Критерии оценки заявок опыт
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки заявок опыт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 42 Закона N 44-ФЗПризнают незаконным установление в качестве критерия оценки заявок наличия у участников опыта выполнения работ исключительно по государственным (муниципальным) контрактам >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Опыт участника как критерий оценки заявок
(КонсультантПлюс, 2025)1. Опыт участника как критерий оценки заявок
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)23. Установление в качестве квалификационного критерия оценки заявок на участие в закупке наличия у участников опыта выполнения работ исключительно по государственным (муниципальным) контрактам приводит к нарушению принципа равноправия и ограничивает свободу и доступ к публичным процедурам, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)23. Установление в качестве квалификационного критерия оценки заявок на участие в закупке наличия у участников опыта выполнения работ исключительно по государственным (муниципальным) контрактам приводит к нарушению принципа равноправия и ограничивает свободу и доступ к публичным процедурам, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обзор: "Ошибки в оценке заявок по показателю "опыт" в госзакупках: примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)УФАС признало жалобу обоснованной. Код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок. Классификатор содержит разные коды, которые по содержанию могут соответствовать объекту закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)УФАС признало жалобу обоснованной. Код ОКПД 2 не является критерием сопоставимости опыта для оценки заявок. Классификатор содержит разные коды, которые по содержанию могут соответствовать объекту закупки.
Готовое решение: Какие особенности коллективного участия в закупке предусмотрены Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)квалификационные требования, а также квалификационные критерии оценки заявок. К таким, например, может относиться требование о наличии определенного опыта. Для оценки соответствия по указанному требованию необходимо суммировать показатели всех лиц коллективного участника. Контрольные органы могут посчитать нарушением, если заказчик будет оценивать опыт только одного из участников, например лидера коллективного участника, или только одного лица с лучшими из всех членов коллективного участника показателями.
(КонсультантПлюс, 2025)квалификационные требования, а также квалификационные критерии оценки заявок. К таким, например, может относиться требование о наличии определенного опыта. Для оценки соответствия по указанному требованию необходимо суммировать показатели всех лиц коллективного участника. Контрольные органы могут посчитать нарушением, если заказчик будет оценивать опыт только одного из участников, например лидера коллективного участника, или только одного лица с лучшими из всех членов коллективного участника показателями.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Установление порядка оценки заявок участников закупки по критерию "Опыт", с чрезмерной детализацией предмета оцениваемого опыта, является неправомерным и не позволяет заказчику выявить лучшие условия исполнения договора.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Установление порядка оценки заявок участников закупки по критерию "Опыт", с чрезмерной детализацией предмета оцениваемого опыта, является неправомерным и не позволяет заказчику выявить лучшие условия исполнения договора.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию "ОПЫТ выполнения аналогичных договоров".
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию "ОПЫТ выполнения аналогичных договоров".
Статья: Необычные практики применения документов по стандартизации в государственных и корпоративных закупках
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Пример. Суть дела: заказчик установил в качестве критерия оценки заявок опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимой закупки, т.е. по обработке имущества (без учета НДС) за последние два года до дня подачи заявки. Полагая указанный порядок оценки неправомерным, участник закупки обжаловал его в ФАС России.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Пример. Суть дела: заказчик установил в качестве критерия оценки заявок опыт выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету проводимой закупки, т.е. по обработке имущества (без учета НДС) за последние два года до дня подачи заявки. Полагая указанный порядок оценки неправомерным, участник закупки обжаловал его в ФАС России.
Статья: Коллективное участие в закупках только среди субъектов МСП: быть или не быть?
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)С практической точки зрения данная правовая позиция Верховного Суда РФ означает необходимость допуска к участию заявки коллективного участника закупки, если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, соответствует предъявляемому квалификационному требованию к участникам закупки (наличие лицензий, опыта, материально-технических ресурсов, персонала и пр.) <4>. Также из правовой позиции Верховного Суда РФ следует необходимость суммирования индивидуальных показателей участников закупки при оценке по критериям оценки заявок (показатели опыта, персонала, материально-технических ресурсов и т.д.) <5>. При этом с учетом подхода Верховного Суда РФ отклонение заявки коллективного участника закупки возможно в случае несоответствия одного из лиц, входящих в состав коллективного участника закупки, одному из обязательных требований документации о закупке, например при отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков <6> или присутствии участника закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства <7>.
(Байрашев В., Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)С практической точки зрения данная правовая позиция Верховного Суда РФ означает необходимость допуска к участию заявки коллективного участника закупки, если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника закупки, соответствует предъявляемому квалификационному требованию к участникам закупки (наличие лицензий, опыта, материально-технических ресурсов, персонала и пр.) <4>. Также из правовой позиции Верховного Суда РФ следует необходимость суммирования индивидуальных показателей участников закупки при оценке по критериям оценки заявок (показатели опыта, персонала, материально-технических ресурсов и т.д.) <5>. При этом с учетом подхода Верховного Суда РФ отклонение заявки коллективного участника закупки возможно в случае несоответствия одного из лиц, входящих в состав коллективного участника закупки, одному из обязательных требований документации о закупке, например при отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков <6> или присутствии участника закупки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства <7>.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик не вправе при оценке заявок участников закупки по критерию опыт учитывать только те договоры, в отношении которых в составе заявки представлены копии документов, подтверждающих оплату по такому договору.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик не вправе при оценке заявок участников закупки по критерию опыт учитывать только те договоры, в отношении которых в составе заявки представлены копии документов, подтверждающих оплату по такому договору.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" обязательно применяйте показатель оценки "опыт". Установите, в частности, что к оценке принимаются только исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки. Если приложением к договору является проектная документация, к оценке принимайте договоры и акты выполненных работ в том числе и без такой документации (п. 31 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
(КонсультантПлюс, 2025)Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" обязательно применяйте показатель оценки "опыт". Установите, в частности, что к оценке принимаются только исполненные договоры, предусматривающие выполнение работ на одном из объектов, соответствующих объекту закупки. Если приложением к договору является проектная документация, к оценке принимайте договоры и акты выполненных работ в том числе и без такой документации (п. 31 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Вопрос: Достаточно ли для оценки заявок при закупке выполнения работ по строительству объекта капстроительства по показателю "Наличие опыта" критерия "Квалификация участников закупки" принимать к рассмотрению контракты, предусматривающие исключительно выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства?
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
("Официальный сайт ФАС России", 2024)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2024
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" следует использовать исключительно показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
(КонсультантПлюс, 2025)для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" следует использовать исключительно показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".