В. Принцип персональной ответственности в деятельности члена единой комиссии по осуществлению закупок // Вестн. Том. ин-та повышения квалификации работников ФСИН России. 2020. N 3. С. 54.
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<9> Шевченко К.В. Принцип персональной ответственности в деятельности члена единой комиссии по осуществлению закупок // Вестн. Том. ин-та повышения квалификации работников ФСИН России. 2020. N 3. С. 54.
Статья: Рабочие программы воспитания и методические ошибки проектирования
(Вилкова А.В., Фадеева С.А., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Вилкова Алевтина Владимировна, заместитель начальника ФКУ НИИ ФСИН России, профессор Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор.
(Вилкова А.В., Фадеева С.А., Полякова Я.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 2)Вилкова Алевтина Владимировна, заместитель начальника ФКУ НИИ ФСИН России, профессор Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор.
Статья: К вопросу о принципах государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе профессиональный отбор обязателен. Несомненно, это во всех отношениях правильный и крайне необходимый принцип государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Как известно, "без соблюдения нормативных требований, предъявляемых к данному этапу, невозможно будет обеспечить в дальнейшем эффективность службы и высокий уровень ее организации" <18>. Вместе с тем нельзя не отметить и то обстоятельство, что в настоящее время с его реализацией есть определенные проблемы (неукомплектованность кадров, особенно должностей младшего начальствующего состава, невысокий конкурс при поступлении в образовательные организации ФСИН России и др.). Связаны они, как представляется, с престижем службы. По мнению некоторых представителей академической науки, служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны, поскольку уважение к ней формируется под воздействием ярких негативных примеров чрезмерного, не всегда объективно оправданного насилия, которое применяется сотрудниками в отношении осужденных. Как отмечалось выше, система не замалчивает данных проблем, напротив, в последнее время делает их достоянием гласности, широко обсуждает с представителями общественности. Уважение в решающей степени базируется на понимании в обществе важности и значимости пенитенциарной системы страны для правоохраны. Поэтому нужно последовательно культивировать в обществе понимание значимости и полезности для граждан профессиональной служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы <19>. Профессор А.А. Гришковец верно, но с одним замечанием указывает на то, что для престижа необходимо повышать общий уровень культуры сотрудников путем введения для них такого квалификационного требования, как "общая культура". Автор данной статьи на примере личной педагогической деятельности может лишь подтвердить, что не все выпускники образовательных учреждений высшего образования ФСИН России знают, например, такие по праву ставшие классикой пенитенциарной научной литературы произведения, как трактат Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях" и философский труд М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы".
(Бобров А.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе профессиональный отбор обязателен. Несомненно, это во всех отношениях правильный и крайне необходимый принцип государственной службы в уголовно-исполнительной системе. Как известно, "без соблюдения нормативных требований, предъявляемых к данному этапу, невозможно будет обеспечить в дальнейшем эффективность службы и высокий уровень ее организации" <18>. Вместе с тем нельзя не отметить и то обстоятельство, что в настоящее время с его реализацией есть определенные проблемы (неукомплектованность кадров, особенно должностей младшего начальствующего состава, невысокий конкурс при поступлении в образовательные организации ФСИН России и др.). Связаны они, как представляется, с престижем службы. По мнению некоторых представителей академической науки, служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны, поскольку уважение к ней формируется под воздействием ярких негативных примеров чрезмерного, не всегда объективно оправданного насилия, которое применяется сотрудниками в отношении осужденных. Как отмечалось выше, система не замалчивает данных проблем, напротив, в последнее время делает их достоянием гласности, широко обсуждает с представителями общественности. Уважение в решающей степени базируется на понимании в обществе важности и значимости пенитенциарной системы страны для правоохраны. Поэтому нужно последовательно культивировать в обществе понимание значимости и полезности для граждан профессиональной служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы <19>. Профессор А.А. Гришковец верно, но с одним замечанием указывает на то, что для престижа необходимо повышать общий уровень культуры сотрудников путем введения для них такого квалификационного требования, как "общая культура". Автор данной статьи на примере личной педагогической деятельности может лишь подтвердить, что не все выпускники образовательных учреждений высшего образования ФСИН России знают, например, такие по праву ставшие классикой пенитенциарной научной литературы произведения, как трактат Ч. Беккариа "О преступлениях и наказаниях" и философский труд М. Фуко "Надзирать и наказывать: Рождение тюрьмы".
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<11> Новожилова Ж.С. Особенности применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" об экспертизе поставок продуктов питания для нужд Федеральной службы исполнения наказаний // Человек: преступление и наказание. 2015. N 4(91). С. 135 - 139.
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)<11> Новожилова Ж.С. Особенности применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" об экспертизе поставок продуктов питания для нужд Федеральной службы исполнения наказаний // Человек: преступление и наказание. 2015. N 4(91). С. 135 - 139.
Статья: О влиянии некоторых факторов на развитие профессиональной деформации сотрудников исправительных учреждений
(Лесников Г.Ю., Самойлова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)- получение образования в ведомственных образовательных учреждениях ФСИН России, осуществление переподготовки и повышения квалификации сотрудников УИС;
(Лесников Г.Ю., Самойлова А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)- получение образования в ведомственных образовательных учреждениях ФСИН России, осуществление переподготовки и повышения квалификации сотрудников УИС;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- необходимость учета квалификационных требований к подготовке кадров для соответствующего ведомства.
Статья: Административная ответственность за незаконное применение иностранных мессенджеров: проблемы и перспективы развития
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<9> Ковалев С.Д. Об ограничении использования мессенджеров иностранных разработчиков государственными служащими для служебной переписки // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2021. N 1 (7). С. 31.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)<9> Ковалев С.Д. Об ограничении использования мессенджеров иностранных разработчиков государственными служащими для служебной переписки // Вестник Томского института повышения квалификации работников ФСИН России. 2021. N 1 (7). С. 31.