Кто не является участником бюджетного процесса
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто не является участником бюджетного процесса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение запрета на размещение бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Ссылается, например, на то, что не является субъектом правонарушения, т.к. возглавляемая им организация не является участником бюджетного процесса.
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо не согласно. Ссылается, например, на то, что не является субъектом правонарушения, т.к. возглавляемая им организация не является участником бюджетного процесса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-11-13/84204)Вопрос: О включении АО в реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Вопрос: О включении организаций - получателей средств бюджета Союзного государства в Реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 02-11-08/14051)Вопрос: О включении организаций - получателей средств бюджета Союзного государства в Реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 14.02.2025 N 02-11-08/14051)Вопрос: О включении организаций - получателей средств бюджета Союзного государства в Реестр участников бюджетного процесса, а также юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2014 N 163н
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
(ред. от 01.03.2023)
"О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35954)б) о юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделениях (далее - неучастники бюджетного процесса):
Готовое решение: Какие операции отражаются по статьям 730 и 830 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 733 КОСГУ - если осуществляете расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями госсектора, а также Банком России в части расчетов, в которых он не является участником бюджетного процесса, когда эти суммы увеличивают кредиторскую задолженность;
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 733 КОСГУ - если осуществляете расчеты с финансовыми и нефинансовыми организациями госсектора, а также Банком России в части расчетов, в которых он не является участником бюджетного процесса, когда эти суммы увеличивают кредиторскую задолженность;
Готовое решение: Какие операции отразить по подстатье 733 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора" КОСГУ отражайте увеличивающие кредиторскую задолженность операции по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями госсектора, Банком России (по расчетам, в которых он не является участником бюджетного процесса).
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 733 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора" КОСГУ отражайте увеличивающие кредиторскую задолженность операции по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями госсектора, Банком России (по расчетам, в которых он не является участником бюджетного процесса).
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 203 00 000 "Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание"
(КонсультантПлюс, 2025)иных организаций (юридических лиц), не являющихся участниками бюджетного процесса.
(КонсультантПлюс, 2025)иных организаций (юридических лиц), не являющихся участниками бюджетного процесса.
Статья: Правовое регулирование единого казначейского счета
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
(Артюхин Р.Е.)
("Банковское право", 2025, N 2)Из указанной нормы права следует, что денежные средства на всех казначейских счетах являются источником формирования денежных средств ЕКС <11>. В то же время на казначейских счетах учитываются денежные средства каждого из публично-правовых образований, а не только средства федерального бюджета. Более того, ЕКС объединил не только средства бюджетов бюджетной системы, но и иные виды средств, принадлежащих публично-правовым образованиям, поскольку, кроме средств бюджетов, на казначейских счетах учитываются денежные средства участников казначейского сопровождения, неучастников бюджетного процесса, средства бюджетных и автономных учреждений, средства временного распоряжения.
Готовое решение: Как заказчику зарегистрироваться в единой информационной системе для закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашей организации (ее уполномоченных лицах) содержится в Сводном реестре участников и неучастников бюджетного процесса, то в ЕИС вы уже автоматически зарегистрированы. Остальным заказчикам сначала необходимо зарегистрировать организацию (ее уполномоченных лиц) в ЕСИА. Затем остается авторизоваться на официальном сайте zakupki.gov.ru - и вы готовы размещать информацию о закупках в ЕИС (п. п. 1.3, 1.4, 3.2 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если информация о вашей организации (ее уполномоченных лицах) содержится в Сводном реестре участников и неучастников бюджетного процесса, то в ЕИС вы уже автоматически зарегистрированы. Остальным заказчикам сначала необходимо зарегистрировать организацию (ее уполномоченных лиц) в ЕСИА. Затем остается авторизоваться на официальном сайте zakupki.gov.ru - и вы готовы размещать информацию о закупках в ЕИС (п. п. 1.3, 1.4, 3.2 Порядка регистрации в ЕИС N 39н).
Готовое решение: Каковы особенности деятельности госкорпораций
(КонсультантПлюс, 2025)Не являющимся участниками бюджетного процесса госкорпорациям - получателям средств из бюджета для осуществления операций со средствами субсидий из федерального бюджета открывают в ТОФК соответствующие лицевые счета (п. 7 ст. 220.1 БК РФ). Открытие, переоформление и закрытие таких лицевых счетов осуществляются с учетом особенностей.
(КонсультантПлюс, 2025)Не являющимся участниками бюджетного процесса госкорпорациям - получателям средств из бюджета для осуществления операций со средствами субсидий из федерального бюджета открывают в ТОФК соответствующие лицевые счета (п. 7 ст. 220.1 БК РФ). Открытие, переоформление и закрытие таких лицевых счетов осуществляются с учетом особенностей.
Статья: Выплата зарплаты дворнику, убирающему соседнюю территорию, - это "нецелевка"
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)В заключение хотим обратить внимание на Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-01-14/22290. В нем финансовое ведомство отмечает, что ст. 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным, в частности, договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Исходя из данной статьи к административной ответственности в зависимости от вида средств, нецелевое использование которых было установлено в рамках контрольного мероприятия, могут быть привлечены как участники бюджетного процесса, так и должностные лица хозяйствующих субъектов, не являющиеся участниками бюджетного процесса.
(Суворова Т.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 5)В заключение хотим обратить внимание на Письмо Минфина России от 13.03.2024 N 02-01-14/22290. В нем финансовое ведомство отмечает, что ст. 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным, в частности, договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Исходя из данной статьи к административной ответственности в зависимости от вида средств, нецелевое использование которых было установлено в рамках контрольного мероприятия, могут быть привлечены как участники бюджетного процесса, так и должностные лица хозяйствующих субъектов, не являющиеся участниками бюджетного процесса.
Статья: Бюджетный процесс: понятие, участники, процедуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По смыслу данной нормы граждане РФ (физические лица), за исключением Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса и не подлежат включению в реестр участников бюджетного процесса.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По смыслу данной нормы граждане РФ (физические лица), за исключением Президента РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса и не подлежат включению в реестр участников бюджетного процесса.
Статья: Теоретические и прикладные аспекты казначейского финансового контроля в контексте повышения финансовой дисциплины
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)В статье автор рассматривает ключевые аспекты осуществления и перспективы развития отдельных видов казначейского обслуживания, казначейского сопровождения и бюджетного (казначейского) мониторинга. Указанные механизмы, в основе которых лежит текущая форма контроля, позволяют минимизировать различные нарушения, что способствует повышению финансовой дисциплины участников и неучастников бюджетного процесса. В научный оборот вводится новый термин - "казначейский финансовый контроль". Предлагается методика определения результативности и эффективности казначейского обслуживания и казначейского сопровождения, использование которой будет способствовать, с одной стороны, расширению теоретического базиса исследований казначейской системы, с другой - получению объективной оценки применения данных механизмов.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2025, N 3)В статье автор рассматривает ключевые аспекты осуществления и перспективы развития отдельных видов казначейского обслуживания, казначейского сопровождения и бюджетного (казначейского) мониторинга. Указанные механизмы, в основе которых лежит текущая форма контроля, позволяют минимизировать различные нарушения, что способствует повышению финансовой дисциплины участников и неучастников бюджетного процесса. В научный оборот вводится новый термин - "казначейский финансовый контроль". Предлагается методика определения результативности и эффективности казначейского обслуживания и казначейского сопровождения, использование которой будет способствовать, с одной стороны, расширению теоретического базиса исследований казначейской системы, с другой - получению объективной оценки применения данных механизмов.