Крупная сделка для мку
Подборка наиболее важных документов по запросу Крупная сделка для мку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы казенное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение и продаете находящееся в оперативном управлении имущество (в том числе с согласия собственника), то возможность поступления доходов от реализации в ваше оперативное управление связана с ограничением полномочий по распоряжению этими денежными средствами с учетом требований гражданского и бюджетного законодательства РФ (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 299 ГК РФ, п. 3 ст. 41 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы казенное предприятие или государственное (муниципальное) учреждение и продаете находящееся в оперативном управлении имущество (в том числе с согласия собственника), то возможность поступления доходов от реализации в ваше оперативное управление связана с ограничением полномочий по распоряжению этими денежными средствами с учетом требований гражданского и бюджетного законодательства РФ (п. 1 ст. 296, п. 2 ст. 299 ГК РФ, п. 3 ст. 41 БК РФ).
Вопрос: Как согласовать крупную сделку учреждения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным (ст. 6 БК РФ, п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании п. 1 ст. 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным (ст. 6 БК РФ, п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях), ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях)).
Нормативные акты
Решение Белгородского УФАС России от 23.11.2023 по делу N 031/06/106-767/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании не предоставления в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из поступившей жалобы следует, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Обстоятельства: Поступила жалоба на необоснованное отклонение заявки Заявителя, на основании не предоставления в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Из поступившей жалобы следует, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана заявка заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки и Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением в составе заявки на участие в закупке решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не удостоверенное в нотариальном порядке.
Решение Новосибирского УФАС России от 22.08.2018 N 08-01-431
Нарушение: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.ООО "М" считает, что представлять решения об одобрении крупной сделки в составе заявки было не обязано, так как она осуществлялась в рамках обычной хозяйственной деятельности. Указанное обстоятельство подтверждает п. 2.4 устава ООО "М", а также п. 69 выписки из ЕГРЮЛ, в которых содержится информация о том, что основной сферой хозяйственной деятельности лица является торговля оптовая неспециализированная. В соответствии с ч. 8 ст. 46 ФЗ N 14-ФЗ предусмотрено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов. В связи с чем, податель жалобы считает, что, так как поставка запасных частей для МКСМ является деятельностью, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, представление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не обязательно.
Нарушение: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.ООО "М" считает, что представлять решения об одобрении крупной сделки в составе заявки было не обязано, так как она осуществлялась в рамках обычной хозяйственной деятельности. Указанное обстоятельство подтверждает п. 2.4 устава ООО "М", а также п. 69 выписки из ЕГРЮЛ, в которых содержится информация о том, что основной сферой хозяйственной деятельности лица является торговля оптовая неспециализированная. В соответствии с ч. 8 ст. 46 ФЗ N 14-ФЗ предусмотрено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов. В связи с чем, податель жалобы считает, что, так как поставка запасных частей для МКСМ является деятельностью, не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности, представление в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не обязательно.
"Финансовое право: Учебник для бакалавров"
(3-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)Применение признака для каждого типа учреждения
(3-е издание)
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2016)Применение признака для каждого типа учреждения
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Исходя из общей "картины жизнедеятельности" автономных учреждений становится ясным, почему их количество столь малочисленно. И причина отнюдь не в "молодости" данного типа государственного (муниципального) учреждения (по сравнению с бюджетными и казенными). Если говорить открыто, без популизма, то никаких существенных, особо выгодных обоснований, свидетельствующих в пользу изменения бюджетными учреждениями своего типа на автономные, "де-факто" не существует (кроме права осуществлять закупки, не ориентируясь полностью на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Исходя из общей "картины жизнедеятельности" автономных учреждений становится ясным, почему их количество столь малочисленно. И причина отнюдь не в "молодости" данного типа государственного (муниципального) учреждения (по сравнению с бюджетными и казенными). Если говорить открыто, без популизма, то никаких существенных, особо выгодных обоснований, свидетельствующих в пользу изменения бюджетными учреждениями своего типа на автономные, "де-факто" не существует (кроме права осуществлять закупки, не ориентируясь полностью на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Статья: Сравнительная характеристика типов государственных (муниципальных) учреждений по новому законодательству
(Останин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Казенные учреждения признаны заказчиками по законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для казенных учреждений не предусмотрен институт крупной сделки, а также запрещено учреждение (участие) других юридических лиц. При этом, так же как и для бюджетных учреждений, по ФЗ от 8 мая 2010 г. для казенных учреждений введена обязанность ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности, а также обеспечить открытость основных документов: устава, свидетельства о регистрации, положений о филиалах (представительствах) и др.
(Останин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Казенные учреждения признаны заказчиками по законодательству о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Для казенных учреждений не предусмотрен институт крупной сделки, а также запрещено учреждение (участие) других юридических лиц. При этом, так же как и для бюджетных учреждений, по ФЗ от 8 мая 2010 г. для казенных учреждений введена обязанность ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности, а также обеспечить открытость основных документов: устава, свидетельства о регистрации, положений о филиалах (представительствах) и др.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете муниципального бюджетного учреждения передачу муниципальному казенному учреждению объекта основных средств (легкового автомобиля) внутри одного бюджета в рамках межведомственных отношений...
(Консультация эксперта, 2025)В общем случае бюджетное учреждение может без согласования с учредителем распорядиться особо ценным движимым имуществом, если оно приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Однако, если передача автомобиля является для учреждения крупной сделкой, ее необходимо предварительно согласовать с учредителем (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(Консультация эксперта, 2025)В общем случае бюджетное учреждение может без согласования с учредителем распорядиться особо ценным движимым имуществом, если оно приобретено учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (п. 10 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях). Однако, если передача автомобиля является для учреждения крупной сделкой, ее необходимо предварительно согласовать с учредителем (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Правовое регулирование сделок, совершаемых в особом порядке бюджетными и автономными учреждениями
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Организационно-правовая форма государственного или муниципального учреждения классифицируется на бюджетные, автономные и казенные учреждения. Основное различие между указанными типами учреждений заключается в порядке финансового обеспечения их деятельности и в характере имущественной ответственности по своим обязательствам <9>. Учредители либо органы, выполняющие функции и полномочия учредителя, осуществляют управление и надзор за деятельностью учреждения. Роль учредителя увеличивается при совершении учреждением сделок в особом порядке: крупных сделок, сделок с заинтересованностью. Такие сделки являются актуальными и востребованными для целей правового управления учреждениями. С тем чтобы минимизировать риск бесконтрольного распоряжения активами учреждения, в отношении определенных сделок, заключаемых ими, и устанавливается особый порядок их совершения. Представляется, что такой порядок совершения сделок должен быть универсальным и единообразным для бюджетных, автономных учреждений, поскольку одинаково затрагивает имущественные интересы указанных юридических лиц.
(Загребаева Е.В.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Организационно-правовая форма государственного или муниципального учреждения классифицируется на бюджетные, автономные и казенные учреждения. Основное различие между указанными типами учреждений заключается в порядке финансового обеспечения их деятельности и в характере имущественной ответственности по своим обязательствам <9>. Учредители либо органы, выполняющие функции и полномочия учредителя, осуществляют управление и надзор за деятельностью учреждения. Роль учредителя увеличивается при совершении учреждением сделок в особом порядке: крупных сделок, сделок с заинтересованностью. Такие сделки являются актуальными и востребованными для целей правового управления учреждениями. С тем чтобы минимизировать риск бесконтрольного распоряжения активами учреждения, в отношении определенных сделок, заключаемых ими, и устанавливается особый порядок их совершения. Представляется, что такой порядок совершения сделок должен быть универсальным и единообразным для бюджетных, автономных учреждений, поскольку одинаково затрагивает имущественные интересы указанных юридических лиц.