Критерии эффективности работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии эффективности работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Невыплата (снижение размера) премии
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Положением об оплате труда работников... для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)"...В соответствии с Положением об оплате труда работников... для подведения итогов и оценки выполнения работниками показателей и критериев эффективности их работы за соответствующий период учреждением создается коллегиальный орган (комиссия), наделенный правом устанавливать рекомендуемый размер премиальных выплат по итогам работы в отношении каждого работника учреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка рентабельности аутсорсинга бизнес-процессов, или как измерить успех
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Критерии для мониторинга эффективности совместной работы
(Спицына Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 23)Критерии для мониторинга эффективности совместной работы
Статья: Систематизация законодательства в России: преемственность и новации дореволюционного, советского и современного периодов
(Дорская А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)За многовековую историю российского права систематизации законодательства проводились неоднократно, причем с разной периодичностью. Количественные показатели не являлись критерием эффективности работы в данном направлении, поскольку, например, в XVIII в. деятельность многочисленных комиссий, целью которых была систематизация российского законодательства, так и не увенчалась успехом, хотя отдельные достижения, несомненно, были.
(Дорская А.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 8)За многовековую историю российского права систематизации законодательства проводились неоднократно, причем с разной периодичностью. Количественные показатели не являлись критерием эффективности работы в данном направлении, поскольку, например, в XVIII в. деятельность многочисленных комиссий, целью которых была систематизация российского законодательства, так и не увенчалась успехом, хотя отдельные достижения, несомненно, были.
Нормативные акты
Приказ Росжелдора от 27.10.2008 N 368
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы подведомственных образовательных учреждений для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 N 12646)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2008 г. N 12646
"Об утверждении Перечня критериев оценки эффективности работы подведомственных образовательных учреждений для выплаты процентной надбавки стимулирующего характера руководителю"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.11.2008 N 12646)Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 ноября 2008 г. N 12646
Статья: Эффективность примирительных процедур в Российской Федерации
(Каримуллина А.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)г) отсутствие количества дел с использованием примирительных процедур в качестве критерия эффективности работы судебных органов;
(Каримуллина А.Р.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 1)г) отсутствие количества дел с использованием примирительных процедур в качестве критерия эффективности работы судебных органов;
Статья: Правовые риски работника при включении премии как поощрительной (стимулирующей) выплаты в фактическую заработную плату и перспективы взыскания в судебном порядке
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 2)Отсутствие формализованных критериев в частных организациях - это с большей долей вероятности форма злоупотребления правом, как было ранее сказано, но стоит в качестве примера привести государственный сектор. На федеральном, региональном и местном уровнях ежегодно разрабатываются и утверждаются единые рекомендации систем оплаты труда работников муниципальных и государственных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 135 ТК РФ. В частности, в вышеназванных рекомендациях устанавливаются размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников, в основе которых лежат формализованные (исчисляемые) показатели и критерии эффективности работы, которые разрабатываются с учетом таких принципов, как объективность (размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также достижения коллективных результатов труда), предсказуемость (работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда), адекватность (вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда), своевременность (вознаграждение должно следовать за достижением результатов) и прозрачность (правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику); показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость достижения целевых показателей эффективности деятельности учреждения (пункт 16) <12>.
(Стрельников С.В.)
("Legal Bulletin", 2024, N 2)Отсутствие формализованных критериев в частных организациях - это с большей долей вероятности форма злоупотребления правом, как было ранее сказано, но стоит в качестве примера привести государственный сектор. На федеральном, региональном и местном уровнях ежегодно разрабатываются и утверждаются единые рекомендации систем оплаты труда работников муниципальных и государственных учреждений в соответствии с частью 3 статьи 135 ТК РФ. В частности, в вышеназванных рекомендациях устанавливаются размеры и условия выплат стимулирующего характера для всех категорий работников, в основе которых лежат формализованные (исчисляемые) показатели и критерии эффективности работы, которые разрабатываются с учетом таких принципов, как объективность (размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также достижения коллективных результатов труда), предсказуемость (работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда), адекватность (вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда), своевременность (вознаграждение должно следовать за достижением результатов) и прозрачность (правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику); показатели эффективности деятельности работников должны учитывать необходимость достижения целевых показателей эффективности деятельности учреждения (пункт 16) <12>.
Статья: Тезисы для концепции противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)Изложенное обстоятельство необходимо учитывать при разработке и внедрении критериев оценки эффективности работы подразделений, нацеленных на противодействие преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий. Выявление таких преступлений должно поощряться, даже если виновные лица не установлены. К дополнительным преференциям должны приводить своевременное выявление и фиксация улик, получение оперативно значимой информации, что может в дальнейшем способствовать установлению личности виновных, их задержанию, возмещению ущерба. Это также целесообразно закрепить в указанной Концепции.
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)Изложенное обстоятельство необходимо учитывать при разработке и внедрении критериев оценки эффективности работы подразделений, нацеленных на противодействие преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий. Выявление таких преступлений должно поощряться, даже если виновные лица не установлены. К дополнительным преференциям должны приводить своевременное выявление и фиксация улик, получение оперативно значимой информации, что может в дальнейшем способствовать установлению личности виновных, их задержанию, возмещению ущерба. Это также целесообразно закрепить в указанной Концепции.
"Правовая адгезия, или Реабилитация по-французски: о значимости компромисса в урегулировании несостоятельности"
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Таким образом, правовая адгезия в реабилитации - это результат соединения двух сил: конструктивного меньшинства и судебной власти. Но как понять, конструктивно ли меньшинство, и кто должен дать соответствующую оценку? Наполняя судебной властью реабилитационный план, суд должен опираться на доказательства того, что план принесет пользу каждому кредитору. Но каким должен быть характер такой пользы? Экономическая теория предлагает разные критерии, например, Парето-эффективные решения. Ниже в работе будут рассмотрены различные критерии эффективности (в том числе самый простой - процент погашения требований, срок погашения и т.д.). Однако, как бы ни была интересна экономика реабилитационного плана, он все же представляет собой соглашение сторон, в котором каждая сторона может заявить, какие условия будут для нее выгодными и компромиссными, их-то и оценивает суд, т.е. анализирует состоятельность аргументов и возможность достижения компромисса. В возникновении несостоятельности нет виновных (кроме случая злостной несостоятельности), ситуация очевидна сама по себе: активов не хватает для погашения всех долгов. Если и искать виновного, так только в процессе восстановления благосостояния и среди тех, кто не готов пойти на компромисс.
(Ионцев М.А.)
("Статут", 2023)Таким образом, правовая адгезия в реабилитации - это результат соединения двух сил: конструктивного меньшинства и судебной власти. Но как понять, конструктивно ли меньшинство, и кто должен дать соответствующую оценку? Наполняя судебной властью реабилитационный план, суд должен опираться на доказательства того, что план принесет пользу каждому кредитору. Но каким должен быть характер такой пользы? Экономическая теория предлагает разные критерии, например, Парето-эффективные решения. Ниже в работе будут рассмотрены различные критерии эффективности (в том числе самый простой - процент погашения требований, срок погашения и т.д.). Однако, как бы ни была интересна экономика реабилитационного плана, он все же представляет собой соглашение сторон, в котором каждая сторона может заявить, какие условия будут для нее выгодными и компромиссными, их-то и оценивает суд, т.е. анализирует состоятельность аргументов и возможность достижения компромисса. В возникновении несостоятельности нет виновных (кроме случая злостной несостоятельности), ситуация очевидна сама по себе: активов не хватает для погашения всех долгов. Если и искать виновного, так только в процессе восстановления благосостояния и среди тех, кто не готов пойти на компромисс.
Статья: К вопросу о необходимости пополнения источников информационного обеспечения предупредительной работы в местах лишения свободы
(Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)<3> Артемьев Н.С. Критерии эффективности работы сотрудников уголовно-исполнительной системы по профилактике рецидивной (пенитенциарной) преступности // Человек: преступление и наказание. 2015. N 2(89). С. 16 - 19.
(Тищенко Ю.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)<3> Артемьев Н.С. Критерии эффективности работы сотрудников уголовно-исполнительной системы по профилактике рецидивной (пенитенциарной) преступности // Человек: преступление и наказание. 2015. N 2(89). С. 16 - 19.
Статья: Совершенствование финансовой и управленческой отчетности по мелиоративным работам на предприятиях АПК
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Кроме различий в структуре аналитики, управленческий отчет содержит количественные показатели, которых нет в оборотно-сальдовой ведомости по счету 08. Напомним, что согласно теории бухгалтерского учета счет 08 является калькуляционным, а не материальным, то есть количественные данные на счете 08 не накапливаются. С этой точки зрения учетные программы для ведения бухгалтерского (финансового) учета имеют ограничения, так как их алгоритмы следуют методологии предметной области. В то же время управленческие программы напрямую не связаны с ограничениями в теории учета, так как основной критерий эффективности их работы заключается в оперативном формировании управленческих отчетов, информация которых должна быть релевантной целям пользователей. Наличие количественных данных делает отчет "Ведомость учета затрат на мелиорацию" более полным, информативным для пользователя.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)Кроме различий в структуре аналитики, управленческий отчет содержит количественные показатели, которых нет в оборотно-сальдовой ведомости по счету 08. Напомним, что согласно теории бухгалтерского учета счет 08 является калькуляционным, а не материальным, то есть количественные данные на счете 08 не накапливаются. С этой точки зрения учетные программы для ведения бухгалтерского (финансового) учета имеют ограничения, так как их алгоритмы следуют методологии предметной области. В то же время управленческие программы напрямую не связаны с ограничениями в теории учета, так как основной критерий эффективности их работы заключается в оперативном формировании управленческих отчетов, информация которых должна быть релевантной целям пользователей. Наличие количественных данных делает отчет "Ведомость учета затрат на мелиорацию" более полным, информативным для пользователя.
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Для каждого компонента можно разработать показатели-критерии эффективности СУРиВК и элементы оценки работы показателей, например: 0,5 балла за наличие факторов работы показателя в организации (т.н. "эффективность дизайна") и 0,5 балла за эффективную работу по показателю для снижения рисков (т.н. "операционная эффективность"). Максимальная оценка эффективности СУРиВК при выполнении всех показателей (с итоговым баллом 1) может быть равна 100%.
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Для каждого компонента можно разработать показатели-критерии эффективности СУРиВК и элементы оценки работы показателей, например: 0,5 балла за наличие факторов работы показателя в организации (т.н. "эффективность дизайна") и 0,5 балла за эффективную работу по показателю для снижения рисков (т.н. "операционная эффективность"). Максимальная оценка эффективности СУРиВК при выполнении всех показателей (с итоговым баллом 1) может быть равна 100%.
Статья: Актуальные аспекты развития налогового контроля
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Совершенствование кадрового потенциала налоговой службы, использование современных форм и методов контроля, цифровых технологий, усложнение аналитических процедур требует наличия квалифицированных кадров, способных качественно выполнять свои должностные обязанности. Возможности пополнения бюджетов всех уровней во многом зависят от оперативного и адекватного реагирования сотрудников налоговой службы на нарушения в области налогового законодательства. Возникает необходимость в соответствующей системе отбора, повышении квалификации и оценке эффективности работы персонала. Известно, что разработана и проходит апробацию балльно-рейтинговая система, которая имеет своей целью определение уровня профессионализма кадрового состава. Как свидетельствует практика, для налаживания такой системы требуются многолетние усилия. Важно, чтобы процедуры включали не только формальные, но и содержательные критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговой службы.
(Коркина Г.М., Смирнова О.П.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 9; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 23)Совершенствование кадрового потенциала налоговой службы, использование современных форм и методов контроля, цифровых технологий, усложнение аналитических процедур требует наличия квалифицированных кадров, способных качественно выполнять свои должностные обязанности. Возможности пополнения бюджетов всех уровней во многом зависят от оперативного и адекватного реагирования сотрудников налоговой службы на нарушения в области налогового законодательства. Возникает необходимость в соответствующей системе отбора, повышении квалификации и оценке эффективности работы персонала. Известно, что разработана и проходит апробацию балльно-рейтинговая система, которая имеет своей целью определение уровня профессионализма кадрового состава. Как свидетельствует практика, для налаживания такой системы требуются многолетние усилия. Важно, чтобы процедуры включали не только формальные, но и содержательные критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговой службы.
Статья: Стратегия борьбы с киберпреступностью: должное и сущее
(Скобликов П.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Изложенное обстоятельство необходимо учитывать при разработке и внедрении критериев оценки эффективности работы подразделений, нацеленных на противодействие преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий. Выявление таких преступлений должно поощряться, даже если виновные лица не установлены. К дополнительным преференциям должны приводить своевременное выявление и фиксация улик, получение оперативно значимой информации, что может в дальнейшем способствовать установлению виновных, их задержанию, возмещению ущерба. Такие установки также целесообразно закрепить в указанной Концепции.
(Скобликов П.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Изложенное обстоятельство необходимо учитывать при разработке и внедрении критериев оценки эффективности работы подразделений, нацеленных на противодействие преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий. Выявление таких преступлений должно поощряться, даже если виновные лица не установлены. К дополнительным преференциям должны приводить своевременное выявление и фиксация улик, получение оперативно значимой информации, что может в дальнейшем способствовать установлению виновных, их задержанию, возмещению ущерба. Такие установки также целесообразно закрепить в указанной Концепции.
Статья: К вопросу о значимости профилактики правонарушений в области дорожного движения
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Имеющий место в нормативных правовых актах и в правоприменительной практике акцент на предупреждение нарушений ПДД РФ и, соответственно, совершения ДТП представляется наиболее приемлемым прежде всего с позиции определения результатов работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (рост отчетных показателей правоприменительной практики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как критерий эффективности работы).
(Антонов С.Н.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Имеющий место в нормативных правовых актах и в правоприменительной практике акцент на предупреждение нарушений ПДД РФ и, соответственно, совершения ДТП представляется наиболее приемлемым прежде всего с позиции определения результатов работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (рост отчетных показателей правоприменительной практики по сравнению с аналогичным периодом прошлого года как критерий эффективности работы).