Кто разрабатывает нормативы предельно допустимых выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто разрабатывает нормативы предельно допустимых выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как рассчитать нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу?
(Консультация эксперта, 2025)Источники и объекты негативного воздействия на окружающую среду, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу
(Консультация эксперта, 2025)Источники и объекты негативного воздействия на окружающую среду, для которых разрабатываются нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов физического воздействия на атмосферный воздух;
Приказ Ростехнадзора от 07.11.2012 N 639
(ред. от 28.06.2017)
"Об утверждении Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 N 26595)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2013 г. N 26595
(ред. от 28.06.2017)
"Об утверждении Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 N 26595)Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2013 г. N 26595
Статья: Правовое регулирование реализации климатических проектов в России
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Для других видов проектов требование о дополнительности мероприятий также требует более четкого определения. В частности, владельцы предприятий - объектов негативного воздействия на окружающую среду при невозможности достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ обязаны разрабатывать программы повышения экологической эффективности <33>, которые, в свою очередь, могут содержать мероприятия по модернизации или реконструкции производства. А учитывая, что часть парниковых газов является также загрязняющими веществами <34>, может иметь место дублирование проектов в рамках выполнения программ повышения экологической эффективности и климатических проектов.
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Для других видов проектов требование о дополнительности мероприятий также требует более четкого определения. В частности, владельцы предприятий - объектов негативного воздействия на окружающую среду при невозможности достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ обязаны разрабатывать программы повышения экологической эффективности <33>, которые, в свою очередь, могут содержать мероприятия по модернизации или реконструкции производства. А учитывая, что часть парниковых газов является также загрязняющими веществами <34>, может иметь место дублирование проектов в рамках выполнения программ повышения экологической эффективности и климатических проектов.
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Не приводите в форме информацию о контрольных и инструментальных замерах, режимно-наладочных испытаниях, разработке проекта нормативов ПДВ и других мероприятиях, не связанных напрямую с сокращением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
(КонсультантПлюс, 2025)Не приводите в форме информацию о контрольных и инструментальных замерах, режимно-наладочных испытаниях, разработке проекта нормативов ПДВ и других мероприятиях, не связанных напрямую с сокращением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Нарушения экологического законодательства выявлены и на железнодорожном транспорте. Так, Московско-Ярославская транспортная прокуратура установила, что железнодорожные вагоны ООО "Желдорэкспедиция", находящиеся на железнодорожных путях станции Москва-Пассажирская-Ярославская, осуществляют сжигание топлива в котлах отопления и являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух котлами вагонов, находящихся на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, не производились. В адрес генерального директора организации внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в отношении юридического лица, назначен штраф в размере 20 000 руб. <27>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Нарушения экологического законодательства выявлены и на железнодорожном транспорте. Так, Московско-Ярославская транспортная прокуратура установила, что железнодорожные вагоны ООО "Желдорэкспедиция", находящиеся на железнодорожных путях станции Москва-Пассажирская-Ярославская, осуществляют сжигание топлива в котлах отопления и являются стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При этом инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух котлами вагонов, находящихся на станции Москва-Пассажирская-Ярославская, не производились. В адрес генерального директора организации внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов) в отношении юридического лица, назначен штраф в размере 20 000 руб. <27>.
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
(КонсультантПлюс, 2023)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС за 2023 г.
(КонсультантПлюс, 2024)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.
(КонсультантПлюс, 2024)других услуг по охране окружающей среды, в том числе по проведению инвентаризации источников загрязнения, разработке проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, нормативов допустимого воздействия на водные объекты, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, экологической сертификации и аудиту.