Критерии оценки эффективности деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии оценки эффективности деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Расследование хищений бюджетных средств: вопросы эффективности
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Реальные критерии оценки деятельности
(Чумаков А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Реальные критерии оценки деятельности
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)5. Платонова С.Е. Тестирование критериев оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2012. Т. 18. Вып. 33. С. 72 - 80. EDN: PCANCH.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)5. Платонова С.Е. Тестирование критериев оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2012. Т. 18. Вып. 33. С. 72 - 80. EDN: PCANCH.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2. Критерии оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья: Актуальные вопросы оценки качества и эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Основным критерием для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются экономические критерии, которые определяются в контексте реализации конкретных управленческих задач путем принятия управленческих решений. К числу таковых относятся, например, уровень бедности, темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и реального среднедушевого денежного дохода населения и др. Среди индикаторов, по которым оценивается эффективность деятельности органов управления, выделяются также показатели, характеризующие эффективность в сфере социальной политики, среди которых выделяются продолжительность жизни, уровень образования и др. Данные показатели являются важными отраслевыми индикаторами для институтов, реализующих вопросы, связанные с экономической и социальной политикой, и отражены в подзаконных нормативных правовых актах.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Основным критерием для оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются экономические критерии, которые определяются в контексте реализации конкретных управленческих задач путем принятия управленческих решений. К числу таковых относятся, например, уровень бедности, темп роста (индекс роста) реальной среднемесячной заработной платы и реального среднедушевого денежного дохода населения и др. Среди индикаторов, по которым оценивается эффективность деятельности органов управления, выделяются также показатели, характеризующие эффективность в сфере социальной политики, среди которых выделяются продолжительность жизни, уровень образования и др. Данные показатели являются важными отраслевыми индикаторами для институтов, реализующих вопросы, связанные с экономической и социальной политикой, и отражены в подзаконных нормативных правовых актах.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Приказ Минэкономразвития России N 373/пр, Минстроя России N 428 от 07.07.2014 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> Приказ Минэкономразвития России N 373/пр, Минстроя России N 428 от 07.07.2014 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Статья: Латентная преступность в условиях цифровой трансформации
(Докторова С.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Добиться минимизации "темной цифры" латентной преступности и изменения соотношения в пользу зарегистрированной возможно путем повышения уровня правосознания и правовой культуры населения, использования организационных, просветительских и управленческих мер, способствующих повышению уровня социальной активности и ответственности граждан; разработки форм и методов сотрудничества населения с правоохранительными органами; проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение преступности среди населения; совершенствования механизма взаимодействия правоохранительных органов с заявителями и организации работы подразделений правоохранительных органов, улучшения их материального и ресурсного обеспечения; повышения профессионального уровня и правовой грамотности сотрудников правоохранительных органов; усиления ведомственного контроля и прокурорского надзора за регистрацией, проверкой и разрешением сообщений о преступлениях, особенно за законностью принимаемых процессуальных решений по результатам рассмотрения сообщений; разработки критериев оценки эффективности деятельности правоохранительных органов, системы ее показателей.
(Докторова С.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Добиться минимизации "темной цифры" латентной преступности и изменения соотношения в пользу зарегистрированной возможно путем повышения уровня правосознания и правовой культуры населения, использования организационных, просветительских и управленческих мер, способствующих повышению уровня социальной активности и ответственности граждан; разработки форм и методов сотрудничества населения с правоохранительными органами; проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение преступности среди населения; совершенствования механизма взаимодействия правоохранительных органов с заявителями и организации работы подразделений правоохранительных органов, улучшения их материального и ресурсного обеспечения; повышения профессионального уровня и правовой грамотности сотрудников правоохранительных органов; усиления ведомственного контроля и прокурорского надзора за регистрацией, проверкой и разрешением сообщений о преступлениях, особенно за законностью принимаемых процессуальных решений по результатам рассмотрения сообщений; разработки критериев оценки эффективности деятельности правоохранительных органов, системы ее показателей.
Готовое решение: Как передать государственное (муниципальное) имущество в доверительное управление
(КонсультантПлюс, 2025)критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.
(КонсультантПлюс, 2025)критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего.
Статья: Проблемы непоследовательности судебного правотворчества на примере определения преимущественного права оставления на работе
(Смирнов П.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)В рассматриваемой ситуации, когда дефектность нормы ст. 179 ТК РФ влечет за собой сбои в действии механизма правового регулирования, фактически получается, что именно суды занимаются вопросами правотворчества, принимая решения по судебным спорам, требующим надлежащего правоприменения ст. 179 ТК РФ. Таким образом, "судебное правотворчество есть, так как его попросту невозможно избежать. Неизбежность судебного правотворчества предопределяется наличием пробелов в законах и имманентной неопределенностью и многозначностью многих норм законодательства, а также невозможностью отказа в правосудии при отсутствии четкой позитивной нормы, применимой к праву" [1, с. 304]. Таким образом, современные реалии наличия объемного и не всегда в полной мере регулирующего отдельные вопросы правоприменения законодательства неизбежно приводят к выводу о необходимости создавания судами права в целях, достижения результатов которых ждет от судебной власти общество и, по сути, являющихся одними из критериев оценки эффективности деятельности судов.
(Смирнов П.М.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)В рассматриваемой ситуации, когда дефектность нормы ст. 179 ТК РФ влечет за собой сбои в действии механизма правового регулирования, фактически получается, что именно суды занимаются вопросами правотворчества, принимая решения по судебным спорам, требующим надлежащего правоприменения ст. 179 ТК РФ. Таким образом, "судебное правотворчество есть, так как его попросту невозможно избежать. Неизбежность судебного правотворчества предопределяется наличием пробелов в законах и имманентной неопределенностью и многозначностью многих норм законодательства, а также невозможностью отказа в правосудии при отсутствии четкой позитивной нормы, применимой к праву" [1, с. 304]. Таким образом, современные реалии наличия объемного и не всегда в полной мере регулирующего отдельные вопросы правоприменения законодательства неизбежно приводят к выводу о необходимости создавания судами права в целях, достижения результатов которых ждет от судебной власти общество и, по сути, являющихся одними из критериев оценки эффективности деятельности судов.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: Эффективность научной деятельности: критерии правовой оценки: монография / отв. ред. Н.В. Путило. М.: ИЗИСП: Норма: ИНФРА-М, 2023. С. 121 - 139.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)<2> См.: Эффективность научной деятельности: критерии правовой оценки: монография / отв. ред. Н.В. Путило. М.: ИЗИСП: Норма: ИНФРА-М, 2023. С. 121 - 139.
Статья: Взгляд на уголовно-процессуальные отношения с позиций конфликтологического и антропологического подхода
(Машинникова Н.О.)
("Современное право", 2025, N 1)4) действует вопреки критериям эффективности оценки деятельности правоохранительных органов;
(Машинникова Н.О.)
("Современное право", 2025, N 1)4) действует вопреки критериям эффективности оценки деятельности правоохранительных органов;
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организацийТакие выплаты определяются на основании показателей и критериев оценки эффективности деятельности педагогических и иных работников (п. 5.2.3 Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда).
Статья: Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: проблемы и вызовы
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)В качестве возможного критерия оценки эффективности деятельности органами местного самоуправления может быть индикатор, связанный с ненадлежащим исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и принятыми в связи с этим мерами реагирования. В данном контексте крайне настораживает статистика Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, согласно которой только за 2019 г. удовлетворено более 24 тыс. административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих, а также 600 заявлений об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и 394 - об оспаривании нормативных правовых актов исполнительных органов муниципальных образований, главы муниципального образования <9>.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 6)В качестве возможного критерия оценки эффективности деятельности органами местного самоуправления может быть индикатор, связанный с ненадлежащим исполнением полномочий по решению вопросов местного значения и принятыми в связи с этим мерами реагирования. В данном контексте крайне настораживает статистика Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, согласно которой только за 2019 г. удовлетворено более 24 тыс. административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц и муниципальных служащих, а также 600 заявлений об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и 394 - об оспаривании нормативных правовых актов исполнительных органов муниципальных образований, главы муниципального образования <9>.
Статья: Юридический механизм оценки эффективности деятельности органов публичной власти
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Президент Российской Федерации на основании предложений Правительства Российской Федерации определяет перечень органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации) определяет методику, основные критерии и перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти. При этом федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные показатели и критерии оценки эффективности своей деятельности в целях проведения внутренней оценки.
(Ульянов А.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Президент Российской Федерации на основании предложений Правительства Российской Федерации определяет перечень органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации. Правительство Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти Российской Федерации, порядок оценки эффективности деятельности которых устанавливается непосредственно Президентом Российской Федерации) определяет методику, основные критерии и перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти. При этом федеральные органы исполнительной власти вправе устанавливать дополнительные показатели и критерии оценки эффективности своей деятельности в целях проведения внутренней оценки.