Ктру в контракте с единственным поставщиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Ктру в контракте с единственным поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика используйте КТРУ в общем порядке применения каталога, особенностей или исключений для таких закупок не предусмотрено. Руководствуйтесь КТРУ, чтобы отражать информацию о товарах, работах, услугах в контракте с единственным поставщиком (п. п. 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-06-07/9746). Кроме того, использование КТРУ в извещении об электронной малой закупке товара прямо предусмотрено в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что проведение такой закупки на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно, только если в КТРУ есть соответствующая позиция с описанием объекта закупки, включающим характеристики товара. Это связано с тем, что если данное описание не сформировано и не включено в позицию КТРУ, то невозможно исполнить требования пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ об указании в извещении характеристик закупаемого товара с использованием этого каталога (Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075).
(КонсультантПлюс, 2025)При закупке у единственного поставщика используйте КТРУ в общем порядке применения каталога, особенностей или исключений для таких закупок не предусмотрено. Руководствуйтесь КТРУ, чтобы отражать информацию о товарах, работах, услугах в контракте с единственным поставщиком (п. п. 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, Письмо Минфина России от 13.02.2020 N 24-06-07/9746). Кроме того, использование КТРУ в извещении об электронной малой закупке товара прямо предусмотрено в п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Учтите, что проведение такой закупки на основании ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно, только если в КТРУ есть соответствующая позиция с описанием объекта закупки, включающим характеристики товара. Это связано с тем, что если данное описание не сформировано и не включено в позицию КТРУ, то невозможно исполнить требования пп. "в" п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ об указании в извещении характеристик закупаемого товара с использованием этого каталога (Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075).
Готовое решение: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам (п. 10 Правил формирования КТРУ). Если такая дата еще не наступила, используйте информацию из каталога на свое усмотрение (п. 3 Правил использования КТРУ).
(КонсультантПлюс, 2025)У каждой позиции каталога есть дата, начиная с которой применять информацию из позиции обязательно всем заказчикам (п. 10 Правил формирования КТРУ). Если такая дата еще не наступила, используйте информацию из каталога на свое усмотрение (п. 3 Правил использования КТРУ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 N 961
(ред. от 09.12.2024)
"Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""29. Информация о размещении информации, предусмотренной пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", при поступлении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представляется на электронную площадку автоматически в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил.".
(ред. от 09.12.2024)
"Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""29. Информация о размещении информации, предусмотренной пунктом 12 Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", при поступлении обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представляется на электронную площадку автоматически в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 настоящих Правил.".
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку по п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, направьте уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите закупку по п. 6.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, направьте уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком, в частности:
Статья: Об особенностях расходования средств субсидий, бюджетных инвестиций отдельными видами юридических лиц
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Кроме того, вне зависимости от вида субсидии на "квазизаказчиков" не распространяются требования отдельных статей Закона N 44-ФЗ, посвященных импортозамещению, идентификационному коду закупки и каталогу товаров, работ, услуг, преимуществам учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям, банковскому сопровождению, а также устанавливающих некоторые требования к контрактам (ч. 7 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(Байрашев В.Р.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)Кроме того, вне зависимости от вида субсидии на "квазизаказчиков" не распространяются требования отдельных статей Закона N 44-ФЗ, посвященных импортозамещению, идентификационному коду закупки и каталогу товаров, работ, услуг, преимуществам учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям, банковскому сопровождению, а также устанавливающих некоторые требования к контрактам (ч. 7 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Статья: О квотировании закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<3> Упоминание контрактов с единственным поставщиком в п. 3 ПП РФ N 2014 невольно наводит на мысль, что квотирование закупок не ограничивается только конкурентными закупками, при осуществлении которых устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров (как было показано выше). Однако эта мысль представляется ложной, т.к. не стоит забывать о возможности применения ограничений допуска иностранных товаров при осуществлении с 1 апреля 2021 г. закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые лишь формально будут являться "закупками у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ". "Традиционные" закупки у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (без применения ч. 12 ст. 93) не предусматривают возможности применения ограничений допуска иностранных товаров и, как следствие, под квотирование не подпадают.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)<3> Упоминание контрактов с единственным поставщиком в п. 3 ПП РФ N 2014 невольно наводит на мысль, что квотирование закупок не ограничивается только конкурентными закупками, при осуществлении которых устанавливаются ограничения допуска иностранных товаров (как было показано выше). Однако эта мысль представляется ложной, т.к. не стоит забывать о возможности применения ограничений допуска иностранных товаров при осуществлении с 1 апреля 2021 г. закупок в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, которые лишь формально будут являться "закупками у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ". "Традиционные" закупки у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (без применения ч. 12 ст. 93) не предусматривают возможности применения ограничений допуска иностранных товаров и, как следствие, под квотирование не подпадают.
Готовое решение: Как применять типовые формы и типовые условия контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требований об обязательном совпадении наименования объекта закупки и наименования типового контракта не установлено. При указании наименования объекта закупки руководствуйтесь общими правилами использования каталога товаров, работ, услуг. Если объекта закупки нет в каталоге, составьте его описание с учетом требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Требований об обязательном совпадении наименования объекта закупки и наименования типового контракта не установлено. При указании наименования объекта закупки руководствуйтесь общими правилами использования каталога товаров, работ, услуг. Если объекта закупки нет в каталоге, составьте его описание с учетом требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Обеспечение баланса интересов заказчика и защиты конкуренции при осуществлении публичных закупок
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Под дроблением закупки понимается закупка товара (работы, услуги) не в рамках, например, одной конкурентной процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок), а по нескольким контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по цене не выше пределов, установленных для закупок так называемого малого объема.
(Добрецов Г.Б.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 3)Под дроблением закупки понимается закупка товара (работы, услуги) не в рамках, например, одной конкурентной процедуры (конкурс, аукцион, запрос котировок), а по нескольким контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по цене не выше пределов, установленных для закупок так называемого малого объема.
Статья: Закупки у единственного поставщика в соответствии с Законом N 46-ФЗ. Проблемы, риски и последствия
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)7. В контракте может быть ограничена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей). Так, соответствующий правовой акт Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, местной администрации может устанавливать обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту только лично или с возможностью привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей <21>. Если в акте установлена обязанность личного исполнения, то нельзя дополнительным соглашением к контракту разрешить привлекать субподрядчиков, такое дополнительное соглашение может быть признано судом недействительным <22>.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 10)7. В контракте может быть ограничена возможность привлечения субподрядчиков (соисполнителей). Так, соответствующий правовой акт Правительства РФ, Правительства субъекта РФ, местной администрации может устанавливать обязанность единственного поставщика исполнить свои обязательства по контракту только лично или с возможностью привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей <21>. Если в акте установлена обязанность личного исполнения, то нельзя дополнительным соглашением к контракту разрешить привлекать субподрядчиков, такое дополнительное соглашение может быть признано судом недействительным <22>.
Вопрос: Об использовании каталога товаров, работ, услуг при закупке телевизора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-08/112675)Вопрос: Об использовании каталога товаров, работ, услуг при закупке телевизора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
(Письмо Минфина России от 23.11.2023 N 24-03-08/112675)Вопрос: Об использовании каталога товаров, работ, услуг при закупке телевизора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме.
Вопрос: О закупке товара у единственного поставщика в электронной форме, если описание объекта закупки с характеристикой товара не сформировано и не включено в позицию каталога товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075)Вопрос: О закупке товара у единственного поставщика в электронной форме, если описание объекта закупки с характеристикой товара не сформировано и не включено в позицию каталога товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 10.08.2023 N 24-03-06/75075)Вопрос: О закупке товара у единственного поставщика в электронной форме, если описание объекта закупки с характеристикой товара не сформировано и не включено в позицию каталога товаров, работ, услуг.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисных товаров по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не содержит особого порядка приобретения канцелярских товаров. Планируйте и проводите закупку с учетом общих правил и ограничений Закона N 44-ФЗ. Учитывайте, что часть канцтоваров - ручки, карандаши, штемпели и доски - входят в аукционный Перечень, а некоторые содержатся в каталоге товаров, работ, услуг и для них утверждены стандартные характеристики.
(КонсультантПлюс, 2025)Закон N 44-ФЗ не содержит особого порядка приобретения канцелярских товаров. Планируйте и проводите закупку с учетом общих правил и ограничений Закона N 44-ФЗ. Учитывайте, что часть канцтоваров - ручки, карандаши, штемпели и доски - входят в аукционный Перечень, а некоторые содержатся в каталоге товаров, работ, услуг и для них утверждены стандартные характеристики.