Критерии отБора для ппа
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отБора для ппа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования мероприятий налогового контроля при проведении предпроверочного анализа налогоплательщика
(Мустафаев С.М. оглы)
("Финансовое право", 2023, N 8)Таким образом, в результате анализа действующего законодательства в сфере планирования выездных налоговых проверок предлагается законодательно закрепить понятие "планирование выездных налоговых проверок", или "предпроверочный анализ налогоплательщика", отнести указанное понятие к категории предварительного налогового контроля, а также закрепить перечень мероприятий налогового контроля, которые могут быть реализованы в ходе проведения предпроверочного анализа.
(Мустафаев С.М. оглы)
("Финансовое право", 2023, N 8)Таким образом, в результате анализа действующего законодательства в сфере планирования выездных налоговых проверок предлагается законодательно закрепить понятие "планирование выездных налоговых проверок", или "предпроверочный анализ налогоплательщика", отнести указанное понятие к категории предварительного налогового контроля, а также закрепить перечень мероприятий налогового контроля, которые могут быть реализованы в ходе проведения предпроверочного анализа.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ организации и осуществления выездных налоговых проверок, взыскания доначисленных сумм в 2019 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В период проведения настоящего ЭАМ письмом ФНС России <28> в связи с приоритизацией направлений контрольной работы, а также в целях максимального снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и ТНО, при необходимости сохранения эффективности осуществления налогового контроля временно, до особых указаний, исключено обязательное направление требований налогоплательщикам о представлении документов (информации) по "разрывным" и "маркерным" критериям риска в ПП "ППА-Отбор" <29>.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 2)В период проведения настоящего ЭАМ письмом ФНС России <28> в связи с приоритизацией направлений контрольной работы, а также в целях максимального снижения административной нагрузки на налогоплательщиков и ТНО, при необходимости сохранения эффективности осуществления налогового контроля временно, до особых указаний, исключено обязательное направление требований налогоплательщикам о представлении документов (информации) по "разрывным" и "маркерным" критериям риска в ПП "ППА-Отбор" <29>.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.08.2023 N СД-7-4/516@
"Об утверждении Карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов"Начальник, служащие Управления трансфертного ценообразования центрального аппарата ФНС России или территориального органа ФНС России, ответственные за: - установление критериев и оснований для отбора налогоплательщиков для проведения предпроверочного анализа;
"Об утверждении Карты коррупционных рисков и мер по их минимизации Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов"Начальник, служащие Управления трансфертного ценообразования центрального аппарата ФНС России или территориального органа ФНС России, ответственные за: - установление критериев и оснований для отбора налогоплательщиков для проведения предпроверочного анализа;
Приказ ФНС России от 25.07.2023 N ЕД-7-13/495@
"Об утверждении Положения об Управлении международного налогообложения Федеральной налоговой службы"3.3 Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также организацию, контроль, методологическое сопровождение разработки критериев и осуществления отбора сделок налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля (в том числе в ходе предпроверочного анализа) в отношении трансграничных сделок (операций) налогоплательщиков в части установления занижения доходов (выручки) и (или) завышения расходов для целей налогообложения прибыли, а также неправомерного неудержания и (или) неперечисления (неполного удержания и (или) перечисления) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а также автоматизацию указанных процессов.
"Об утверждении Положения об Управлении международного налогообложения Федеральной налоговой службы"3.3 Осуществляет предпроверочный анализ и отбор сделок налогоплательщиков для проведения проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также организацию, контроль, методологическое сопровождение разработки критериев и осуществления отбора сделок налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля (в том числе в ходе предпроверочного анализа) в отношении трансграничных сделок (операций) налогоплательщиков в части установления занижения доходов (выручки) и (или) завышения расходов для целей налогообложения прибыли, а также неправомерного неудержания и (или) неперечисления (неполного удержания и (или) перечисления) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, а также автоматизацию указанных процессов.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Выездные налоговые проверки являются наиболее эффективным контрольным мероприятием, количество которых сократилось за последние 5 лет на 61,6%. Одним из основных факторов результативности проверок выступает предпроверочный анализ, определяющий выбор налогоплательщика в качестве объекта проверки, оценку имеющейся о нем информации, выявление проблемных точек, рисков и разработку оптимальной стратегии выездной проверки.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Выездные налоговые проверки являются наиболее эффективным контрольным мероприятием, количество которых сократилось за последние 5 лет на 61,6%. Одним из основных факторов результативности проверок выступает предпроверочный анализ, определяющий выбор налогоплательщика в качестве объекта проверки, оценку имеющейся о нем информации, выявление проблемных точек, рисков и разработку оптимальной стратегии выездной проверки.
Статья: Особенности истребования налоговым органом у налогоплательщика документов (информации) о его деятельности вне рамок налоговой проверки
(Протасов А.И., Стрыгина М.А.)
("Российский судья", 2023, N 2)Для отбора кандидатов на проведение выездных налоговых проверок могут использоваться такие критерии, как убыточность деятельности налогоплательщика; осуществление операций с недобросовестными контрагентами; непредставление налоговому органу пояснений, документов (информации) и т.д. <6>
(Протасов А.И., Стрыгина М.А.)
("Российский судья", 2023, N 2)Для отбора кандидатов на проведение выездных налоговых проверок могут использоваться такие критерии, как убыточность деятельности налогоплательщика; осуществление операций с недобросовестными контрагентами; непредставление налоговому органу пояснений, документов (информации) и т.д. <6>