Критерии отнесения к сетевым организациям

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения к сетевым организациям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Критерии отнесения к сетевым организациям

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований сетевой компании к обществу о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости фактических потерь электроэнергии в электросетях. Как указала компания, вступившим в силу решением суда с нее в пользу третьего лица была взыскана стоимость потерь электроэнергии, возникших в принадлежащих ответчику сетях, по мнению компании, надлежащим ответчиком по требованиям третьего лица является общество. Суд указал, что в соответствии со ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" территориальной сетевой организацией является организация, которая оказывает услуги по передаче электроэнергии и соответствует критериям отнесения к территориальным сетевым организациям. Согласно п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к сетям сетевой организации устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче энергии после установления для них тарифа на такие услуги. Компания является владельцем объектов электросетевого хозяйства, который обязан оплачивать фактические потери в своих сетях, в спорный период для компании не установлен тариф на передачу электроэнергии, следовательно, она не вправе получать оплату за услуги по ее передаче, необоснованное увеличение расходов организации может быть учтено при установлении тарифа для нее на следующий период регулирования.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 23.1 "Государственное регулирование цен (тарифов) на оптовом и розничных рынках" Федерального закона "Об электроэнергетике"
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований общества о признании недействительным приказа ФАС России об отмене постановления государственного комитета субъекта РФ по ценам и тарифам об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям субъекта РФ. Как указал суд, согласно п. 7 ст. 23.1 ФЗ "Об электроэнергетике" решение органа исполнительной власти субъекта РФ, принятое им с превышением полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством РФ. Согласно п. п. 22, 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, информацию, которая достаточно определенно подтверждает экономическую обоснованность расходов гарантирующего поставщика. Между тем в рассматриваемом случае предусмотренный приведенными нормами права анализ соответствия территориальных сетевых организаций критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям не проводился, что привело к учету в составе необходимой валовой выручки расходов организаций, не соответствующих вышеуказанным критериям.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Критерии отнесения к сетевым организациям

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных комментируемым Законом, с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством РФ критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные вопросы современного конкурентного права: Сборник научных трудов"
(выпуск 3)
(отв. ред. М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2019)
- разъяснение N 12 "О применении положений антимонопольного законодательства в отношении владельцев объектов электроэнергетики, в том числе не соответствующих критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям" (утв. Протоколом Президиума ФАС России от 13.09.2017 N 19) адресовано участникам отношений по морской контейнерной перевозке грузов о соблюдении минимальных требований к поведению морских контейнерных перевозчиков на рынке морской контейнерной перевозки грузов, если портом погрузки и (или) портом выгрузки грузов являются порты Российской Федерации;

Нормативные акты: Критерии отнесения к сетевым организациям