Кто относится к главным администраторам бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто относится к главным администраторам бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России. Вместе с тем главные администраторы бюджетных средств, к которым относится Судебный департамент при Верховном Суде РФ, издают ведомственные акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением стандартов внутреннего финансового аудита. Указанное полностью соответствует принципу разделения властей.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Минфином России. Вместе с тем главные администраторы бюджетных средств, к которым относится Судебный департамент при Верховном Суде РФ, издают ведомственные акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением стандартов внутреннего финансового аудита. Указанное полностью соответствует принципу разделения властей.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Из приведенного явствует, что главный администратор бюджетных средств и администратор бюджетных средств отнесены не только к участникам бюджетного процесса, но они также являются заказчиками, осуществляющими внутренний финансовый контроль (аудит) закупок.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Из приведенного явствует, что главный администратор бюджетных средств и администратор бюджетных средств отнесены не только к участникам бюджетного процесса, но они также являются заказчиками, осуществляющими внутренний финансовый контроль (аудит) закупок.
Нормативные акты
"ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм"
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")<1> Здесь и далее к сектору федеральных органов государственной власти (государственных органов) относятся главные администраторы средств федерального бюджета и подведомственные им получатели бюджетных средств, иные получатели средств федерального бюджета.
(утв. Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст)
(ред. от 30.07.2025)
(вместе с "Пояснениями к позициям ОКОПФ")<1> Здесь и далее к сектору федеральных органов государственной власти (государственных органов) относятся главные администраторы средств федерального бюджета и подведомственные им получатели бюджетных средств, иные получатели средств федерального бюджета.
Федеральный закон от 28.06.2021 N 228-ФЗ
(ред. от 29.11.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)"Главные администраторы средств федерального бюджета, подведомственные им получатели (распорядители) бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность (за исключением отчетности, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) соответствующего главного администратора средств федерального бюджета, руководителей (уполномоченных должностных лиц) подведомственных ему получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".";
(ред. от 29.11.2021)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)"Главные администраторы средств федерального бюджета, подведомственные им получатели (распорядители) бюджетных средств, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют бюджетную отчетность (за исключением отчетности, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) соответствующего главного администратора средств федерального бюджета, руководителей (уполномоченных должностных лиц) подведомственных ему получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".";
Вопрос: О механизмах контроля в отношении государственных (муниципальных) учреждений и иных юрлиц, в том числе в части соблюдения законодательства о бухучете.
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
(Письмо Минфина России от 27.12.2023 N 02-09-10/126735)контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)К субъектам консолидированной отчетности относятся (п. 6 СГС "Консолидированная отчетность"):
(КонсультантПлюс, 2025)К субъектам консолидированной отчетности относятся (п. 6 СГС "Консолидированная отчетность"):
Статья: Особенности осуществления внешнего финансового контроля
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
Готовое решение: Что является объектом внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие процедуры ГАБС (АБС) относятся к бюджетным
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие процедуры ГАБС (АБС) относятся к бюджетным
Готовое решение: Как учреждению разработать методику ведения раздельного учета по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что порядок формирования раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года для целей налогового учета устанавливается главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Также данный порядок необходимо закрепить в учетной политике учреждения (п. 299 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Имейте в виду, что порядок формирования раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года для целей налогового учета устанавливается главным администратором средств бюджета, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Также данный порядок необходимо закрепить в учетной политике учреждения (п. 299 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Что нужно знать о том, как органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля планируют мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)В план работы включаются мероприятия, которые Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований должны проводить регулярно. К ним относится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета. Она состоит из внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и подготовки заключения о годовом отчете об исполнении бюджета. Годовая отчетность ГАБС проверяется ежегодно (ст. ст. 264.4, 264.9 БК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о Счетной палате РФ, п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 1.1, п. 3 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах).
(КонсультантПлюс, 2025)В план работы включаются мероприятия, которые Счетная палата РФ, КСО субъектов РФ, федеральных территорий и муниципальных образований должны проводить регулярно. К ним относится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета. Она состоит из внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС и подготовки заключения о годовом отчете об исполнении бюджета. Годовая отчетность ГАБС проверяется ежегодно (ст. ст. 264.4, 264.9 БК РФ, п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о Счетной палате РФ, п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 1.1, п. 3 ч. 2 ст. 9 Закона о контрольно-счетных органах).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы средств федерального бюджета представляют в Счетную палату Российской Федерации годовую бюджетную отчетность (за исключением отчетности, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) соответствующего главного администратора средств федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Главные администраторы средств федерального бюджета представляют в Счетную палату Российской Федерации годовую бюджетную отчетность (за исключением отчетности, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне либо носящие конфиденциальный характер), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного должностного лица) соответствующего главного администратора средств федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Статья: Заполнение формы 0503725 при получении ОС от учредителя
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- централизованная бухгалтерия (по решению главного администратора (распорядителя) средств соответствующего бюджета, финансового органа публично-правового образования).
(Малова Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- централизованная бухгалтерия (по решению главного администратора (распорядителя) средств соответствующего бюджета, финансового органа публично-правового образования).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)К отчетности специального назначения среди прочего относится бюджетная отчетность, включающая и дополнительные отчетные формы об исполнении соответствующего бюджета, формируемая казенными учреждениями в целях представления по подведомственности.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)К отчетности специального назначения среди прочего относится бюджетная отчетность, включающая и дополнительные отчетные формы об исполнении соответствующего бюджета, формируемая казенными учреждениями в целях представления по подведомственности.
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС не представил в Счетную палату РФ (контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований) годовую бюджетную отчетность или сделал это позже срока.
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС не представил в Счетную палату РФ (контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований) годовую бюджетную отчетность или сделал это позже срока.