Кухня в офисе
Подборка наиболее важных документов по запросу Кухня в офисе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал на неправомерное единовременное списание расходов на проведение строительных работ, поскольку была проведена реконструкция здания. Суд установил, что в результате строительных работ принадлежащее налогоплательщику административно-бытовое здание было перепрофилировано в гостиницу. Подрядчиком были проведены работы по демонтажу и монтажу перегородок, установке оконных блоков, облицовке стен гипсокартоном, устройству подвесных потолков, электромонтажные, сантехнические работы. В результате проведения работ были созданы новые помещения (номера, актовый зал, офисы, кухни, тренажерный зал, тренерская, санузлы, душевые, электрощитовая, тепловой и водомерный узел, помещения для инвентаря и другие), здание приобрело новые качественные характеристики, стало использоваться как гостиница для проживания работников организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что проведенные работы являются реконструкцией здания, а не его капитальным ремонтом, поэтому их стоимость должна включаться в состав расходов не единовременно, а списываться через начисление амортизации.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Доначисляя налог на прибыль, налоговый орган указал на неправомерное единовременное списание расходов на проведение строительных работ, поскольку была проведена реконструкция здания. Суд установил, что в результате строительных работ принадлежащее налогоплательщику административно-бытовое здание было перепрофилировано в гостиницу. Подрядчиком были проведены работы по демонтажу и монтажу перегородок, установке оконных блоков, облицовке стен гипсокартоном, устройству подвесных потолков, электромонтажные, сантехнические работы. В результате проведения работ были созданы новые помещения (номера, актовый зал, офисы, кухни, тренажерный зал, тренерская, санузлы, душевые, электрощитовая, тепловой и водомерный узел, помещения для инвентаря и другие), здание приобрело новые качественные характеристики, стало использоваться как гостиница для проживания работников организации. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что проведенные работы являются реконструкцией здания, а не его капитальным ремонтом, поэтому их стоимость должна включаться в состав расходов не единовременно, а списываться через начисление амортизации.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.06.2024 по делу N 88-16481/2024 (УИД 91RS0002-01-2023-004798-23)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконными действий по нецелевому использованию земельного участка и запрете его использования до приведения правоустанавливающих документов в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Ответчик является собственником земельного участка. Истцом было проведено обследование земельного участка, составлен акт выездного обследования. В ходе проверки установлено, что на земельном участке расположена в том числе хозяйственная постройка, которая используется ответчиком под размещение продуктового магазина, что не соответствует установленному для земельного участка виду разрешенного использования.
Решение: Отказано.Так как Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым приняты в 2021 году, а решение суда о признании незаконным отказа в отношении выдачи ФИО1 разрешения на использование в качестве магазина и офиса летней кухни литер "Г" в домовладении N по <адрес> в <адрес>; признании за ней права на использование указанного помещения как магазина и офиса; обязании выдать разрешение на размещение по указанному адресу объекта торговли, состоялось в 2007 году, доказательств наличия при использовании земельного участка и расположенного на нем спорного объекта угрозы жизни и здоровью человека, опасности для окружающей среды - не представлено, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконными действий по нецелевому использованию земельного участка и запрете его использования до приведения правоустанавливающих документов в соответствие с требованиями законодательства.
Обстоятельства: Ответчик является собственником земельного участка. Истцом было проведено обследование земельного участка, составлен акт выездного обследования. В ходе проверки установлено, что на земельном участке расположена в том числе хозяйственная постройка, которая используется ответчиком под размещение продуктового магазина, что не соответствует установленному для земельного участка виду разрешенного использования.
Решение: Отказано.Так как Правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым приняты в 2021 году, а решение суда о признании незаконным отказа в отношении выдачи ФИО1 разрешения на использование в качестве магазина и офиса летней кухни литер "Г" в домовладении N по <адрес> в <адрес>; признании за ней права на использование указанного помещения как магазина и офиса; обязании выдать разрешение на размещение по указанному адресу объекта торговли, состоялось в 2007 году, доказательств наличия при использовании земельного участка и расположенного на нем спорного объекта угрозы жизни и здоровью человека, опасности для окружающей среды - не представлено, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расходы на комфорт и красоту рабочего пространства: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Для обустройства помещения для приема пищи необходима соответствующая бытовая техника. Учесть затраты на обустройство кухни в офисе в "прибыльных" расходах можно как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности <13>. Поскольку ТК и НК не разъясняют, какие именно расходы обеспечивают нормальные условия труда, вы можете самостоятельно в своих ЛНА прописать необходимые мероприятия <14>. А в приказе руководителя указать на необходимость соответствующих трат.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Для обустройства помещения для приема пищи необходима соответствующая бытовая техника. Учесть затраты на обустройство кухни в офисе в "прибыльных" расходах можно как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности <13>. Поскольку ТК и НК не разъясняют, какие именно расходы обеспечивают нормальные условия труда, вы можете самостоятельно в своих ЛНА прописать необходимые мероприятия <14>. А в приказе руководителя указать на необходимость соответствующих трат.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации 02.03.2004 зарегистрировано юридическое лицо под фирменным наименованием общество с ограниченной ответственностью "КОМАНДОР-ТЮМЕНЬ", основной государственный регистрационный номер 1047200562617, место нахождения: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Домостроителей, 26, 182. К видам деятельности ООО "КОМАНДОР-ТЮМЕНЬ" относится: производство мебели для офисов и предприятий торговли; производство кухонной мебели; производство прочей мебели.
Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)
(КонсультантПлюс, 2025)В Российской Федерации 02.03.2004 зарегистрировано юридическое лицо под фирменным наименованием общество с ограниченной ответственностью "КОМАНДОР-ТЮМЕНЬ", основной государственный регистрационный номер 1047200562617, место нахождения: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Домостроителей, 26, 182. К видам деятельности ООО "КОМАНДОР-ТЮМЕНЬ" относится: производство мебели для офисов и предприятий торговли; производство кухонной мебели; производство прочей мебели.
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Обязанности неквалифицированных рабочих обычно включают: уборку, пополнение запасов и базовое обслуживание квартир, домов, кухонь, гостиниц, офисов и других зданий; мытье машин и окон; помощь на кухне и простые задачи, связанные с приготовлением пищи; доставку сообщений или товаров; перенос багажа и обращение с ручной кладью и грузами; загрузку торговых автоматов или считывание показаний счетчиков и выемку денег из торговых автоматов; сбор и сортировку мусора; подметание улиц и аналогичных мест; выполнение различных простых операций в сельском хозяйстве, рыбоводстве, связанных с охотой или ловлей животных в капканы; выполнение простых работ, связанных с добычей полезных ископаемых, строительством и производством, включая сортировку продукции; упаковку и распаковку продукции вручную и заполнение полок; оказание различных уличных услуг; транспортировку пассажиров и товаров на педальных или управляемых вручную транспортных средствах; управление гужевыми транспортными средствами или механизмами. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)Обязанности неквалифицированных рабочих обычно включают: уборку, пополнение запасов и базовое обслуживание квартир, домов, кухонь, гостиниц, офисов и других зданий; мытье машин и окон; помощь на кухне и простые задачи, связанные с приготовлением пищи; доставку сообщений или товаров; перенос багажа и обращение с ручной кладью и грузами; загрузку торговых автоматов или считывание показаний счетчиков и выемку денег из торговых автоматов; сбор и сортировку мусора; подметание улиц и аналогичных мест; выполнение различных простых операций в сельском хозяйстве, рыбоводстве, связанных с охотой или ловлей животных в капканы; выполнение простых работ, связанных с добычей полезных ископаемых, строительством и производством, включая сортировку продукции; упаковку и распаковку продукции вручную и заполнение полок; оказание различных уличных услуг; транспортировку пассажиров и товаров на педальных или управляемых вручную транспортных средствах; управление гужевыми транспортными средствами или механизмами. Их обязанности могут включать руководство другими работниками.
Вопрос: Можно ли учесть при исчислении налога на прибыль расходы организации на приобретение телевизора в офис?
(Консультация эксперта, 2025)ФАС Московского округа в Постановлении от 28.06.2012 по делу N А40-50869/10-129-277 посчитал правомерным отнесение обществом на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы начисленной амортизации по таким объектам основных средств, как кресла для посетителей, диваны, гардероб, кухня офисная, холодильники, телевизор и т.д. Суд исходил из того, что использование указанных объектов направлено на обеспечение нормальных условий труда и является обязанностью работодателя, в связи с чем несение расходов, связанных с исполнением данной обязанности, непосредственно связано с участием работников в производственном процессе. Использование элементов декора интерьера офиса также направлено на осуществление деятельности, направленной на извлечение дохода, поскольку обеспечивает поддержание соответствующего имиджа заявителя.
(Консультация эксперта, 2025)ФАС Московского округа в Постановлении от 28.06.2012 по делу N А40-50869/10-129-277 посчитал правомерным отнесение обществом на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, суммы начисленной амортизации по таким объектам основных средств, как кресла для посетителей, диваны, гардероб, кухня офисная, холодильники, телевизор и т.д. Суд исходил из того, что использование указанных объектов направлено на обеспечение нормальных условий труда и является обязанностью работодателя, в связи с чем несение расходов, связанных с исполнением данной обязанности, непосредственно связано с участием работников в производственном процессе. Использование элементов декора интерьера офиса также направлено на осуществление деятельности, направленной на извлечение дохода, поскольку обеспечивает поддержание соответствующего имиджа заявителя.
Статья: Увольнения личных помощников - анализ причин споров
(Сергеева Д.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Если все же попытаться найти разницу между должностями с конкретно очерченными обязанностями и обязанностями личного помощника, можно предположить, что основная и главная обязанность личного помощника - это выполнять поручения работодателя, в том числе и личные. Приведем примеры: ведение рабочего графика, организация делопроизводства и документооборота в полном объеме, ведение переписки (хотя, по сути, это делопроизводитель), оформление виз, билетов, командировок, бронирование гостиниц, координация встреч, организация совещаний. Таким образом, поручения могут быть разноплановыми и разнородными. Более того, для личного помощника порой требуется квалификация, образование и опыт работы (Апелляционное определение Московского городского суда по делу N 33-28470/15 от 02.09.2015). Но нужно, конечно, понимать, что личные помощники бывают не только в офисе. Так, истица по делу Тулунского городского суда Иркутской области от 5 ноября 2019 г. занималась всем тем, что поручал ей ее работодатель: помощь на кухне, работу посудомойщицы, уборщицы, дворника, а также обязанности остальных недостающих вакантных должностей. По сути, это соответствует пониманию о как таковом "личном помощнике", ведь его нанимают с целью помогать во всех поручаемых сферах и вопросах. Однако с истицей-помощницей не был заключен трудовой договор, несмотря на ее обращения к ответчику-работодателю, ответчик лишь предоставил истице постоянное рабочее место, а та, в свою очередь, приступила к работе с ведома и по поручению ответчика, выполняя трудовую функцию помощника. При этом отсутствие трудового договора, приказа о приеме на работу свидетельствует о допущенных ответчиком нарушениях трудовых прав истицы. Суд в таком случае обязал установить факт трудовых отношений, несмотря на отсутствие трудового договора, удовлетворил требования по взысканию задолженности по заработной плате и даже требования о взыскании компенсации морального вреда (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2020 N 88-13662/2020).
(Сергеева Д.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Если все же попытаться найти разницу между должностями с конкретно очерченными обязанностями и обязанностями личного помощника, можно предположить, что основная и главная обязанность личного помощника - это выполнять поручения работодателя, в том числе и личные. Приведем примеры: ведение рабочего графика, организация делопроизводства и документооборота в полном объеме, ведение переписки (хотя, по сути, это делопроизводитель), оформление виз, билетов, командировок, бронирование гостиниц, координация встреч, организация совещаний. Таким образом, поручения могут быть разноплановыми и разнородными. Более того, для личного помощника порой требуется квалификация, образование и опыт работы (Апелляционное определение Московского городского суда по делу N 33-28470/15 от 02.09.2015). Но нужно, конечно, понимать, что личные помощники бывают не только в офисе. Так, истица по делу Тулунского городского суда Иркутской области от 5 ноября 2019 г. занималась всем тем, что поручал ей ее работодатель: помощь на кухне, работу посудомойщицы, уборщицы, дворника, а также обязанности остальных недостающих вакантных должностей. По сути, это соответствует пониманию о как таковом "личном помощнике", ведь его нанимают с целью помогать во всех поручаемых сферах и вопросах. Однако с истицей-помощницей не был заключен трудовой договор, несмотря на ее обращения к ответчику-работодателю, ответчик лишь предоставил истице постоянное рабочее место, а та, в свою очередь, приступила к работе с ведома и по поручению ответчика, выполняя трудовую функцию помощника. При этом отсутствие трудового договора, приказа о приеме на работу свидетельствует о допущенных ответчиком нарушениях трудовых прав истицы. Суд в таком случае обязал установить факт трудовых отношений, несмотря на отсутствие трудового договора, удовлетворил требования по взысканию задолженности по заработной плате и даже требования о взыскании компенсации морального вреда (Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2020 N 88-13662/2020).
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисной мебели в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли";
(КонсультантПлюс, 2025)31.01.1 "Мебель для офисов и предприятий торговли";
Ситуация: Что такое апартаменты и чем они отличаются от квартиры?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В гостиницах, санаториях, базах отдыха и кемпингах установлены следующие высшие категории номеров: "сюит", "апартамент", "люкс", "джуниор сюит", "студия". При этом апартаментом является номер площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более комнат (гостиной или столовой и спальни), с двуспальной кроватью (размером не менее 180 x 200 см) и мини-кухней, оборудованной для приготовления и приема пищи, мытья посуды (пп. "а" п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1951).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В гостиницах, санаториях, базах отдыха и кемпингах установлены следующие высшие категории номеров: "сюит", "апартамент", "люкс", "джуниор сюит", "студия". При этом апартаментом является номер площадью не менее 40 кв. м, состоящий из двух и более комнат (гостиной или столовой и спальни), с двуспальной кроватью (размером не менее 180 x 200 см) и мини-кухней, оборудованной для приготовления и приема пищи, мытья посуды (пп. "а" п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1951).
Статья: Пределы аналогии в договорно-правовой квалификации коворкинга
(Микрюков В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Конечно, необходимо учитывать, что к основному экономическому содержанию коворкинга часто прикрепляется ряд дополнений, компенсирующих малый размер арендуемой части офисного помещения (здания) и обеспечивающих повышенную привлекательность модели коворкинга для резидентов (например, возможность использования общих кухонь, обеденных зон, гардеробных, фитнес-пространств, зон отдыха, предоставления услуг ресепшн, почтового и секретарского обслуживания, содействия в решении юридических и бухгалтерских вопросов, IT-сопровождения и т.д.). Но и это не превращает автоматически соглашения о коворкинге в непоименованные договоры и не меняет их тип. Такое "прикрепление" с гражданско-правовых позиций следует расценивать как заключение смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в котором содержатся элементы договора аренды в части использования рабочего места и элементы иных типизированных договоров, опосредующих соответствующие дополнения, в том числе элементы договоров возмездного оказания услуг, подряда, хранения и т.д.
(Микрюков В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 11)Конечно, необходимо учитывать, что к основному экономическому содержанию коворкинга часто прикрепляется ряд дополнений, компенсирующих малый размер арендуемой части офисного помещения (здания) и обеспечивающих повышенную привлекательность модели коворкинга для резидентов (например, возможность использования общих кухонь, обеденных зон, гардеробных, фитнес-пространств, зон отдыха, предоставления услуг ресепшн, почтового и секретарского обслуживания, содействия в решении юридических и бухгалтерских вопросов, IT-сопровождения и т.д.). Но и это не превращает автоматически соглашения о коворкинге в непоименованные договоры и не меняет их тип. Такое "прикрепление" с гражданско-правовых позиций следует расценивать как заключение смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в котором содержатся элементы договора аренды в части использования рабочего места и элементы иных типизированных договоров, опосредующих соответствующие дополнения, в том числе элементы договоров возмездного оказания услуг, подряда, хранения и т.д.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть расходы на приобретение чайников, холодильников, кофемашин, микроволновых печей, пылесосов, вентиляторов и другой бытовой техники
(КонсультантПлюс, 2025)Содержит вывод суда о том, что расходы на кофемашину, кофеварку, печи СВЧ, кухонную мебель, пылесосы связаны с обеспечением нормальных условий труда: кофемашина, кофеварка, печи СВЧ и кухонная мебель необходимы для приема пищи работниками, а пылесосы - для поддержания чистоты и порядка в офисе.
Можно ли учесть расходы на приобретение чайников, холодильников, кофемашин, микроволновых печей, пылесосов, вентиляторов и другой бытовой техники
(КонсультантПлюс, 2025)Содержит вывод суда о том, что расходы на кофемашину, кофеварку, печи СВЧ, кухонную мебель, пылесосы связаны с обеспечением нормальных условий труда: кофемашина, кофеварка, печи СВЧ и кухонная мебель необходимы для приема пищи работниками, а пылесосы - для поддержания чистоты и порядка в офисе.