Кто входит в контрактную службу
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто входит в контрактную службу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Денежное довольствие военнослужащих" Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"Денежное довольствие военнослужащих является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. При этом подпункт "д" пункта 3 Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, входит в правовой механизм регламентации системы денежного довольствия военнослужащих и направлен на защиту их интересов. С учетом сказанного оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, настаивающего на ее расширительном толковании."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 51 "Основания увольнения с военной службы" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе""Исходя из системного толкования положений п. 4 и 5 Указа Президента РФ от 21 сентября 2022 г. N 647, контракты о прохождении военной службы продолжают свое действие до окончания частичной мобилизации, поскольку в установленный этим же Указом исчерпывающий перечень оснований увольнения с военной службы истечение срока контракта (подп. "б" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") не входит."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто должен входить в состав контрактной службы
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто должен входить в состав контрактной службы
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что работники заказчика, в том числе руководитель, не являющиеся контрактными управляющими или не входящие в состав контрактной службы, не вправе самостоятельно определять способ закупки, поскольку данные действия отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Минфин России высказывал подобную позицию в отношении работников заказчика, полагаем, что она применима и к руководителю (см. Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что работники заказчика, в том числе руководитель, не являющиеся контрактными управляющими или не входящие в состав контрактной службы, не вправе самостоятельно определять способ закупки, поскольку данные действия отнесены к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Минфин России высказывал подобную позицию в отношении работников заказчика, полагаем, что она применима и к руководителю (см. Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
Статья: Взаимодействие участника закупки и государственного заказчика: границы допустимого поведения при проведении переговоров
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2022, N 4)При этом, как справедливо отмечают О.Ю. Гурин и А.А. Полянский, государственные заказчики нуждаются во взаимодействии с участниками товарных рынков, которые являются потенциальными участниками проводимых ими закупок, указывая на то, что согласно п. 6 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе взаимодействие с потенциальными участниками закупки входит в обязанности контрактной службы (контрактных управляющих) <4>. Однако такое взаимодействие хотя и допускается на этапе до размещения информации о проведении закупки, целью его может быть только определение состояния конкурентной среды, на товарных рынках которых планируется проведение закупки; определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд <5>. Иными словами, контрактная служба может взаимодействовать с участниками товарных рынков - потенциальными участниками государственных и муниципальных закупок для целей формирования планов закупок, закупочных документаций и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), поскольку проведение этих процедур, являющихся обязательными для проведения любой закупки, необходимо для определения факта наличия конкуренции на товарном рынке и необходимости согласования проведения закупки по правилам закупки у единственного поставщика, а также для формирования технического задания, которое в действительности может быть исполнено участниками рынка по приемлемой для государственного заказчика и участников закупки цене.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <21>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <21>.
Готовое решение: Как рассчитать страховой стаж работника для оплаты больничного листа
(КонсультантПлюс, 2025)При подсчете страхового стажа для расчета больничного учитывайте все периоды службы в армии как по призыву, так и по контракту. Ведь и время службы по призыву, и время службы по контракту входит в общую продолжительность военной службы (п. 2 ст. 2 Закона о воинской обязанности, п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы).
(КонсультантПлюс, 2025)При подсчете страхового стажа для расчета больничного учитывайте все периоды службы в армии как по призыву, так и по контракту. Ведь и время службы по призыву, и время службы по контракту входит в общую продолжительность военной службы (п. 2 ст. 2 Закона о воинской обязанности, п. 7 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы).
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <15>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Правовая оценка судов: в должностном регламенте А.А. Михайлова отсутствует обязанность по организации, координации или контролю деятельности Департамента в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Он не является членом конкурсной комиссии заказчика и не входит в состав его контрактной службы. Сотрудники Департамента, находящиеся в подчинении у А.А. Михайлова, которые одновременно с этим входят в состав контрактной службы и являются членами комиссии по осуществлению закупок, в указанном качестве подчиняются не А.А. Михайлову, а иному должностному лицу - руководителю контрактной службы. Таким образом, у А.А. Михайлова нет возможности в рамках своих должностных полномочий оказывать какое-либо влияние на лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок. Исковые требования подлежат отклонению <15>.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Безусловно, данную поправку нельзя назвать удачной. Руководство заказчиков (руководитель, заместители руководителя) и так не всегда охотно вникает в вопросы закупок, стремясь переложить всю ответственность на своих работников. Сейчас же есть совершенно законные основания именно так и поступить. В состав "виртуальной" контрактной службы могут входить работники, относящиеся к совершенно разным категориям должностей. И будет не совсем корректно руководителем контрактной службы, в состав которой включены, например, начальники отделов и заместитель руководителя заказчика, назначить специалиста отдела.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Безусловно, данную поправку нельзя назвать удачной. Руководство заказчиков (руководитель, заместители руководителя) и так не всегда охотно вникает в вопросы закупок, стремясь переложить всю ответственность на своих работников. Сейчас же есть совершенно законные основания именно так и поступить. В состав "виртуальной" контрактной службы могут входить работники, относящиеся к совершенно разным категориям должностей. И будет не совсем корректно руководителем контрактной службы, в состав которой включены, например, начальники отделов и заместитель руководителя заказчика, назначить специалиста отдела.