Критерии сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Услуги по передаче электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае товарищество не соответствует предусмотренным законодательством критериям сетевой организации... и вопреки выводу суда округа не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии..."
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае товарищество не соответствует предусмотренным законодательством критериям сетевой организации... и вопреки выводу суда округа не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2021 г.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 10)Если конструктивной особенностью снабжения двух многоквартирных домов электрической энергией является то, что к электрощитовой, расположенной в одном доме, при строительстве были присоединены сети и энергопринимающее оборудование жилых и нежилых помещений другого дома, в связи с чем такая щитовая используется в интересах собственников помещений обоих домов, и при этом электрощитовая отнесена к общему имуществу первого дома с возложением на собственников помещений этого дома бремени содержания этого имущества и контроля за его исправной работой, товарищество собственников жилья в первом доме не соответствует предусмотренным законодательством критериям сетевой организации и не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. В то же время товарищество фактически несет расходы на содержание электрощитовой как общего имущества дома, которые не сможет компенсировать в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии, при этом вынужденно осуществляет эту деятельность и в интересах собственников помещений во втором доме. В этих условиях возможно удовлетворение иска о возмещении неосновательного обогащения в форме оплаты расходов на содержание и техническое обслуживание электрощитовой.
(Автонова Е.Д., Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 10)Если конструктивной особенностью снабжения двух многоквартирных домов электрической энергией является то, что к электрощитовой, расположенной в одном доме, при строительстве были присоединены сети и энергопринимающее оборудование жилых и нежилых помещений другого дома, в связи с чем такая щитовая используется в интересах собственников помещений обоих домов, и при этом электрощитовая отнесена к общему имуществу первого дома с возложением на собственников помещений этого дома бремени содержания этого имущества и контроля за его исправной работой, товарищество собственников жилья в первом доме не соответствует предусмотренным законодательством критериям сетевой организации и не осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. В то же время товарищество фактически несет расходы на содержание электрощитовой как общего имущества дома, которые не сможет компенсировать в составе тарифа на услуги по передаче электрической энергии, при этом вынужденно осуществляет эту деятельность и в интересах собственников помещений во втором доме. В этих условиях возможно удовлетворение иска о возмещении неосновательного обогащения в форме оплаты расходов на содержание и техническое обслуживание электрощитовой.
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Если линейные объекты не отвечают данным критериям, сетевые организации получают разрешение на строительство в порядке ст. 51 ГрК РФ.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Если линейные объекты не отвечают данным критериям, сетевые организации получают разрешение на строительство в порядке ст. 51 ГрК РФ.
Нормативные акты
показать больше документов"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Принимая во внимание, во-первых, специфический субъектный состав договора о передаче электрической энергии между смежными организациями, стороны должны определить порядок расчетов за оказываемые услуги <1>. Необходимо определить, какая из сторон является потребителем услуг. Пункт 41 Правил передачи электрической энергии устанавливает критерии, на основании которых та или иная сетевая организация признается потребителем услуг. Например, согласно подп. "г" п. 41 Правил передачи электрической энергии при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта РФ, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Потребителями услуг в этом случае являются обе стороны <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Принимая во внимание, во-первых, специфический субъектный состав договора о передаче электрической энергии между смежными организациями, стороны должны определить порядок расчетов за оказываемые услуги <1>. Необходимо определить, какая из сторон является потребителем услуг. Пункт 41 Правил передачи электрической энергии устанавливает критерии, на основании которых та или иная сетевая организация признается потребителем услуг. Например, согласно подп. "г" п. 41 Правил передачи электрической энергии при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта РФ, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Потребителями услуг в этом случае являются обе стороны <2>.
Статья: Влияние законодательных изменений о системообразующих территориальных сетевых организациях на моносетевые организации
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в ред. ФЗ от 13.07.2024 N 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") "системообразующая территориальная сетевая организация" (СТСО) - территориальная сетевая организация, определенная решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядком определения системообразующих территориальных сетевых организаций, установленными Правительством Российской Федерации, функционирующая в границах субъекта Российской Федерации, обеспечивающая надежное функционирование объектов электросетевого хозяйства, расположенных в субъекте Российской Федерации, в порядке и способами, которые указаны в настоящем Федеральном законе. На территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы определение и функционирование системообразующих территориальных сетевых организаций осуществляются с учетом положений пункта 6 статьи 46.4 Федерального закона "Об электроэнергетике".
(Кравцов А.М., Кораев К.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в ред. ФЗ от 13.07.2024 N 185-ФЗ) (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") "системообразующая территориальная сетевая организация" (СТСО) - территориальная сетевая организация, определенная решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в соответствии с критериями отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядком определения системообразующих территориальных сетевых организаций, установленными Правительством Российской Федерации, функционирующая в границах субъекта Российской Федерации, обеспечивающая надежное функционирование объектов электросетевого хозяйства, расположенных в субъекте Российской Федерации, в порядке и способами, которые указаны в настоящем Федеральном законе. На территории субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы определение и функционирование системообразующих территориальных сетевых организаций осуществляются с учетом положений пункта 6 статьи 46.4 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Согласно п. 2 Правил передаче в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации подлежат объекты электросетевого хозяйства, соответствующие одновременно следующим критериям:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 8)Согласно п. 2 Правил передаче в безвозмездное владение и пользование системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации подлежат объекты электросетевого хозяйства, соответствующие одновременно следующим критериям:
Статья: О вещности электроэнергии
(Акимов Л.Ю., Гаджиев Г.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)Если же организация, переставшая отвечать нормативно установленным критериям территориальной сетевой организации, по тем или иным причинам не предпринимает действий по восстановлению данного статуса, то она переходит в разряд потребителей электрической энергии. С момента утраты организацией статуса территориальной сетевой организации любое произведенное ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств иных потребителей электрической энергии к объектам ее электросетевого хозяйства приобретает значение опосредованного присоединения.
(Акимов Л.Ю., Гаджиев Г.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)Если же организация, переставшая отвечать нормативно установленным критериям территориальной сетевой организации, по тем или иным причинам не предпринимает действий по восстановлению данного статуса, то она переходит в разряд потребителей электрической энергии. С момента утраты организацией статуса территориальной сетевой организации любое произведенное ранее технологическое присоединение энергопринимающих устройств иных потребителей электрической энергии к объектам ее электросетевого хозяйства приобретает значение опосредованного присоединения.