Ктру и гост
Подборка наиболее важных документов по запросу Ктру и гост (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2024 N 17АП-13689/2023-АК по делу N А60-15714/2023
Требование: О признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, экспертом исследована совокупность товаров для целей подсчета средней цены только по наименованиям товара, при этом качественные характеристики таких товаров (соответствие их Техническому заданию заказчика) не исследовались, в том числе, и не проведена проверка на их соответствие ГОСТ, КТРУ.
Требование: О признании недействительным решения о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Вместе с тем, экспертом исследована совокупность товаров для целей подсчета средней цены только по наименованиям товара, при этом качественные характеристики таких товаров (соответствие их Техническому заданию заказчика) не исследовались, в том числе, и не проведена проверка на их соответствие ГОСТ, КТРУ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Подготовка обоснований при описании объекта закупки
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример. В описание объекта закупки были включены не предусмотренные позицией КТРУ и ГОСТами дополнительные характеристики. В качестве обоснования приводилась фраза "Отсутствие данного параметра в описании не позволяет определить потребность заказчика".
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 1)Пример. В описание объекта закупки были включены не предусмотренные позицией КТРУ и ГОСТами дополнительные характеристики. В качестве обоснования приводилась фраза "Отсутствие данного параметра в описании не позволяет определить потребность заказчика".
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Разумеется, в тех случаях, когда российских товаров априори не существует, можно сразу переходить к последнему шагу предложенного алгоритма. Например, закупке бананов заказчику необходимо установить преимущество российским товарам, т.к. данный товар отсутствует в приложениях N 1 и 2. При этом в справочной информации позиции КТРУ 01.22.12.000-00000004 "Бананы" имеется ссылка на ГОСТ Р 51603-2000, в котором указано, что данный стандарт распространяется исключительно на бананы импортируемые. Иными словами, тот факт, что бананов российского происхождения не существует, закреплен на уровне национального стандарта. Полагаем, этого достаточно для признания требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ объективно невыполнимыми, а значит, можно с легким сердцем использовать коммерческие предложения на поставку бананов, происходящих из жарких тропических стран.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Разумеется, в тех случаях, когда российских товаров априори не существует, можно сразу переходить к последнему шагу предложенного алгоритма. Например, закупке бананов заказчику необходимо установить преимущество российским товарам, т.к. данный товар отсутствует в приложениях N 1 и 2. При этом в справочной информации позиции КТРУ 01.22.12.000-00000004 "Бананы" имеется ссылка на ГОСТ Р 51603-2000, в котором указано, что данный стандарт распространяется исключительно на бананы импортируемые. Иными словами, тот факт, что бананов российского происхождения не существует, закреплен на уровне национального стандарта. Полагаем, этого достаточно для признания требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ объективно невыполнимыми, а значит, можно с легким сердцем использовать коммерческие предложения на поставку бананов, происходящих из жарких тропических стран.
Статья: Запрет на включение в описание объекта закупки дополнительной информации при закупке некоторых видов товаров с применением "защитных мер"
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Комиссия ФАС России посчитала правомерным описание объекта закупки, составленное заказчиком с опорой исключительно на требования ГОСТов и свои потребности. Контрольный орган согласился, что в связи с отсутствием в КТРУ характеристик товара по вышеуказанным позициям у заказчика отсутствует необходимость указания обоснования использования таких характеристик <14>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 9)Комиссия ФАС России посчитала правомерным описание объекта закупки, составленное заказчиком с опорой исключительно на требования ГОСТов и свои потребности. Контрольный орган согласился, что в связи с отсутствием в КТРУ характеристик товара по вышеуказанным позициям у заказчика отсутствует необходимость указания обоснования использования таких характеристик <14>.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)- требования ГОСТов, технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований;
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)- требования ГОСТов, технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований;
Вопрос: Вправе ли заказчик установить в техническом задании требование о совместимости приобретаемых товаров с оборудованием определенной торговой марки, имеющимся у заказчика? Если нет, то как приобрести оборудование, которое будет совместимо с имеющимся?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)При подготовке описания объекта закупки заказчик пришел к выводу о невозможности применения позиций КТРУ, т.к. содержащиеся в них характеристики не соответствуют имеющимся у него потребностям. Сославшись на п. 7 Правил использования КТРУ, заказчик подготовил техническое задание с учетом требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ и ГОСТ Р 55771-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок".
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)При подготовке описания объекта закупки заказчик пришел к выводу о невозможности применения позиций КТРУ, т.к. содержащиеся в них характеристики не соответствуют имеющимся у него потребностям. Сославшись на п. 7 Правил использования КТРУ, заказчик подготовил техническое задание с учетом требований ст. 33 Закона N 44-ФЗ и ГОСТ Р 55771-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации "Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок".
Статья: Обзор практики применения изменившихся правил предоставления национального режима при осуществлении закупок за январь - февраль 2025 г.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Возражение заказчика: описания инструментов "зонд" и "буж" в ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские. Термины и определения" не подходят для закупаемого медицинского изделия, поскольку необходим набор для дренирования плевральной полости, а не отдельно катетер, зонд и канюля (заказчик привел также описание вида медицинского изделия с кодом НКМИ 259410 "Набор для дренирования плевральной полости", содержащееся в выбранной позиции КТРУ). Поскольку закупаемый товар не соотносится с товарами, указанными в поз. 388 приложения N 2, закупка подпадает под преимущество, а не ограничение.
(Гурин О., Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Возражение заказчика: описания инструментов "зонд" и "буж" в ГОСТ 25725-89 "Инструменты медицинские. Термины и определения" не подходят для закупаемого медицинского изделия, поскольку необходим набор для дренирования плевральной полости, а не отдельно катетер, зонд и канюля (заказчик привел также описание вида медицинского изделия с кодом НКМИ 259410 "Набор для дренирования плевральной полости", содержащееся в выбранной позиции КТРУ). Поскольку закупаемый товар не соотносится с товарами, указанными в поз. 388 приложения N 2, закупка подпадает под преимущество, а не ограничение.
Вопрос: Мы планируем провести электронный аукцион на поставку медицинских изделий - шпателей для языка смотровых (КТРУ 32.50.13.190-00007459). Нужно ли применять к данной закупке Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, относя эти шпатели к оттесняющим инструментам?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)В число медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 по коду 32.50.13.190, входит позиция "инструменты оттесняющие". Но формально наименование товара согласно КТРУ 32.50.13.190-00007459 "Шпатель для языка, смотровой" не соответствует тому, что указано в ПП РФ N 102.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)В число медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 по коду 32.50.13.190, входит позиция "инструменты оттесняющие". Но формально наименование товара согласно КТРУ 32.50.13.190-00007459 "Шпатель для языка, смотровой" не соответствует тому, что указано в ПП РФ N 102.