Курортный сбор Сочи

Подборка наиболее важных документов по запросу Курортный сбор Сочи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие налогового федерализма в контексте формирования федеральных территорий
(Емельянов А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 1)
Следует подчеркнуть, что до дня вступления в силу нормативных правовых актов о местных налогах и сборах представительного органа федеральной территории "Сириус" в данной федеральной территории применяются нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края о налогах и сборах и преобразованного муниципального образования город-курорт Сочи о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
Статья: Курортный сбор или гостиничный сбор: перспективы изменения законодательства
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2019, N 9)
В литературе также обращается внимание на фискальную направленность курортного сбора <12>. Введение курортного сбора позволяет потенциально увеличить доходы в тех муниципальных образованиях, на территории которых он установлен. По состоянию на 1 июля 2019 г. курортный сбор введен в одном муниципальном образовании Алтайского края (г. Белокуриха), в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края (Анапе, Сочи, Геленджике, Горячем Ключе и др.), четырех муниципальных образованиях Ставропольского края (Пятигорске, Кисловодске, Железноводске, Ессентуках). Республика Крым от введения курортного сбора отказалась. Для самих муниципалитетов это отличная возможность направить больший объем бюджетных ассигнований на улучшение объектов курортной инфраструктуры, таким образом, муниципалитеты должны быть заинтересованы в введении курортного сбора и его поступлении в бюджет в большем объеме. Однако по закону полномочия органов местного самоуправления в части как установления сбора, так и распоряжения средствами от его поступления минимальны. Основные полномочия закреплены за органами государственной власти субъекта РФ. К ним можно отнести:

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О федеральной территории "Сириус"
14. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие полномочия органов публичной власти федеральной территории "Сириус" в сфере бюджетных правоотношений, применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета федеральной территории "Сириус", начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Предоставление органам публичной власти федеральной территории "Сириус" материалов и информации, необходимых им для составления проекта соответствующего бюджета, осуществляется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, органами Федерального казначейства, финансовым органом Краснодарского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, иными уполномоченными органами.