Кто осуществляет ведомственный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто осуществляет ведомственный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.
(КонсультантПлюс, 2025)Основным контрольным органом является ФАС России. Служба проводит плановые проверки всей закупочной деятельности и проверки поступившей информации о конкретных нарушениях. В регионах такие контрольные мероприятия проводят также уполномоченные органы субъекта РФ и местного самоуправления. Соблюдение финансовых ограничений и соответствие бюджетному законодательству контролируют Казначейство России и региональные финансовые органы. Вышестоящие органы заказчика осуществляют ведомственный контроль.
Нормативные акты
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.09.2017 N 1/27-НПА
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2017 N 49283)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2017 г. N 49283
(ред. от 28.12.2021)
"Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2017 N 49283)Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2017 г. N 49283
Готовое решение: Как сформировать идентификационный код закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в дополнительном соглашении целесообразно указать ИКЗ - это позволит обеспечить взаимосвязь документов, предусмотренную ч. 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, а также снизит риск претензий контрольных органов. Так, на практике встречается позиция госорганов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок, о том, что неуказание ИКЗ в дополнительных соглашениях является нарушением (см., например, Письмо Минздрава России от 09.11.2023 N 22-6/И/2-20800).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что в дополнительном соглашении целесообразно указать ИКЗ - это позволит обеспечить взаимосвязь документов, предусмотренную ч. 2 ст. 23 Закона N 44-ФЗ, а также снизит риск претензий контрольных органов. Так, на практике встречается позиция госорганов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок, о том, что неуказание ИКЗ в дополнительных соглашениях является нарушением (см., например, Письмо Минздрава России от 09.11.2023 N 22-6/И/2-20800).
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Считаем также, что риск-ориентированный подход должен применяться не только к осуществлению ведомственного контроля ФХД Г(М)У, но и в отношении оценки его эффективности, что позволит обеспечить комплексность реализации указанного подхода и его концептуальность для полноты достижения цели ведомственного контроля ФХД Г(М)У, авторское мнение о содержании которой состоит в следующем.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Считаем также, что риск-ориентированный подход должен применяться не только к осуществлению ведомственного контроля ФХД Г(М)У, но и в отношении оценки его эффективности, что позволит обеспечить комплексность реализации указанного подхода и его концептуальность для полноты достижения цели ведомственного контроля ФХД Г(М)У, авторское мнение о содержании которой состоит в следующем.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим общие правила, обязательные для всех федеральных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Рассмотрим общие правила, обязательные для всех федеральных органов, осуществляющих ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 223-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль в силу прямого указания ст. 6.1 Закона 223-ФЗ может осуществляться исключительно в отношении государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, в отношении хозяйственных обществ, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний ведомственный контроль осуществляться не может.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Ведомственный контроль в силу прямого указания ст. 6.1 Закона 223-ФЗ может осуществляться исключительно в отношении государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Соответственно, в отношении хозяйственных обществ, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний ведомственный контроль осуществляться не может.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Разрешая возникший трудовой спор и отказывая в удовлетворении требований А.Т.Н. о восстановлении на работе, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись правовые основания для увольнения истицы по указанному пункту. Доводы жалобы А.Т.Н. о незаконности увольнения в связи с тем, что ее обращение в адрес приемной Президента Российской Федерации носило цель осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, были признаны несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 87 Закона 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль. Органами государственного контроля являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости. Ведомственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подведомственных им органах, организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень органов и организаций, осуществляющих контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Следовательно, указание персональных данных пациентов при обращении в другие инстанции должно быть признано неправомерным действием, являющимся основанием для расторжения трудового договора (см.: Апелляционное определение Орловского областного суда от 28.11.2013 по делу N 33-2608/2013).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Разрешая возникший трудовой спор и отказывая в удовлетворении требований А.Т.Н. о восстановлении на работе, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись правовые основания для увольнения истицы по указанному пункту. Доводы жалобы А.Т.Н. о незаконности увольнения в связи с тем, что ее обращение в адрес приемной Президента Российской Федерации носило цель осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, были признаны несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 87 Закона 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль. Органами государственного контроля являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости. Ведомственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подведомственных им органах, организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень органов и организаций, осуществляющих контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Следовательно, указание персональных данных пациентов при обращении в другие инстанции должно быть признано неправомерным действием, являющимся основанием для расторжения трудового договора (см.: Апелляционное определение Орловского областного суда от 28.11.2013 по делу N 33-2608/2013).
Статья: К вопросу о дифференциации ведомственного процессуального контроля на завершающем этапе предварительного расследования
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Ведомственный процессуальный контроль в сравнении с прокурорским надзором и судебным контролем является наиболее молодым правовым институтом, что придает актуальности научной дискуссии о путях его совершенствования. Следует особо подчеркнуть, что в настоящее время средства ведомственного процессуального контроля отличаются в зависимости от формы предварительного расследования (соответственно, от субъекта, осуществляющего ведомственный процессуальный контроль).
(Кузнецова Е.В.)
("Российский следователь", 2025, N 3)Ведомственный процессуальный контроль в сравнении с прокурорским надзором и судебным контролем является наиболее молодым правовым институтом, что придает актуальности научной дискуссии о путях его совершенствования. Следует особо подчеркнуть, что в настоящее время средства ведомственного процессуального контроля отличаются в зависимости от формы предварительного расследования (соответственно, от субъекта, осуществляющего ведомственный процессуальный контроль).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также ведомственный контроль осуществляется на основании жалоб лиц, чьи права нарушены. Жалобы рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ. При этом в органах принудительного исполнения существует специальный порядок рассмотрения жалоб, он осуществляется на основании гл. 18 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Также ведомственный контроль осуществляется на основании жалоб лиц, чьи права нарушены. Жалобы рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ. При этом в органах принудительного исполнения существует специальный порядок рассмотрения жалоб, он осуществляется на основании гл. 18 Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 29.12.2022).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)За законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется также ведомственный контроль (надзор) в рамках полномочий соответствующих государственных контрольных (надзорных) органов. Такой контроль (надзор), например, осуществляется за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья <1>, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <2>. Территориальные органы Минюста России осуществляют государственную регистрацию уставов муниципальных образований, проверяя при этом их соответствие федеральному и региональному законодательству, включая и процедуру принятия, внесения изменений. Общее положение об осуществлении государственного контроля (надзора) за законностью деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления закреплено в ч. 2 ст. 77 Закона N 131-ФЗ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)За законностью деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления осуществляется также ведомственный контроль (надзор) в рамках полномочий соответствующих государственных контрольных (надзорных) органов. Такой контроль (надзор), например, осуществляется за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья <1>, за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права <2>. Территориальные органы Минюста России осуществляют государственную регистрацию уставов муниципальных образований, проверяя при этом их соответствие федеральному и региональному законодательству, включая и процедуру принятия, внесения изменений. Общее положение об осуществлении государственного контроля (надзора) за законностью деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления закреплено в ч. 2 ст. 77 Закона N 131-ФЗ.