Кто обязан вести раздельный учет по гоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто обязан вести раздельный учет по гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе"Аналогичным образом нарушение требований к ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельность ответчика и ООО "Модуль", предусмотренное пп. 16 п. 2 ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", также не является самостоятельным основанием для оспаривания Договоров, т.к. также предполагает иную форму ответственности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет при выполнении гособоронзаказа
(КонсультантПлюс, 2025)Головной исполнитель (исполнитель) гособоронзаказа обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. Головной исполнитель должен по запросу предоставить контролирующему органу (государственному заказчику) информацию о затратах по исполненным контрактам. Исполнитель предоставляет информацию о затратах по исполненным контрактам по запросу головного исполнителя.
(КонсультантПлюс, 2025)Головной исполнитель (исполнитель) гособоронзаказа обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту. Головной исполнитель должен по запросу предоставить контролирующему органу (государственному заказчику) информацию о затратах по исполненным контрактам. Исполнитель предоставляет информацию о затратах по исполненным контрактам по запросу головного исполнителя.
Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
(Письмо Минфина России от 02.07.2025 N 02-12-12/64654)Вопрос: О ведении участником казначейского сопровождения раздельного учета результатов ФХД по госконтракту, контрактам (договорам) в рамках гособоронзаказа и отражении его показателей в расходной декларации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя
(ред. от 28.12.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 8. Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Еще ранее в Определениях от 12.11.2020 N 305-ЭС20-12596, от 16.11.2020 N 305-ЭС20-11431 и 305-ЭС20-11900 СКЭС ВС РФ пришла к выводу о том, что для квалификации правонарушения по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ (неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) правовое значение имеет временной период неведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по различным договорам. От количества договоров самостоятельность выявляемых правонарушений не зависит.
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Кроме того, исполнитель ГОЗ обязан вести раздельный учет ресурсов (материальных, денежных, трудовых и пр.) по каждому контракту ГОЗ.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Кроме того, исполнитель ГОЗ обязан вести раздельный учет ресурсов (материальных, денежных, трудовых и пр.) по каждому контракту ГОЗ.
Статья: Ответственность за нарушения в сфере государственного оборонного заказа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности либо нарушение правил ведения такого учета (ч. 11);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности либо нарушение правил ведения такого учета (ч. 11);
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом подпунктом "ж" пункта 36 Правил 2019-ГОЗ установлена обязанность головного исполнителя (исполнителя) вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и контракту (договору) и распределять накладные расходы по государственному контракту, контракту (договору) пропорционально срокам его исполнения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом подпунктом "ж" пункта 36 Правил 2019-ГОЗ установлена обязанность головного исполнителя (исполнителя) вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и контракту (договору) и распределять накладные расходы по государственному контракту, контракту (договору) пропорционально срокам его исполнения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья: Методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного заказа
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Исходя из сопоставления нормативных документов, устанавливающих требования к ведению раздельного учета затрат по ГОЗ и способам ведения бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг), расходам в виде процентов и т.п., очевидно наличие разных подходов в порядке учета затрат и расходов. Принимая данное обстоятельство во внимание, авторами разработаны методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета в организации (далее - Положение), которые состоят из следующих основных этапов:
(Прыгунков А.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Исходя из сопоставления нормативных документов, устанавливающих требования к ведению раздельного учета затрат по ГОЗ и способам ведения бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг), расходам в виде процентов и т.п., очевидно наличие разных подходов в порядке учета затрат и расходов. Принимая данное обстоятельство во внимание, авторами разработаны методологические требования к разработке положения по ведению раздельного учета в организации (далее - Положение), которые состоят из следующих основных этапов:
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Вопрос: Есть ли риск, что ФАС в рамках проверки ведения раздельного учета по ГОЗ может предъявить претензии в связи с превышением рентабельности в факте? Предусмотрена ли за это административная ответственность, если да, то какая?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Вопрос: Есть ли риск, что ФАС в рамках проверки ведения раздельного учета по ГОЗ может предъявить претензии в связи с превышением рентабельности в факте? Предусмотрена ли за это административная ответственность, если да, то какая?