Кто входит в евросоюз
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто входит в евросоюз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регулирование обращения лекарственных средств в зарубежных странах: анализ общих подходов
(Баринова И.В.)
("Современное право", 2024, N 6)В каждой стране имеется национальное законодательство, регулирующее обращение лекарственных средств. Страны, входящие в состав Европейского союза, руководствуются как европейским законодательством, так и национальным. Целью статьи является обобщение опыта зарубежных стран в сфере правового регулирования отношений, возникающих при обращении лекарственных средств и инновационных лекарственных средств. Для достижения поставленной решались следующие задачи: определить основные законы о лекарственных средствах в зарубежных странах; выявить наличие либо отсутствие в законодательстве понятий "лекарственное средство" и "инновационное лекарственное средство"; рассмотреть существующие программы по развитию инновационных лекарственных средств; сравнить законодательство о лекарственных средствах стран, входящих в состав Евросоюза, и стран, не входящих в состав Евросоюза; выявить пробелы и закономерности правового регулирования, тенденции инновационного развития зарубежных стран. При подготовке статьи использовались методы: юридический, системного анализа, общенаучный диалектический, сравнительно-правовой и формально-логический, а также специальные методы исследования.
(Баринова И.В.)
("Современное право", 2024, N 6)В каждой стране имеется национальное законодательство, регулирующее обращение лекарственных средств. Страны, входящие в состав Европейского союза, руководствуются как европейским законодательством, так и национальным. Целью статьи является обобщение опыта зарубежных стран в сфере правового регулирования отношений, возникающих при обращении лекарственных средств и инновационных лекарственных средств. Для достижения поставленной решались следующие задачи: определить основные законы о лекарственных средствах в зарубежных странах; выявить наличие либо отсутствие в законодательстве понятий "лекарственное средство" и "инновационное лекарственное средство"; рассмотреть существующие программы по развитию инновационных лекарственных средств; сравнить законодательство о лекарственных средствах стран, входящих в состав Евросоюза, и стран, не входящих в состав Евросоюза; выявить пробелы и закономерности правового регулирования, тенденции инновационного развития зарубежных стран. При подготовке статьи использовались методы: юридический, системного анализа, общенаучный диалектический, сравнительно-правовой и формально-логический, а также специальные методы исследования.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что налоговый орган может посчитать, что российский заказчик являлся налоговым агентом в отношении доходов незарегистрированного постоянного представительства иностранной организации. Хотя такой вывод противоречит всему вышеизложенному, мы, к сожалению, не можем его полностью исключить. Тем более, если на момент проверки иностранная организация (к тому же входящая в Евросоюз) уже выполнит свои обязательства по договору и не будет фактически присутствовать в РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что налоговый орган может посчитать, что российский заказчик являлся налоговым агентом в отношении доходов незарегистрированного постоянного представительства иностранной организации. Хотя такой вывод противоречит всему вышеизложенному, мы, к сожалению, не можем его полностью исключить. Тем более, если на момент проверки иностранная организация (к тому же входящая в Евросоюз) уже выполнит свои обязательства по договору и не будет фактически присутствовать в РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Следует также учесть, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р утвержден "Перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия", в который входят государства - члены Европейского союза, в том числе Литовская Республика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Следует также учесть, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р утвержден "Перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия", в который входят государства - члены Европейского союза, в том числе Литовская Республика.
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")В числе крупнейших экспортеров услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий входят страны Европейского союза, Республика Индия, Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Швейцарская Конфедерация, Республика Сингапур, Государство Израиль, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Филиппины. Наиболее динамично растут поставки таких услуг из Китайской Народной Республики, Республики Сингапур, Республики Филиппины и Государства Израиль. В числе лидеров по статье "компьютерные услуги" (кроме вышеперечисленных стран) находятся также Российская Федерация и Республика Корея. Доля Российской Федерации в мировом экспорте телекоммуникационных услуг составляет 1,7 процента, компьютерных услуг - 0,9 процента.
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")В числе крупнейших экспортеров услуг в сфере информационно-телекоммуникационных технологий входят страны Европейского союза, Республика Индия, Соединенные Штаты Америки, Китайская Народная Республика, Швейцарская Конфедерация, Республика Сингапур, Государство Израиль, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Республика Филиппины. Наиболее динамично растут поставки таких услуг из Китайской Народной Республики, Республики Сингапур, Республики Филиппины и Государства Израиль. В числе лидеров по статье "компьютерные услуги" (кроме вышеперечисленных стран) находятся также Российская Федерация и Республика Корея. Доля Российской Федерации в мировом экспорте телекоммуникационных услуг составляет 1,7 процента, компьютерных услуг - 0,9 процента.
Статья: Правовое регулирование трудовой деятельности иностранных высококвалифицированных специалистов: практика России и Германии
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Из основополагающих законодательных актов в исследуемой сфере нужно упомянуть Закон об иммиграции квалифицированных специалистов (, FachKrEG) (далее - Закон об иммиграции квалифицированных специалистов) <7>, введенный в 2020 г. Он был принят для упрощения процедур трудовой иммиграции для высококвалифицированных специалистов из стран, не входящих в Европейский союз (далее также - ЕС). Основной целью Закона было привлечение профессионалов для устранения нехватки рабочей силы в Германии, особенно в технических, медицинских и иных важных сферах, где наблюдался дефицит кадров.
(Мишунина А.А., Смирнов М.В.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)Из основополагающих законодательных актов в исследуемой сфере нужно упомянуть Закон об иммиграции квалифицированных специалистов (, FachKrEG) (далее - Закон об иммиграции квалифицированных специалистов) <7>, введенный в 2020 г. Он был принят для упрощения процедур трудовой иммиграции для высококвалифицированных специалистов из стран, не входящих в Европейский союз (далее также - ЕС). Основной целью Закона было привлечение профессионалов для устранения нехватки рабочей силы в Германии, особенно в технических, медицинских и иных важных сферах, где наблюдался дефицит кадров.
"Очерки современного цивилистического процесса: In Memoriam заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Тамары Евгеньевны Абовой"
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Похожие тренды наблюдаются в странах, входящих в Европейский союз. В частности, в феврале 2020 г. Еврокомиссия приняла новую цифровую стратегию указанного Союза (далее - ЕС), которая охватывает собой многие вопросы, связанные с внедрением и использованием ИИ в различных областях человеческой деятельности, а также принципы разработки и применения юридических директив относительно ИИ. Комментаторы стратегии подчеркивают, что директива выделяет семь основных факторов этической разработки ИИ.
(под ред. Е.И. Носыревой, И.Н. Лукьяновой, Д.Г. Фильченко)
("Статут", 2023)Похожие тренды наблюдаются в странах, входящих в Европейский союз. В частности, в феврале 2020 г. Еврокомиссия приняла новую цифровую стратегию указанного Союза (далее - ЕС), которая охватывает собой многие вопросы, связанные с внедрением и использованием ИИ в различных областях человеческой деятельности, а также принципы разработки и применения юридических директив относительно ИИ. Комментаторы стратегии подчеркивают, что директива выделяет семь основных факторов этической разработки ИИ.
"Уголовно-правовая охрана человека от посягательств на его анатомические и физиологические свойства: Монография"
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)4. Некоторые региональные организации установили рамки, касающиеся торговли органами. Например, Конвенция Совета Европы о борьбе с торговлей человеческими органами, вступившая в силу в марте 2018 года, направлена на "предотвращение торговли человеческими органами и борьбу с ней", защиту жертв и содействие национальному и международному сотрудничеству <278>. Конвенция открыта для государств-членов, не входящих в Европейский союз (ЕС). Стратегия и план действий Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ) и Регионального бюро ВОЗ для стран Америки по донорству и равному доступу к трансплантации органов, тканей и клеток на 2019 - 2030 годы включают показатели, касающиеся национальных стандартов по борьбе с незаконным оборотом органов и трансплантационным туризмом. В стратегии утверждается, что "высокий индекс бедности и низкий уровень образования предрасполагают регион к риску торговли органами" <279>.
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)4. Некоторые региональные организации установили рамки, касающиеся торговли органами. Например, Конвенция Совета Европы о борьбе с торговлей человеческими органами, вступившая в силу в марте 2018 года, направлена на "предотвращение торговли человеческими органами и борьбу с ней", защиту жертв и содействие национальному и международному сотрудничеству <278>. Конвенция открыта для государств-членов, не входящих в Европейский союз (ЕС). Стратегия и план действий Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ) и Регионального бюро ВОЗ для стран Америки по донорству и равному доступу к трансплантации органов, тканей и клеток на 2019 - 2030 годы включают показатели, касающиеся национальных стандартов по борьбе с незаконным оборотом органов и трансплантационным туризмом. В стратегии утверждается, что "высокий индекс бедности и низкий уровень образования предрасполагают регион к риску торговли органами" <279>.
Готовое решение: Как согласовать условия о качестве работы по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)технических регламентах государств - участников Таможенного союза (в состав Союза, кроме Российской Федерации, входят Казахстан и Республика Беларусь) и документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании. Такие требования предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза";
(КонсультантПлюс, 2025)технических регламентах государств - участников Таможенного союза (в состав Союза, кроме Российской Федерации, входят Казахстан и Республика Беларусь) и документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании. Такие требования предусмотрены, в частности, Постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 N 132 "Об обязательных требованиях в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, содержащихся в технических регламентах Республики Казахстан, являющейся государством - участником Таможенного союза";
Готовое решение: Как согласовать порядок выполнения работы в договоре подряда
(КонсультантПлюс, 2025)технических регламентах государств - участников Таможенного союза (в состав Союза, кроме Российской Федерации, входят Казахстан и Республика Беларусь) и документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании;
(КонсультантПлюс, 2025)технических регламентах государств - участников Таможенного союза (в состав Союза, кроме Российской Федерации, входят Казахстан и Республика Беларусь) и документах Европейского союза, если содержащиеся в них требования введены в качестве обязательных Правительством РФ до дня вступления в силу технического регламента в соответствии с п. 6.2 ст. 46 Закона о техническом регулировании;
Статья: Механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета и его составляющие
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Изменения политико-правового, экономического характера, совершаемые в России, подтверждают классические признаки государства, одним из которых является наличие национальной валюты, взимания налогов, что свидетельствует о наличии независимого, самостоятельного финансового суверенитета во внутренней и внешней политике государства. Однако этого нельзя сказать о странах, входящих в Европейский союз. Здесь наблюдается обратная тенденция в отношении их финансового суверенитета, где отсутствуют собственная национальная валюта, самостоятельный экономический курс в отношении финансовой политики. В литературе часто поднимается вопрос о десуверенизации стран, входящих в Европейский союз, который при наличии англо-американской гегемонии и фактическом контроле подчиняет жизнь последних.
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Изменения политико-правового, экономического характера, совершаемые в России, подтверждают классические признаки государства, одним из которых является наличие национальной валюты, взимания налогов, что свидетельствует о наличии независимого, самостоятельного финансового суверенитета во внутренней и внешней политике государства. Однако этого нельзя сказать о странах, входящих в Европейский союз. Здесь наблюдается обратная тенденция в отношении их финансового суверенитета, где отсутствуют собственная национальная валюта, самостоятельный экономический курс в отношении финансовой политики. В литературе часто поднимается вопрос о десуверенизации стран, входящих в Европейский союз, который при наличии англо-американской гегемонии и фактическом контроле подчиняет жизнь последних.
Статья: Международное сотрудничество субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) на примере стран Европейского союза
(Блинникова А.В., Гончаров В.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)В качестве эмпирической базы настоящей научной статьи выступают: а) нормативно-правовая база Европейского союза, посвященная регулированию институтов гражданского общества и его участия в контроле за органами публичной власти, иными органами и организациями, наделенными правом реализации отдельных публичных полномочий как от имени органов публичной власти национальных государств, так и органов управления Европейского союза; б) нормативно-правовая база стран, входящих в Европейский союз, посвященная регулированию института общественного контроля на уровне национальных государств (включая возможность участия субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) в европейском сотрудничестве между собой, а также в международном сотрудничестве с иными субъектами общественного контроля (субъектами гражданского общества), их международными ассоциациями и союзами; в) документы, связанные с практической деятельностью субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) стран Европейского союза, их европейских ассоциаций и союзов, а также международных ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества); г) материалы, связанные с организацией и деятельностью европейских и международных ассоциаций и союзов ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества), их международным взаимодействием и сотрудничеством; д) материалы научной правовой доктрины гражданского общества и общественного контроля.
(Блинникова А.В., Гончаров В.В., Малиновский О.Н., Чешин А.В., Петренко Е.Г.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)В качестве эмпирической базы настоящей научной статьи выступают: а) нормативно-правовая база Европейского союза, посвященная регулированию институтов гражданского общества и его участия в контроле за органами публичной власти, иными органами и организациями, наделенными правом реализации отдельных публичных полномочий как от имени органов публичной власти национальных государств, так и органов управления Европейского союза; б) нормативно-правовая база стран, входящих в Европейский союз, посвященная регулированию института общественного контроля на уровне национальных государств (включая возможность участия субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) в европейском сотрудничестве между собой, а также в международном сотрудничестве с иными субъектами общественного контроля (субъектами гражданского общества), их международными ассоциациями и союзами; в) документы, связанные с практической деятельностью субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества) стран Европейского союза, их европейских ассоциаций и союзов, а также международных ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества); г) материалы, связанные с организацией и деятельностью европейских и международных ассоциаций и союзов ассоциаций и союзов субъектов общественного контроля (субъектов гражданского общества), их международным взаимодействием и сотрудничеством; д) материалы научной правовой доктрины гражданского общества и общественного контроля.
Статья: Принятие МСФО развивающимися странами: проблема финансовой зависимости и политика неоимпериализма
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В рамках данной работы вопросы, почему развитые страны, не входящие в Европейский Союз, решили перейти на МСФО, не рассматриваются <9>. Несмотря на это, основные выводы исследования в том числе могут быть применимы и для развитых стран.
(Аксентьев А.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 4)В рамках данной работы вопросы, почему развитые страны, не входящие в Европейский Союз, решили перейти на МСФО, не рассматриваются <9>. Несмотря на это, основные выводы исследования в том числе могут быть применимы и для развитых стран.