Кто осуществляет внутренний финансовый контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто осуществляет внутренний финансовый контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 266.1 "Объекты государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Исходя из положений статей 28, 29, 31, 265, 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контрольные функции в отношении средств бюджета соответствующего уровня."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать внутренний финансовый контроль и внутренний контроль в учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)1. Кто осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний контроль
(КонсультантПлюс, 2025)1. Кто осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний контроль
Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-09-07/90306)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.10.2020 N 02-09-07/90306)Вопрос: Об осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
(ред. от 31.07.2025)3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).
Вопрос: О выборе метода осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-09-07/7928)Вопрос: О выборе метода осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании контрольного мероприятия.
(Письмо Минфина России от 31.01.2024 N 02-09-07/7928)Вопрос: О выборе метода осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при планировании контрольного мероприятия.
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 <8>, которое утратило силу с 1 января 2020 г., были утверждены Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <9>. Так, данными Правилами был утвержден порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту для главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих различные процедуры и операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, ВФК и ВФА осуществлялись в соответствии с порядком, устанавливаемым соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации были уполномочены на самостоятельную организацию деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита путем издания собственных порядков. Однако зачастую положения названных Правил ими просто копировались.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 N 193 <8>, которое утратило силу с 1 января 2020 г., были утверждены Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита <9>. Так, данными Правилами был утвержден порядок осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту для главных администраторов бюджетных средств, осуществляющих различные процедуры и операции со средствами федерального бюджета. Таким образом, ВФК и ВФА осуществлялись в соответствии с порядком, устанавливаемым соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации были уполномочены на самостоятельную организацию деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита путем издания собственных порядков. Однако зачастую положения названных Правил ими просто копировались.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, а также мониторинг и контроль за соблюдением законодательства в различных сферах общественной жизни <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль, а также мониторинг и контроль за соблюдением законодательства в различных сферах общественной жизни <1>.
Статья: Осуществление ВФА администратором доходов бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)В силу п. 14 СВФА N 237н в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)1. В автоматизированных системах органов власти содержится информация также о субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, примером является государственная автоматизированная информационная система "Управление", Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, которые были внедрены Федеральным казначейством, благодаря которым формируется информация о субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях в части исполнения ими бюджетов, позволяющая осуществлять внутренний финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
Вопрос: Об изучении вопросов по осуществлению объектами контроля внутреннего финансового аудита при проведении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-09-10/74755)Вопрос: Об изучении вопросов по осуществлению объектами контроля внутреннего финансового аудита при проведении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 01.08.2025 N 02-09-10/74755)Вопрос: Об изучении вопросов по осуществлению объектами контроля внутреннего финансового аудита при проведении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Готовое решение: Как проверяют отражение основных средств в учете и отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС (АБС) проверяют этот вопрос и при осуществлении внутреннего финансового контроля (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС (АБС) проверяют этот вопрос и при осуществлении внутреннего финансового контроля (п. 2 ст. 160.2-1 БК РФ).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителями руководителя), руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе Минфином России, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении всех процедур, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедур по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-10-12/48613) (о правилах расчета значений показателей качества финансового менеджмента см. Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-10-09/3/55257).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителем (заместителями руководителя), руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, в том числе Минфином России, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры, в отношении всех процедур, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным п. 6 ст. 160.2-1 БК РФ, в том числе процедур по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности (Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-10-12/48613) (о правилах расчета значений показателей качества финансового менеджмента см. Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-10-09/3/55257).
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых в целях реализации общественно значимых функций, эффективное осуществление внутреннего финансового контроля приобретает особую актуальность ввиду обеспечения их деятельности за счет средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, наделения государственным (муниципальным) имуществом. Таким образом, потребность во внутреннем финансовом контроле является очевидной, однако остро встает проблема эффективности реализации такого контроля по причине наличия трудностей с ее оценкой.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Для государственных (муниципальных) учреждений, создаваемых в целях реализации общественно значимых функций, эффективное осуществление внутреннего финансового контроля приобретает особую актуальность ввиду обеспечения их деятельности за счет средств, выделяемых из бюджетов бюджетной системы РФ, наделения государственным (муниципальным) имуществом. Таким образом, потребность во внутреннем финансовом контроле является очевидной, однако остро встает проблема эффективности реализации такого контроля по причине наличия трудностей с ее оценкой.