Критерии открытия обособленного подразделения
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии открытия обособленного подразделения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Как следует из письма, адреса арендуемых обществом офисного и складского помещений отличаются, что при наличии признаков, указанных в п. 2 ст. 11 Кодекса, может привести к созданию обособленного подразделения организации".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Как следует из письма, адреса арендуемых обществом офисного и складского помещений отличаются, что при наличии признаков, указанных в п. 2 ст. 11 Кодекса, может привести к созданию обособленного подразделения организации".
Статья: Место обособленного структурного подразделения организации в структуре трудового правоотношения
(Парамонова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В связи с подобными предложениями возникает ряд вопросов, в том числе главный: насколько корректно вмешиваться в область отношений, регулируемых гражданским правом? Помимо этого стоит отметить, что имущество необходимо не только для выплаты заработной платы, за счет него работодатель создает условия для труда, управляет им и контролирует его, поэтому вряд ли допустимо имущественный признак работодателя свести к фонду оплаты труда или вовсе исключить. Еще более сомнительным выглядит сначала искусственное дробление имущественной составляющей работодательской правосубъектности по критерию выделения организацией своим обособленным структурным подразделениям имущества, а затем конструирование несвойственных правовому положению данных подразделений механизмов имущественного взаимодействия с ней, да еще и по обязательствам, вытекающим почему-то только из трудовых отношений.
(Парамонова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 3)В связи с подобными предложениями возникает ряд вопросов, в том числе главный: насколько корректно вмешиваться в область отношений, регулируемых гражданским правом? Помимо этого стоит отметить, что имущество необходимо не только для выплаты заработной платы, за счет него работодатель создает условия для труда, управляет им и контролирует его, поэтому вряд ли допустимо имущественный признак работодателя свести к фонду оплаты труда или вовсе исключить. Еще более сомнительным выглядит сначала искусственное дробление имущественной составляющей работодательской правосубъектности по критерию выделения организацией своим обособленным структурным подразделениям имущества, а затем конструирование несвойственных правовому положению данных подразделений механизмов имущественного взаимодействия с ней, да еще и по обязательствам, вытекающим почему-то только из трудовых отношений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В отношении медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом субъекта Российской Федерации и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 настоящего Федерального закона, и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается исполнительным исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. В отношении медицинской организации, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, принятие решения о ее ликвидации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения осуществляется на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия такого решения, которая создается исполнительным органом субъекта Российской Федерации и в состав которой на паритетной основе входят представители законодательного органа субъекта Российской Федерации, исполнительного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медицинская организация или ее обособленное подразделение, органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя медицинской организации, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, указанных в части 3 статьи 76 настоящего Федерального закона, и общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья. Порядок проведения оценки последствий принятия такого решения, включая критерии этой оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений устанавливается исполнительным исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"1) наличие у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации, критерии которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства;
(ред. от 08.08.2024)
"Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации"1) наличие у иностранного арбитражного учреждения широко признанной международной репутации, критерии которой определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Реструктуризация деятельности - предполагаемое изменение деятельности учреждения, включающее создание, изменение структуры (состава) его обособленных подразделений и (или) изменение видов деятельности, объема и (или) способов ведения деятельности, изменение кадрового состава, в том числе численности, приводящее к увеличению обязательств субъекта учета сверх предусмотренных бюджетных назначений, в случае если такие изменения не являются условием осуществления деятельности субъекта учета.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Реструктуризация деятельности - предполагаемое изменение деятельности учреждения, включающее создание, изменение структуры (состава) его обособленных подразделений и (или) изменение видов деятельности, объема и (или) способов ведения деятельности, изменение кадрового состава, в том числе численности, приводящее к увеличению обязательств субъекта учета сверх предусмотренных бюджетных назначений, в случае если такие изменения не являются условием осуществления деятельности субъекта учета.
Статья: Правовая природа обособленных структурных подразделений организаций
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Законодательно не определено, следует понимать под функциями юридического лица. Более того, к юридическому лицу законодатель не применяет слово "функция" в принципе, а применяет слово "деятельность". Под функциями юридического лица рекомендуется понимать направления его деятельности, которые зависят от объема дееспособности <81>. В таком случае видятся неудачными формулировки ст. 55 ГК РФ о том, что филиал осуществляет все или часть функций юридического лица. Подразделение априори этого делать не может, иначе это не подразделение, а отдельная организация. Получается, отсутствуют сколько-нибудь однозначно толкуемые критерии, по которым можно было бы установить содержание деятельности филиала.
(Парамонова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Законодательно не определено, следует понимать под функциями юридического лица. Более того, к юридическому лицу законодатель не применяет слово "функция" в принципе, а применяет слово "деятельность". Под функциями юридического лица рекомендуется понимать направления его деятельности, которые зависят от объема дееспособности <81>. В таком случае видятся неудачными формулировки ст. 55 ГК РФ о том, что филиал осуществляет все или часть функций юридического лица. Подразделение априори этого делать не может, иначе это не подразделение, а отдельная организация. Получается, отсутствуют сколько-нибудь однозначно толкуемые критерии, по которым можно было бы установить содержание деятельности филиала.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В настоящее время для микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов требования к организации системы управления рисками установлены в базовых стандартах саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. В частности, применительно к кредитным потребительским кооперативам с активами более одного миллиарда рублей и кредитным потребительским кооперативам, имеющим филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории более двух субъектов Российской Федерации, установлено требование о назначении должностного лица или создании отдельного подразделения, ответственного за управление рисками. Это может повлечь возникновение дополнительных финансовых расходов. Однако реализация норм законопроекта с учетом критериев пропорционального регулирования положительным образом повлияет на финансовое состояние указанных некредитных финансовых организаций, деятельность которых связана с повышенным риском, позволит обеспечить своевременное выявление рисков и принятие мер по их предотвращению и минимизации, будет способствовать сокращению случаев нарушения регуляторных требований и повышению доверия со стороны потребителей финансовых услуг.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В настоящее время для микрофинансовых организаций и кредитных потребительских кооперативов требования к организации системы управления рисками установлены в базовых стандартах саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка. В частности, применительно к кредитным потребительским кооперативам с активами более одного миллиарда рублей и кредитным потребительским кооперативам, имеющим филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории более двух субъектов Российской Федерации, установлено требование о назначении должностного лица или создании отдельного подразделения, ответственного за управление рисками. Это может повлечь возникновение дополнительных финансовых расходов. Однако реализация норм законопроекта с учетом критериев пропорционального регулирования положительным образом повлияет на финансовое состояние указанных некредитных финансовых организаций, деятельность которых связана с повышенным риском, позволит обеспечить своевременное выявление рисков и принятие мер по их предотвращению и минимизации, будет способствовать сокращению случаев нарушения регуляторных требований и повышению доверия со стороны потребителей финансовых услуг.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Одним из критериев обособленного подразделения значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Одним из критериев обособленного подразделения значится оборудование стационарных рабочих мест. Но следует учитывать, что это поглощает понятие одного оборудованного стационарного рабочего места.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Москве Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, и подготовки указанной комиссией заключений (далее - Порядок создания комиссии) и Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, включая критерии этой оценки, утверждены Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 31.07.2019 N 539.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В Москве Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, и подготовки указанной комиссией заключений (далее - Порядок создания комиссии) и Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации города Москвы, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, подведомственной Департаменту здравоохранения города Москвы, включая критерии этой оценки, утверждены Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 31.07.2019 N 539.
Статья: Банкротство иностранных компаний в Российской Федерации: теоретические основы, развитие судебной практики, проблемы и перспективы
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 5, 6)Так, в законопроекте о ТГБ в качестве условий открытия вторичных производств в России были обозначены постоянное представительство и - при определенных обстоятельствах - имущество должника. Эти же параметры перекочевали в Определение по делу "Вествок". Но в законопроекте о ТГБ эти параметры имели дефиницию: в частности, в ст. 2 под постоянным представительством предлагалось понимать "филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранного юридического лица, через которое оно регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации". В такой ситуации целесообразно толковать термин "постоянное представительство" в Определении ВС РФ по делу "Вествок" именно как место осуществления не носящей временного характера (постоянной, регулярной) экономической деятельности.
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 5, 6)Так, в законопроекте о ТГБ в качестве условий открытия вторичных производств в России были обозначены постоянное представительство и - при определенных обстоятельствах - имущество должника. Эти же параметры перекочевали в Определение по делу "Вествок". Но в законопроекте о ТГБ эти параметры имели дефиницию: в частности, в ст. 2 под постоянным представительством предлагалось понимать "филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранного юридического лица, через которое оно регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации". В такой ситуации целесообразно толковать термин "постоянное представительство" в Определении ВС РФ по делу "Вествок" именно как место осуществления не носящей временного характера (постоянной, регулярной) экономической деятельности.
Статья: Подход государств БРИКС к толкованию понятия "постоянное представительство сервисного типа"
(Захаров Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Национальное законодательство Бразилии не имеет легальной дефиниции постоянного представительства иностранной организации, а критерии его образования указаны только в соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных Бразилией с иными государствами. Наряду с этим в Бразилии используется принцип налогообложения у источника. Учитывая тот факт, что создание представительства иностранной компании на территории Бразилии отличается значительными временными и административными трудностями <6>, иностранные инвесторы предпочитают вести предпринимательскую деятельность через регистрацию местной компании, а не обособленного подразделения на территории Бразилии, что в некоторой степени является фактором, снижающим риск образования постоянного представительства иностранной компании в Бразилии.
(Захаров Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Национальное законодательство Бразилии не имеет легальной дефиниции постоянного представительства иностранной организации, а критерии его образования указаны только в соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных Бразилией с иными государствами. Наряду с этим в Бразилии используется принцип налогообложения у источника. Учитывая тот факт, что создание представительства иностранной компании на территории Бразилии отличается значительными временными и административными трудностями <6>, иностранные инвесторы предпочитают вести предпринимательскую деятельность через регистрацию местной компании, а не обособленного подразделения на территории Бразилии, что в некоторой степени является фактором, снижающим риск образования постоянного представительства иностранной компании в Бразилии.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)В статье рассмотрены вопросы, касающиеся изменения юридического адреса организации, регистрации обособленного подразделения в городе, где остаются рабочие места, и др. Авторами отмечено, что неоднократная миграция юридического лица между налоговыми органами в совокупности с иными критериями может являться одним из маркеров для целей проведения выездной налоговой проверки организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)В статье рассмотрены вопросы, касающиеся изменения юридического адреса организации, регистрации обособленного подразделения в городе, где остаются рабочие места, и др. Авторами отмечено, что неоднократная миграция юридического лица между налоговыми органами в совокупности с иными критериями может являться одним из маркеров для целей проведения выездной налоговой проверки организации.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) о наличии (отсутствии) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1) о наличии (отсутствии) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);