Куда сдается декларация по земельному налогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Куда сдается декларация по земельному налогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 119 "Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он неправомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления декларации по земельному налогу, в т.ч. потому, что плата за пользование участками была перечислена в пользу администрации муниципального образования.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, он неправомерно привлечен к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления декларации по земельному налогу, в т.ч. потому, что плата за пользование участками была перечислена в пользу администрации муниципального образования.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество представило уточненную налоговую декларацию по земельному налогу, который подлежал уплате в 2016 году. Налоговый орган в декабре 2021 года принял решение о проведении выездной проверки, основанием которого стала уточненная декларация, по итогам проверки доначислил земельный налог. Общество, ссылаясь на пропуск разумного срока для вынесения решения о проведении выездной проверки, оспорило решение о доначислении земельного налога. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд отметил, что определенность в отношении обязанности общества уплачивать земельный налог возникла лишь в 2021 году, после подтверждения Верховным Судом РФ наличия у общества объекта налогообложения, с этого момента следует исчислять срок для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки. Суд также отметил, что проведение проверки по уточненной налоговой декларации за пределами трехлетнего срока не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком при подаче налоговой декларации. Налоговый орган вправе проверить внесенные уточнения путем назначения выездной налоговой проверки без соблюдения общего трехлетнего срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации уплатить земельный налог и авансовые платежи по нему
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по земельному налогу подавать не нужно, но об исчисленных вами суммах налога (авансовых платежей) следует уведомить инспекцию.
(КонсультантПлюс, 2025)Декларацию по земельному налогу подавать не нужно, но об исчисленных вами суммах налога (авансовых платежей) следует уведомить инспекцию.
Типовая ситуация: Земельный налог: расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Отчетность: декларацию по земельному налогу сдавать не надо (Письмо Минфина от 19.06.2019 N 03-05-05-02/44672).
(Издательство "Главная книга", 2025)Отчетность: декларацию по земельному налогу сдавать не надо (Письмо Минфина от 19.06.2019 N 03-05-05-02/44672).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В прошедшем году мы отменили, а значит, исключили затраты организаций на формирование и представление 1 млн деклараций по транспортному и земельному налогам.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В прошедшем году мы отменили, а значит, исключили затраты организаций на формирование и представление 1 млн деклараций по транспортному и земельному налогам.
Вопрос: Как организовано взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками-организациями после отмены обязанности по представлению налоговых деклараций по земельному налогу?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2025
Готовое решение: Как организации проверить и заплатить земельный налог
(КонсультантПлюс, 2025)1. Нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу и заявлять о льготах по налогу
(КонсультантПлюс, 2025)1. Нужно ли сдавать декларацию по земельному налогу и заявлять о льготах по налогу
Статья: О влиянии цифровизации на институт налоговой ответственности организаций за неуплату транспортного и земельного налогов
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Учитывая принцип неотвратимости налоговой ответственности, мы полагаем, что отмена обязанности налогоплательщиков-организаций представлять декларации по земельному и транспортному налогам не должна означать освобождение этих субъектов от ответственности за неуплату (неполную уплату) обозначенных налогов. Вместе с тем неуплата (или неполная уплата) налога может произойти по различным причинам. Сам по себе факт неперечисления в бюджет налога не свидетельствует о наличии в бездействии налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного ст. 122 Кодекса. До 2021 года судебная практика <6> шла по пути, в соответствии с которым бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежали взысканию недоимка и пени. Ответственность наступала, когда организация-налогоплательщик, имея объект налогообложения, неправильно исчисляла и отражала в налоговой декларации сумму налога, например применив заниженную ставку налога, что квалифицировалось как нарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ. Встречались ситуации, когда субъект, имея объект налогообложения, просто не желал уплачивать налоги, игнорируя налоговое законодательство, не представляя налоговую декларацию, не исчисляя и не уплачивая налог. В таком случае налоговые органы предлагали представить налоговую декларацию (для камеральной проверки), а при ее непредставлении состав правонарушения по ст. 122 НК РФ устанавливался, как правило, путем назначения и проведения выездной налоговой проверки.
(Ефремова Е.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)Учитывая принцип неотвратимости налоговой ответственности, мы полагаем, что отмена обязанности налогоплательщиков-организаций представлять декларации по земельному и транспортному налогам не должна означать освобождение этих субъектов от ответственности за неуплату (неполную уплату) обозначенных налогов. Вместе с тем неуплата (или неполная уплата) налога может произойти по различным причинам. Сам по себе факт неперечисления в бюджет налога не свидетельствует о наличии в бездействии налогоплательщика состава правонарушения, предусмотренного ст. 122 Кодекса. До 2021 года судебная практика <6> шла по пути, в соответствии с которым бездействие налогоплательщика, выразившееся исключительно в неперечислении в бюджет указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога, не образует состава правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ. В этом случае с него подлежали взысканию недоимка и пени. Ответственность наступала, когда организация-налогоплательщик, имея объект налогообложения, неправильно исчисляла и отражала в налоговой декларации сумму налога, например применив заниженную ставку налога, что квалифицировалось как нарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ. Встречались ситуации, когда субъект, имея объект налогообложения, просто не желал уплачивать налоги, игнорируя налоговое законодательство, не представляя налоговую декларацию, не исчисляя и не уплачивая налог. В таком случае налоговые органы предлагали представить налоговую декларацию (для камеральной проверки), а при ее непредставлении состав правонарушения по ст. 122 НК РФ устанавливался, как правило, путем назначения и проведения выездной налоговой проверки.
Готовое решение: "Нулевая" налоговая декларация
(КонсультантПлюс, 2025)По остальным налогам, а именно по акцизам, налогу на имущество и на игорный бизнес, транспортному, земельному, туристическому и водному налогам, "нулевые" декларации сдавать не нужно. Если плательщиком этих налогов вы не являетесь, то вы не обязаны сдавать по ним декларации (ст. 179, п. 1 ст. 333.8, ст. ст. 357, 365, п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 388, ст. 418.2 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По остальным налогам, а именно по акцизам, налогу на имущество и на игорный бизнес, транспортному, земельному, туристическому и водному налогам, "нулевые" декларации сдавать не нужно. Если плательщиком этих налогов вы не являетесь, то вы не обязаны сдавать по ним декларации (ст. 179, п. 1 ст. 333.8, ст. ст. 357, 365, п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 388, ст. 418.2 НК РФ).
Готовое решение: Земельный налог при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)Подавать декларации по земельному налогу не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Подавать декларации по земельному налогу не нужно.
Готовое решение: Какие льготы предусмотрены по земельному налогу для юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)За 2020 г. и последующие годы организации не подают декларации по земельному налогу, поэтому им нужно сообщать в инспекцию о льготах, которые они применяют.
(КонсультантПлюс, 2025)За 2020 г. и последующие годы организации не подают декларации по земельному налогу, поэтому им нужно сообщать в инспекцию о льготах, которые они применяют.
Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2024 N БС-2-21/6479@)Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2024 N БС-2-21/6479@)Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
Путеводитель. Общий порядок начисления и уплаты земельного налога
(КонсультантПлюс, 2025)Организации не сдают декларацию по земельному налогу. Налог и авансовые платежи они рассчитывают и платят без декларации. А после того, как пройдет срок уплаты налога за год, инспекция пришлет им сообщение со своим вариантом расчета по тем данным, которые есть у нее. С этим расчетом вам нужно будет свериться (п. 5 ст. 397 НК РФ, ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Организации не сдают декларацию по земельному налогу. Налог и авансовые платежи они рассчитывают и платят без декларации. А после того, как пройдет срок уплаты налога за год, инспекция пришлет им сообщение со своим вариантом расчета по тем данным, которые есть у нее. С этим расчетом вам нужно будет свериться (п. 5 ст. 397 НК РФ, ч. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.