Критерии оценки конкурса по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки конкурса по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конкурс по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Извещение о проведении открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Извещение о проведении открытого конкурса по Закону N 223-ФЗ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Формирование документов для закупки по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать порядок оценки заявок по каждому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оспариваемым решением УФАС признано нарушение заявителем части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ... в части отсутствия в конкурсной документации порядка и оценки сопоставления заявок по критериям "Максимальная процентная ставка, начисляемая ежемесячно на остаток денежных средств на расчетном счете(ах) Клиента", "Индивидуальные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание", "Технические возможности системы "Клиент-Банк".
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ не указывать порядок оценки заявок по каждому критерию
(КонсультантПлюс, 2025)"...Оспариваемым решением УФАС признано нарушение заявителем части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ... в части отсутствия в конкурсной документации порядка и оценки сопоставления заявок по критериям "Максимальная процентная ставка, начисляемая ежемесячно на остаток денежных средств на расчетном счете(ах) Клиента", "Индивидуальные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание", "Технические возможности системы "Клиент-Банк".
Готовое решение: В каком порядке проводить закупку аудиторских услуг по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установить критерии оценки заявок при проведении конкурса на оказание аудиторских услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие установить критерии оценки заявок при проведении конкурса на оказание аудиторских услуг в соответствии с Законом N 223-ФЗ
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Что же касается критериев оценки заявок участников предварительного конкурсного отбора, изложенных в закупочной документации заказчика, то причиной, по которой антимонопольный орган признал их нарушающими положения ст. 3, 4 Закона N 223-ФЗ и которая усматривается в судебных актах, явилось установление минимального значения, которому участник должен соответствовать, чтобы получить хоть сколько-то баллов по соответствующему критерию. Введение минимальных значений критериев воспринято антимонопольным органом и судами как косвенное установление дополнительных требований, которые участник должен выполнить, чтобы его заявка прошла квалификационный отбор. С этой позиции оценке подвергался каждый из критериев в отдельности, а разрешаемый вопрос сводился к тому, насколько оправданными или, наоборот, чрезмерными были те требования, которые связаны с его минимальным значением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Что же касается критериев оценки заявок участников предварительного конкурсного отбора, изложенных в закупочной документации заказчика, то причиной, по которой антимонопольный орган признал их нарушающими положения ст. 3, 4 Закона N 223-ФЗ и которая усматривается в судебных актах, явилось установление минимального значения, которому участник должен соответствовать, чтобы получить хоть сколько-то баллов по соответствующему критерию. Введение минимальных значений критериев воспринято антимонопольным органом и судами как косвенное установление дополнительных требований, которые участник должен выполнить, чтобы его заявка прошла квалификационный отбор. С этой позиции оценке подвергался каждый из критериев в отдельности, а разрешаемый вопрос сводился к тому, насколько оправданными или, наоборот, чрезмерными были те требования, которые связаны с его минимальным значением.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Заказчиком проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реновации модуля единого территориально-распределительного корпоративного центра обработки данных. В конкурсной документации заказчик установил порядок сопоставления и оценки заявок по критерию "цена договора" путем присвоения баллов участникам в зависимости от уровня уменьшения начальной (максимальной) цены договора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Заказчиком проведен конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реновации модуля единого территориально-распределительного корпоративного центра обработки данных. В конкурсной документации заказчик установил порядок сопоставления и оценки заявок по критерию "цена договора" путем присвоения баллов участникам в зависимости от уровня уменьшения начальной (максимальной) цены договора.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения Жалобы Комиссия ФАС России приняла решение от 28.01.2025 по делу N 223ФЗ-45/25 (далее - Решение), согласно которому действия Организатора, ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений (далее - Переторжка) и, как следствие, неправомерно осуществившего расчет по критерию оценки "Цена договора или цена за единицу продукции", нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Кроме того, Комиссией ФАС России выдано предписание, направленное на устранение выявленного нарушения (далее - Предписание).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения Жалобы Комиссия ФАС России приняла решение от 28.01.2025 по делу N 223ФЗ-45/25 (далее - Решение), согласно которому действия Организатора, ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений (далее - Переторжка) и, как следствие, неправомерно осуществившего расчет по критерию оценки "Цена договора или цена за единицу продукции", нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3, пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Кроме того, Комиссией ФАС России выдано предписание, направленное на устранение выявленного нарушения (далее - Предписание).
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом N 223-ФЗ критерии оценки заявок и порядок их применения не установлены. Укажите критерии, предусмотренные вашим положением о закупке, с помощью которых будете определять победителя. Подбирайте критерии в зависимости от способа закупки и специфики товара, работы, услуги - предмета закупки. Например, в аукционе или запросе котировок такой критерий только один - это предложенная участником цена, а в конкурсе и запросе предложений это может быть набор из стоимостных и нестоимостных критериев (ч. 16, 18, 20, 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). Нестоимостные критерии могут учитывать, например, характеристики предмета закупки, квалификацию участников, их финансовое состояние и (или) наличие у них необходимых трудовых ресурсов. Рекомендуется предусмотреть величины значимости каждого критерия и порядок их расчета.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации по Показателям N 1, 2 Критерия предусмотрен следующий порядок оценки: "Участник закупки подтверждает сведения представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных с данным участником закупки и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ. Под линейным объектом по настоящей закупке понимается автомобильная дорога общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения и/или искусственные сооружения на автомобильной дороге общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения. Для подтверждения размещения информации о контракте (договоре) в Единой информационной системе участник закупки представляет реестровый номер контракта в форме отдельного документа, прикрепленного в составе заявки".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации по Показателям N 1, 2 Критерия предусмотрен следующий порядок оценки: "Участник закупки подтверждает сведения представленными в составе заявки заверенными копиями заключенных и полностью исполненных контрактов (договоров) с приложениями, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и сносу линейного объекта капитального строительства, заключенных с данным участником закупки и заверенными копиями оформленных актов выполненных работ. Под линейным объектом по настоящей закупке понимается автомобильная дорога общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения и/или искусственные сооружения на автомобильной дороге общего пользования федерального и/или регионального и/или межрегионального значения. Для подтверждения размещения информации о контракте (договоре) в Единой информационной системе участник закупки представляет реестровый номер контракта в форме отдельного документа, прикрепленного в составе заявки".
Статья: Актуальные вопросы противодействия коррупции при осуществлении публичных и корпоративных закупок
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Однако целый спектр вопросов в рамках корпоративных закупок остается на усмотрение заказчика. Иными словами, не исключено наличие коррупциогенного фактора, когда в конкретном конкурсе, например, критерии оценки устанавливаются соответствующим работником заказчика таким образом, что создается режим наибольшего благоприятствования для "дружественной фирмы".
(Степанова Е.Е.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Однако целый спектр вопросов в рамках корпоративных закупок остается на усмотрение заказчика. Иными словами, не исключено наличие коррупциогенного фактора, когда в конкретном конкурсе, например, критерии оценки устанавливаются соответствующим работником заказчика таким образом, что создается режим наибольшего благоприятствования для "дружественной фирмы".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке учитывается опыт выполнения работ по контрактам (договорам), исполненным участником, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При оценке учитывается опыт выполнения работ по контрактам (договорам), исполненным участником, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Влияет ли деловая репутация участника на его оценку при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Влияет ли деловая репутация участника на его оценку при закупке по Закону N 223-ФЗ
Статья: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках по Закону N 223-ФЗ
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
(Альбицкий П.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)4. Состав заявки закреплен в Законе N 223-ФЗ и не предполагает расширение числа сведений и документов, которые могут быть предоставлены в составе заявки, за счет дополнительных условий положения о закупке. Учитывая закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав заявки, к участникам спецторгов не могут быть предъявлены практически никакие требования, что усложняет процедуру выбора наиболее квалифицированного контрагента. Фактически требования к участнику могут быть заменены критериями оценки, однако их применение возможно только при проведении конкурса или запроса предложений.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке работ по текущему ремонту в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При НМЦК более 1 млн руб. в извещении (документации) установите доптребования к участникам закупки о наличии у них за пять лет, предшествующих дню окончания подачи заявок, опыта работ по текущему ремонту зданий, сооружений или по капремонту объекта капстроительства (в том числе в составе линейного объекта). Подтверждающие документы: исполненный контракт или договор, заключенный соответственно по Закону 44-ФЗ или по Закону 223-ФЗ, и акт, подтверждающий цену выполненных работ в объеме не менее 20% НМЦК вашей закупки. Если перечисленные документы доступны на сайте ЕИС, участнику достаточно указать номер реестровой записи из соответствующего реестра (ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Не принимайте в качестве подтверждающих документов договоры по Постановлению N 615, так как они не являются контрактами или договорами, которые заключили и исполнили по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ (Письмо ФАС России от 16.05.2025 N ГР/45776/25).
(КонсультантПлюс, 2025)При НМЦК более 1 млн руб. в извещении (документации) установите доптребования к участникам закупки о наличии у них за пять лет, предшествующих дню окончания подачи заявок, опыта работ по текущему ремонту зданий, сооружений или по капремонту объекта капстроительства (в том числе в составе линейного объекта). Подтверждающие документы: исполненный контракт или договор, заключенный соответственно по Закону 44-ФЗ или по Закону 223-ФЗ, и акт, подтверждающий цену выполненных работ в объеме не менее 20% НМЦК вашей закупки. Если перечисленные документы доступны на сайте ЕИС, участнику достаточно указать номер реестровой записи из соответствующего реестра (ч. 2 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42, пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ, пп. "а" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571). Не принимайте в качестве подтверждающих документов договоры по Постановлению N 615, так как они не являются контрактами или договорами, которые заключили и исполнили по Закону N 44-ФЗ или Закону N 223-ФЗ (Письмо ФАС России от 16.05.2025 N ГР/45776/25).
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия оценивает и сопоставляет заявки (в том числе окончательные предложения, если их подача предусмотрена), которые признаны соответствующими требованиям документации. Оценка осуществляется в соответствии с критериями, установленными в документации о проведении открытого конкурса. Результаты оценки указываются в протоколе (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Комиссия оценивает и сопоставляет заявки (в том числе окончательные предложения, если их подача предусмотрена), которые признаны соответствующими требованиям документации. Оценка осуществляется в соответствии с критериями, установленными в документации о проведении открытого конкурса. Результаты оценки указываются в протоколе (п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки сформулируйте с учетом следующего (ч. 19.2 - 19.8 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к содержанию и составу заявки сформулируйте с учетом следующего (ч. 19.2 - 19.8 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ):