Критерии оценки конкурсных заявок
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки конкурсных заявок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на процедуру по выбору частной охранной организации заявился ненадлежащий участник
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что учитывать при оценке конкурсных заявок по критериям
(КонсультантПлюс, 2025)2. Что учитывать при оценке конкурсных заявок по критериям
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
(ред. от 23.09.2024)
"Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"3. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
Статья: Правомерно ли требование о наличии трудовых ресурсов у участников закупок, проводимых по Закону N 223-ФЗ?
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Тем более суды не видят нарушений, если наличие необходимых трудовых ресурсов превращается заказчиком в один из критериев оценки конкурсных заявок (а не требование к участникам закупки, несоответствие которому влечет отклонение заявки).
(Арышков А., Сухадольский Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 12)Тем более суды не видят нарушений, если наличие необходимых трудовых ресурсов превращается заказчиком в один из критериев оценки конкурсных заявок (а не требование к участникам закупки, несоответствие которому влечет отклонение заявки).
Статья: Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "наличие опыта"
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)<1> Хидиров Г.А. О рассмотрении жалоб на порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2022. N 8.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)<1> Хидиров Г.А. О рассмотрении жалоб на порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям // ПРОГОСЗАКАЗ.РФ. 2022. N 8.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Правильнее было бы раскрыть через требования, приведенные в примере, содержание такого показателя нестоимостного критерия оценки конкурсных заявок "Квалификация участника закупки", как "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" <16>. В этом случае участники, в наибольшей степени соответствующие таким требованиям, получили бы максимальный балл. Это было бы абсолютно законно, т.к. в этом заключается суть открытого конкурса ("определение лица, предлагающего лучшие условия исполнения контракта на основе указанных в конкурсной документации критериев" <17>).
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Правильнее было бы раскрыть через требования, приведенные в примере, содержание такого показателя нестоимостного критерия оценки конкурсных заявок "Квалификация участника закупки", как "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" <16>. В этом случае участники, в наибольшей степени соответствующие таким требованиям, получили бы максимальный балл. Это было бы абсолютно законно, т.к. в этом заключается суть открытого конкурса ("определение лица, предлагающего лучшие условия исполнения контракта на основе указанных в конкурсной документации критериев" <17>).
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Говоря о профессиональных качествах исполнителя, также стоит отметить, что при проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик может устанавливать такие критерии оценки, как опыт, наличие работников и т.п. Однако, во-первых, право на выбор такого способа определения поставщика, как конкурс, ограничено, во-вторых, критерий определения победителя не следует отождествлять с требованием к участнику, поскольку непредставление информации по одному из критериев оценки конкурсной заявки не может быть основанием для отклонения такой заявки, что подтверждается практикой Верховного Суда РФ <20>.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)Говоря о профессиональных качествах исполнителя, также стоит отметить, что при проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик может устанавливать такие критерии оценки, как опыт, наличие работников и т.п. Однако, во-первых, право на выбор такого способа определения поставщика, как конкурс, ограничено, во-вторых, критерий определения победителя не следует отождествлять с требованием к участнику, поскольку непредставление информации по одному из критериев оценки конкурсной заявки не может быть основанием для отклонения такой заявки, что подтверждается практикой Верховного Суда РФ <20>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: именно незаконные действия комиссии уполномоченного органа не позволили ООО "ЗСП" стать участником открытого конкурса. Исследовав критерии оценки заявок на участие в конкурсе (цена контракта и квалификация участников закупки), суды определили, что общий балл заявки ООО "ЗСП", в случае ее допуска к конкурсу, составил бы 75,24%, в то время как заявке участника, признанного победителем конкурса, присвоен балл 66,74%. Таким образом, если бы заявка ООО "ЗСП" не была отклонена на незаконных основаниях, именно ООО "ЗСП" было бы признано победителем конкурса.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка судов: именно незаконные действия комиссии уполномоченного органа не позволили ООО "ЗСП" стать участником открытого конкурса. Исследовав критерии оценки заявок на участие в конкурсе (цена контракта и квалификация участников закупки), суды определили, что общий балл заявки ООО "ЗСП", в случае ее допуска к конкурсу, составил бы 75,24%, в то время как заявке участника, признанного победителем конкурса, присвоен балл 66,74%. Таким образом, если бы заявка ООО "ЗСП" не была отклонена на незаконных основаниях, именно ООО "ЗСП" было бы признано победителем конкурса.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как установить критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе при закупке охранных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как установить критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе при закупке охранных услуг
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по капитальному ремонту объекта капстроительства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)на закупки работ по текущему ремонту не распространяется требование о включении в описание объекта закупки проектной документации - такие работы не перечислены в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Это связано с тем, что для проведения текущего ремонта разрабатывать проект не нужно. От того, включена ли проектная документация в описание объекта закупки, зависит ряд условий проведения закупки, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, содержание заявки и т.д. (п. 2 ч. 2 ст. 43, ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. "а", "б" п. 31 Положения N 2604);
(КонсультантПлюс, 2025)на закупки работ по текущему ремонту не распространяется требование о включении в описание объекта закупки проектной документации - такие работы не перечислены в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Это связано с тем, что для проведения текущего ремонта разрабатывать проект не нужно. От того, включена ли проектная документация в описание объекта закупки, зависит ряд условий проведения закупки, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсе, содержание заявки и т.д. (п. 2 ч. 2 ст. 43, ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, пп. "а", "б" п. 31 Положения N 2604);
Статья: Взаимодействие населения с органами государственной власти и местного самоуправления в сфере развития комфортной городской среды
(Белешев Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Также не стоит забывать о взаимодействии местной власти с представителями бизнеса в целях совместной реализации объектов городской среды. Такое взаимодействие позволит увеличить бюджет определенного проекта, тем самым улучшив его. Так, к примеру, одним из критериев оценки конкурсной заявки во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды является оценка ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации проекта, доля привлечения средств внебюджетных источников, а также использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта.
(Белешев Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 8)Также не стоит забывать о взаимодействии местной власти с представителями бизнеса в целях совместной реализации объектов городской среды. Такое взаимодействие позволит увеличить бюджет определенного проекта, тем самым улучшив его. Так, к примеру, одним из критериев оценки конкурсной заявки во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды является оценка ожидаемого экономического и социального эффекта от реализации проекта, доля привлечения средств внебюджетных источников, а также использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию "ОПЫТ выполнения аналогичных договоров".
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Пример 1. Конкурсной документацией предусмотрена оценка заявок по критерию "ОПЫТ выполнения аналогичных договоров".
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установить критерии оценки заявок при проведении конкурса на оказание аудиторских услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установить критерии оценки заявок при проведении конкурса на оказание аудиторских услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ