Критерии оценки контрагента
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки контрагента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Если в обычном гражданском обороте хозяйствующий субъект перед заключением договора проводит проверку контрагента исключительно по своему усмотрению, предпринимает те меры, которые считает необходимыми, и самостоятельно определяет критерии оценки контрагента и законодатель его в этом вопросе не ограничивает, то в сфере публичных закупок закон заранее устанавливает для заказчика те критерии, на соответствие которым он обязан проверить потенциального контрагента при рассмотрении заявок и заключении контракта, и не разрешает допускать к участию в закупке тех лиц, которые не соответствуют требованиям. Перечень требований к участникам закупки носит исчерпывающий характер, соответственно, заказчик не вправе предъявлять к контрагенту те требования, которые не предусмотрены законом или иными правовыми актами, что прямо закреплено ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Если в обычном гражданском обороте хозяйствующий субъект перед заключением договора проводит проверку контрагента исключительно по своему усмотрению, предпринимает те меры, которые считает необходимыми, и самостоятельно определяет критерии оценки контрагента и законодатель его в этом вопросе не ограничивает, то в сфере публичных закупок закон заранее устанавливает для заказчика те критерии, на соответствие которым он обязан проверить потенциального контрагента при рассмотрении заявок и заключении контракта, и не разрешает допускать к участию в закупке тех лиц, которые не соответствуют требованиям. Перечень требований к участникам закупки носит исчерпывающий характер, соответственно, заказчик не вправе предъявлять к контрагенту те требования, которые не предусмотрены законом или иными правовыми актами, что прямо закреплено ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Статья: Правовое обеспечение системы антимонопольного комплаенса хозяйствующего субъекта: дискуссия продолжается
(Ашфа Д.М.)
("Юрист", 2021, N 8)По результатам обжалования решения и предписания в судебном порядке между ФАС России и компанией "Ново Нордиск" было достигнуто мировое соглашение, по условиям которого антимонопольный орган согласился с тем, что компания вправе проводить проверки в отношении ее контрагентов на предмет соблюдения иностранного и российского антикоррупционного законодательства, не допуская злоупотребления своим доминирующим положением. Одновременно компания "Ново Нордиск" исполнила выданное ей предписание путем внесения требуемых изменений в правила торговой практики, в частности установила критерии оценки контрагентов и порядок расторжения договоров с ними <9>.
(Ашфа Д.М.)
("Юрист", 2021, N 8)По результатам обжалования решения и предписания в судебном порядке между ФАС России и компанией "Ново Нордиск" было достигнуто мировое соглашение, по условиям которого антимонопольный орган согласился с тем, что компания вправе проводить проверки в отношении ее контрагентов на предмет соблюдения иностранного и российского антикоррупционного законодательства, не допуская злоупотребления своим доминирующим положением. Одновременно компания "Ново Нордиск" исполнила выданное ей предписание путем внесения требуемых изменений в правила торговой практики, в частности установила критерии оценки контрагентов и порядок расторжения договоров с ними <9>.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В настоящее время существуют и функционируют различные сервисы, предоставляющие интересующие сведения о юридических лицах. В качестве примера можно привести информационный ресурс СПАРК <1>, предоставляющий сведения об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д.; информационный ресурс "Контур.Фокус" <2>, позволяющий оценивать контрагентов по различным критериям: арбитраж и взыскания, лицензии, финансы, налоги и сборы, связи и т.д. Однако существование дополнительных посредников в виде данных сервисов, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов, ведущих те или иные информационные ресурсы, в том числе и органов государственной власти.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В настоящее время существуют и функционируют различные сервисы, предоставляющие интересующие сведения о юридических лицах. В качестве примера можно привести информационный ресурс СПАРК <1>, предоставляющий сведения об аффилированных лицах, участии юридических лиц в государственных и коммерческих закупках, судебных спорах, их патентах, лицензиях, товарных знаках и т.д.; информационный ресурс "Контур.Фокус" <2>, позволяющий оценивать контрагентов по различным критериям: арбитраж и взыскания, лицензии, финансы, налоги и сборы, связи и т.д. Однако существование дополнительных посредников в виде данных сервисов, аккумулирующих сведения, свидетельствует о неэффективности существующей системы учета и раскрытия сведений о юридических лицах, поскольку существующие информационные ресурсы не удовлетворяют потребности заинтересованных лиц. Это также указывает на недостаточную эффективность деятельности отдельных операторов, ведущих те или иные информационные ресурсы, в том числе и органов государственной власти.
Статья: ФНС дополнила Методику проведения оценки юридического лица
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)По результатам оценки контрагенту по каждому критерию присваивается:
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)По результатам оценки контрагенту по каждому критерию присваивается:
Готовое решение: По каким критериям отбирают налогоплательщиков для выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)4) Деятельность через цепочку контрагентов (п. 8 Общедоступных критериев оценки рисков).
(КонсультантПлюс, 2025)4) Деятельность через цепочку контрагентов (п. 8 Общедоступных критериев оценки рисков).
"Крупные сделки и сделки с заинтересованностью. Итоги реформы"
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Помимо сложностей в оценке количественного критерия, для признания сделки подпадающей под норму § 179a Акционерного закона требуется также анализ качественного критерия, заключающегося в том, может ли общество после отчуждения своих активов продолжать реализовывать свою уставную деятельность <4>. Оценка качественного критерия для контрагента еще более затруднительна <5>. В связи с этим в немецкой доктрине справедливо отмечается, что на контрагента не может быть возложено обязательство по исследованию во всех случаях финансового положения своего vis-a-vis по сделке <6>, обратное привело бы к чрезмерному завышению требований должной осмотрительности и серьезно ограничило бы заключение сделок с существенными активами <7>.
(отв. ред. А.А. Кузнецов)
("Статут", 2024)Помимо сложностей в оценке количественного критерия, для признания сделки подпадающей под норму § 179a Акционерного закона требуется также анализ качественного критерия, заключающегося в том, может ли общество после отчуждения своих активов продолжать реализовывать свою уставную деятельность <4>. Оценка качественного критерия для контрагента еще более затруднительна <5>. В связи с этим в немецкой доктрине справедливо отмечается, что на контрагента не может быть возложено обязательство по исследованию во всех случаях финансового положения своего vis-a-vis по сделке <6>, обратное привело бы к чрезмерному завышению требований должной осмотрительности и серьезно ограничило бы заключение сделок с существенными активами <7>.
Статья: Благонадежность контрагентов: конфликт регулирования и его технологическая гармонизация
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Указанный стандарт предполагает проведение оценки контрагентов по совокупности критериев, обеспечивающей определение обстоятельств, характеризующих выбор контрагента, что позволит существенно снизить риски участия в налоговых спорах. Контролирующий орган не ограничивает число и содержание критериев, по которым налогоплательщик будет осуществлять оценку благонадежности своих контрагентов. Исходя из этого, сформировался ряд ключевых категорий рисков, возникающих в процессе взаимодействия с контрагентом:
(Орлова Ю., Краюшкин К.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Указанный стандарт предполагает проведение оценки контрагентов по совокупности критериев, обеспечивающей определение обстоятельств, характеризующих выбор контрагента, что позволит существенно снизить риски участия в налоговых спорах. Контролирующий орган не ограничивает число и содержание критериев, по которым налогоплательщик будет осуществлять оценку благонадежности своих контрагентов. Исходя из этого, сформировался ряд ключевых категорий рисков, возникающих в процессе взаимодействия с контрагентом:
Статья: Правила торговой практики в конкурентном праве
(Ашфа Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Вместе с тем по результатам обжалования решения и предписания в судебном порядке между ФАС России и компанией "Ново Нордиск" было заключено мировое соглашение, по условиям которого антимонопольный орган согласился с тем, что компания "Ново Нордиск", как доминирующий субъект, вправе проводить проверки своих контрагентов на предмет соблюдения ими требований иностранного и российского антикоррупционного законодательства, не допуская при этом злоупотребления своим доминирующим положением. Одновременно компания "Ново Нордиск" исполнила предписание, выданное ФАС России, путем принятия новых правил торговой практики, в том числе закрепляющих критерии и процедуру оценки контрагентов, а также условия о соблюдении ими принципов корпоративной этики компании "Ново Нордиск" с правом расторжения договора при их нарушении <17>.
(Ашфа Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Вместе с тем по результатам обжалования решения и предписания в судебном порядке между ФАС России и компанией "Ново Нордиск" было заключено мировое соглашение, по условиям которого антимонопольный орган согласился с тем, что компания "Ново Нордиск", как доминирующий субъект, вправе проводить проверки своих контрагентов на предмет соблюдения ими требований иностранного и российского антикоррупционного законодательства, не допуская при этом злоупотребления своим доминирующим положением. Одновременно компания "Ново Нордиск" исполнила предписание, выданное ФАС России, путем принятия новых правил торговой практики, в том числе закрепляющих критерии и процедуру оценки контрагентов, а также условия о соблюдении ими принципов корпоративной этики компании "Ново Нордиск" с правом расторжения договора при их нарушении <17>.
Статья: Об исполнении и расторжении договоров, заключенных должником до возбуждения дела о банкротстве
(Кантор Н.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Основным критерием оценки правомерности отказа контрагента несостоятельного должника от исполнения договора выступает его добросовестность, отсутствие признаков злоупотребления правом, цели причинения вреда интересам кредиторов и намеренного препятствования восстановлению платежеспособности должника (в ином случае действия кредитора будут подпадать под диспозицию подозрительной сделки согласно п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве).
(Кантор Н.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Основным критерием оценки правомерности отказа контрагента несостоятельного должника от исполнения договора выступает его добросовестность, отсутствие признаков злоупотребления правом, цели причинения вреда интересам кредиторов и намеренного препятствования восстановлению платежеспособности должника (в ином случае действия кредитора будут подпадать под диспозицию подозрительной сделки согласно п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве).