Ктру рекомендации
Подборка наиболее важных документов по запросу Ктру рекомендации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы на вопросы о применении Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Если позиция вашего контрольного органа по данной проблеме вам неизвестна, рекомендуем исходить из необходимости буквального совпадения наименования товара в позиции Приложения N 1 или 2 с наименованием закупаемого товара в выбранной позиции КТРУ, т.к. именно этот подход обеспечивает буквальное соблюдение требований подп. "д" п. 4 ПП РФ N 1875.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)Если позиция вашего контрольного органа по данной проблеме вам неизвестна, рекомендуем исходить из необходимости буквального совпадения наименования товара в позиции Приложения N 1 или 2 с наименованием закупаемого товара в выбранной позиции КТРУ, т.к. именно этот подход обеспечивает буквальное соблюдение требований подп. "д" п. 4 ПП РФ N 1875.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)взять информацию о ценах из общедоступных источников, например с интернет-сайтов производителей и поставщиков. Чтобы зафиксировать стоимость, сделайте снимок экрана (скриншот) соответствующего сайта или сохраните прайсы, указав при этом, откуда они получены. Также можно использовать статистические данные, каталоги товаров (работ, услуг) и т.п.;
(КонсультантПлюс, 2025)взять информацию о ценах из общедоступных источников, например с интернет-сайтов производителей и поставщиков. Чтобы зафиксировать стоимость, сделайте снимок экрана (скриншот) соответствующего сайта или сохраните прайсы, указав при этом, откуда они получены. Также можно использовать статистические данные, каталоги товаров (работ, услуг) и т.п.;
Нормативные акты
Обзор: "Ошибки применения КТРУ в госзакупках: интересные примеры из практики за 2025 год"
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем: Как использовать каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья: Запрет на включение в описание объекта закупки дополнительной информации при закупке некоторых видов товаров с применением "защитных мер"
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Формально такие действия не противоречат Правилам использования КТРУ, т.к. позиции КТРУ должны применяться при описании объекта закупки, а не при подготовке проекта контракта.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Формально такие действия не противоречат Правилам использования КТРУ, т.к. позиции КТРУ должны применяться при описании объекта закупки, а не при подготовке проекта контракта.
Вопрос: Закупаем автоматизированное рабочее место (АРМ), в состав которого входят системный блок, монитор, клавиатура, мышь. В КТРУ нет такого товара, как АРМ, но имеются все его составляющие. Как в таком случае описывать этот объект закупки?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Ответ: Как следует из п. 7 Правил использования КТРУ <1>, в случае закупки товаров, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указывая в качестве кода товара его код по Классификатору ОКПД2. В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей (системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т.д.) произвести в соответствии с имеющимися позициями КТРУ.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Ответ: Как следует из п. 7 Правил использования КТРУ <1>, в случае закупки товаров, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указывая в качестве кода товара его код по Классификатору ОКПД2. В рассматриваемом случае рекомендуем воспользоваться данной нормой и указать в извещении код ОКПД2 закупаемого АРМ, а описание его составных частей (системного блока, мыши, клавиатуры, монитора и т.д.) произвести в соответствии с имеющимися позициями КТРУ.
Вопрос: Вправе ли заказчик изменить характеристики объекта закупки при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: В соответствии с положениями ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе вносить изменения в извещение об осуществлении закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом. При этом изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. В связи с тем, что наименование объекта закупки неразрывно связано с описанием его характеристик, в том числе при применении каталога товаров, работ, услуг, Институт госзакупок полагает, что возможность внесения изменений в характеристики объекта закупки существует, если такое изменение не повлечет за собой обязанность заказчика вносить соответствующие корректировки в наименование объекта закупки. Также рекомендуем ознакомиться с позицией Минфина России по данному вопросу (Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 24-06-08/100772).
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Ответ: В соответствии с положениями ч. 4 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе вносить изменения в извещение об осуществлении закупки по собственной инициативе или в соответствии с запросом. При этом изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. В связи с тем, что наименование объекта закупки неразрывно связано с описанием его характеристик, в том числе при применении каталога товаров, работ, услуг, Институт госзакупок полагает, что возможность внесения изменений в характеристики объекта закупки существует, если такое изменение не повлечет за собой обязанность заказчика вносить соответствующие корректировки в наименование объекта закупки. Также рекомендуем ознакомиться с позицией Минфина России по данному вопросу (Письмо Минфина России от 10.12.2021 N 24-06-08/100772).
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)наименование товара и его характеристики. Эти сведения отразите, указав позицию каталога товаров, работ, услуг. После этого откроется доступ к размещенным на всех электронных площадках предварительным предложениям о поставке товаров, содержащим информацию о поставке товара в отношении выбранной вами позиции каталога (ч. 13 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, пп. "а" п. 31 Положения о ЕИС, утвержденного данным Постановлением).
(КонсультантПлюс, 2025)наименование товара и его характеристики. Эти сведения отразите, указав позицию каталога товаров, работ, услуг. После этого откроется доступ к размещенным на всех электронных площадках предварительным предложениям о поставке товаров, содержащим информацию о поставке товара в отношении выбранной вами позиции каталога (ч. 13 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 9 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС, о требованиях к их формам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, пп. "а" п. 31 Положения о ЕИС, утвержденного данным Постановлением).
Вопрос: Закупается система эндоскопической визуализации. В состав данной системы входят видеоколоноскоп, отсасыватель, видеомонитор, тележка приборная и пр. Обязан ли заказчик указывать в ЕИС каждую позицию, или может использовать единую позицию для системы эндоскопической визуализации?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Однако в том случае, если в состав закупаемой системы входят товары, для которых в КТРУ имеются отдельные позиции, рекомендуется указывать наименование и описание соответствующих товаров с учетом информации, содержащейся в таких позициях.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Однако в том случае, если в состав закупаемой системы входят товары, для которых в КТРУ имеются отдельные позиции, рекомендуется указывать наименование и описание соответствующих товаров с учетом информации, содержащейся в таких позициях.
Статья: Развитие системы государственных закупок в условиях внедрения цифровых технологий
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)- в сфере формирования каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, как инструмента нормирования и анализа цен. Стандартные позиции могут быть объединены в легкодоступные интернет-каталоги. Пользователи, просто щелкнув мышью, будут выбирать то, что им необходимо, после чего поставщику будет направляться электронный заказ на закупку при одновременном соблюдении стандартов в отношении продукции и списков рекомендованных поставщиков;
(Балтутите И.В., Аппазов Д.А.)
("Цивилист", 2022, N 1)- в сфере формирования каталога товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, как инструмента нормирования и анализа цен. Стандартные позиции могут быть объединены в легкодоступные интернет-каталоги. Пользователи, просто щелкнув мышью, будут выбирать то, что им необходимо, после чего поставщику будет направляться электронный заказ на закупку при одновременном соблюдении стандартов в отношении продукции и списков рекомендованных поставщиков;
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)Также заказчикам следует учитывать, что при добавлении дополнительных характеристик для объекта закупки с КТРУ указать обоснование каждой дополнительной характеристики <35> технически невозможно, т.к. в ЕИС предусмотрено только общее поле для обоснования всех дополнительных характеристик сразу. Данная техническая особенность противоречит административной и судебной практике, запрещающей заказчикам указывать общие формулировки в обоснованиях дополнительных характеристик (например, нельзя указывать фразу "в целях реализации потребности заказчика" <36>. Для снижения рисков привлечения к административной ответственности рекомендуем заказчикам подробное обоснование дополнительных характеристик включать в "бумажное" описание объекта закупки.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке офисной мебели в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде всего сверьтесь с КТРУ. Если закупаемая вами мебель включена в каталог, сформулируйте наименование объекта закупки и требования к нему в соответствии с соответствующей позицией каталога.
(КонсультантПлюс, 2025)Прежде всего сверьтесь с КТРУ. Если закупаемая вами мебель включена в каталог, сформулируйте наименование объекта закупки и требования к нему в соответствии с соответствующей позицией каталога.