Критерии отБора для предоставления субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отБора для предоставления субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" БК РФ"В пункте 8 вышеуказанного Порядка N 611 установлены требования к заявителям, претендующим на получение субсидии, а пунктом 9 предусмотрены критерии отбора получателей субсидий на развитие молочного и мясного скотоводства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная поддержка племенного животноводства
(Шевякова П.М.)
("Современное право", 2025, N 6)Отсутствие должного контроля за качеством племенного материала может привести к поддержке хозяйств, которые не вносят значительного вклада в улучшение генетики поголовья. Отсутствие строгих критериев отбора получателей субсидий может привести к перераспределению ресурсов в пользу менее эффективных производителей.
(Шевякова П.М.)
("Современное право", 2025, N 6)Отсутствие должного контроля за качеством племенного материала может привести к поддержке хозяйств, которые не вносят значительного вклада в улучшение генетики поголовья. Отсутствие строгих критериев отбора получателей субсидий может привести к перераспределению ресурсов в пользу менее эффективных производителей.
Статья: Стимулирующие субсидии и действие нормативных правовых актов во времени. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 7 февраля 2022 года N 309-ЭС21-18136
(Ильин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Даже в том случае, когда правила проведения отбора (конкурса) устанавливают дату, на которую определяется выполнение заявителем условий получения субсидии (а эта дата может быть назначена раньше даты вступления в силу нормативного правового акта, вводящего возможность получение субсидии), право на получение субсидии не возникает в эту дату, так как подобное условие выступает одним из критериев отбора получателей субсидии, в то время как право на получение субсидии возникает из решения и/или договора (соглашения) о предоставлении субсидии конкретному лицу.
(Ильин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)Даже в том случае, когда правила проведения отбора (конкурса) устанавливают дату, на которую определяется выполнение заявителем условий получения субсидии (а эта дата может быть назначена раньше даты вступления в силу нормативного правового акта, вводящего возможность получение субсидии), право на получение субсидии не возникает в эту дату, так как подобное условие выступает одним из критериев отбора получателей субсидии, в то время как право на получение субсидии возникает из решения и/или договора (соглашения) о предоставлении субсидии конкретному лицу.
Нормативные акты
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)На основании пунктов 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых определяются цели предоставления субсидий и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)На основании пунктов 2 и 3 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых определяются цели предоставления субсидий и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.
Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Еще одной существенной коррупционной угрозой в финансово-правовой сфере видится наличие возможных коррупционных проявлений в формировании расходных обязательств, являющихся собственно финансово-правовыми. Так, видятся коррупционные риски в формировании расходных обязательств в форме субсидий хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат и выпадающих доходов в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), предоставлении субсидий некоммерческим организациям в порядке ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Нормы абсолютно необходимые и оправданные с точки зрения запросов и потребностей общества. Однако в данном случае имеются существенные коррупционные риски в формировании целей предоставления таких субсидий и критериев конкурсного отбора субъектов - получателей субсидии.
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Еще одной существенной коррупционной угрозой в финансово-правовой сфере видится наличие возможных коррупционных проявлений в формировании расходных обязательств, являющихся собственно финансово-правовыми. Так, видятся коррупционные риски в формировании расходных обязательств в форме субсидий хозяйствующим субъектам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат и выпадающих доходов в связи с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 Бюджетного кодекса РФ), предоставлении субсидий некоммерческим организациям в порядке ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Нормы абсолютно необходимые и оправданные с точки зрения запросов и потребностей общества. Однако в данном случае имеются существенные коррупционные риски в формировании целей предоставления таких субсидий и критериев конкурсного отбора субъектов - получателей субсидии.