Кто должен устанавливать тахографы
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто должен устанавливать тахографы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ за выпуск на линию ТС без тахографа, несоблюдение норм времени управления ТС и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что в нарушение установленных требований на ТС установлен аналоговый тахограф
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченным органом доказано, что в нарушение установленных требований на ТС установлен аналоговый тахограф
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за выпуск на линию ТС без тахографа
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для привлечения общества к... ответственности послужил факт осуществления перевозки принадлежащего обществу груза принадлежащим обществу автомобилем... с нарушением требований о запрете выпуска на линию транспортного средства без тахографа.
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для привлечения общества к... ответственности послужил факт осуществления перевозки принадлежащего обществу груза принадлежащим обществу автомобилем... с нарушением требований о запрете выпуска на линию транспортного средства без тахографа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) оснащение тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудование ремнями безопасности как транспортного средства категории M2 и M3. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Общие технические требования к аппаратуре спутниковой навигации для оснащения в том числе транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенных для перевозки детей, содержатся в ГОСТ 33472-2015 "Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий M и N. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2016 N 2061-ст).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)4) оснащение тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудование ремнями безопасности как транспортного средства категории M2 и M3. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утверждены Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440. Общие технические требования к аппаратуре спутниковой навигации для оснащения в том числе транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенных для перевозки детей, содержатся в ГОСТ 33472-2015 "Межгосударственный стандарт. Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий M и N. Общие технические требования" (введен в действие Приказом Росстандарта от 21.12.2016 N 2061-ст).
Статья: Зарубежный опыт обеспечения соблюдения режима труда и отдыха профессиональными водителями
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)10. Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 29.01.2025).
(Коблов П.С.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)10. Приказ Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 29.01.2025).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118)Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2020 г. N 61118
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118)Зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2020 г. N 61118
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, для осуществления организованной перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В частности, для осуществления организованной перевозки детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти. К их числу, например, следует отнести плату за обязательную поверку приборов и средств измерения, плату за установку и использование тахографов на автомобили, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбор за взлет-посадку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за стоянку, сбор за предоставление аэровокзального комплекса, сбор за метеообеспечение и др.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, устанавливаемые федеральными органами исполнительной власти. К их числу, например, следует отнести плату за обязательную поверку приборов и средств измерения, плату за установку и использование тахографов на автомобили, сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, сбор за взлет-посадку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за стоянку, сбор за предоставление аэровокзального комплекса, сбор за метеообеспечение и др.
Статья: Состояние безопасности дорожного движения как конкурентное преимущество перевозчика на рынке регулярных перевозок пассажиров
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)<23> Наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены в установленном порядке тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. - Прим. авт.
(Баканов К.С., Ермаганбетов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 3)<23> Наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены в установленном порядке тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. - Прим. авт.