Критерии допустимости соглашений и согласованных действий
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии допустимости соглашений и согласованных действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пятый антимонопольный пакет: научно-практический комментарий новелл
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)- цена сделки как дополнительный критерий для предварительного согласования сделки с ФАС;
(Сегал (Решетникова) С.Б., Маслов А.О.)
("Закон", 2024, N 7)- цена сделки как дополнительный критерий для предварительного согласования сделки с ФАС;
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Хотя данный акт и не является нормативно-правовым, а носит рекомендательный характер, однако Разъяснения раскрывают позицию антимонопольного органа по всему спектру вопросов, связанных с осуществлением государственного контроля в исследуемый сфере. В частности, последовательно раскрываются: а) вопросы, связанные с анализом сделки, иного действия на предмет необходимости антимонопольного согласования; б) вопросы, связанные с подготовкой и подачей ходатайств/уведомлений о согласовании сделки, иного действия; в) ряд процедурных вопросов, связанных с пробелами правового регулирования процедуры рассмотрения ходатайств; г) вопросы допустимости соглашений об отказе от конкуренции; д) критерии принятия антимонопольным органом тех или иных решений, выдачи предписаний, а также многие иные аспекты.
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)Хотя данный акт и не является нормативно-правовым, а носит рекомендательный характер, однако Разъяснения раскрывают позицию антимонопольного органа по всему спектру вопросов, связанных с осуществлением государственного контроля в исследуемый сфере. В частности, последовательно раскрываются: а) вопросы, связанные с анализом сделки, иного действия на предмет необходимости антимонопольного согласования; б) вопросы, связанные с подготовкой и подачей ходатайств/уведомлений о согласовании сделки, иного действия; в) ряд процедурных вопросов, связанных с пробелами правового регулирования процедуры рассмотрения ходатайств; г) вопросы допустимости соглашений об отказе от конкуренции; д) критерии принятия антимонопольным органом тех или иных решений, выдачи предписаний, а также многие иные аспекты.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Взаимосвязанное прочтение [подпункта 1 пункта 2 Протокола <73>] и пункта 4 статьи 76 Договора позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (пункт 2.3 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 17 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Взаимосвязанное прочтение [подпункта 1 пункта 2 Протокола <73>] и пункта 4 статьи 76 Договора позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (пункт 2.3 Консультативного заключения Большой коллегии Суда от 17 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии).
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Взаимосвязанное прочтение [подпункта 1 пункта 2 Протокола <81>] и пункта 4 статьи 76 Договора <82> позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (пункт 2.3 консультативного заключения от 17 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 4 и 6 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Взаимосвязанное прочтение [подпункта 1 пункта 2 Протокола <81>] и пункта 4 статьи 76 Договора <82> позволяет сделать вывод о том, что "вертикальное" соглашение представляет собой согласование своих действий как минимум двумя находящимися на разных уровнях в структуре одного товарного рынка хозяйствующими субъектами (субъектами рынка) (пункт 2.3 консультативного заключения от 17 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 4 и 6 статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Критериев отнесения рынка к трансграничному, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2012 года N 29).
Статья: Антимонопольные аспекты деятельности операторов цифровых платформ в гиг-экономике
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)Хотя подобного рода разбирательств, насколько нам известно, в Российской Федерации не было, можно предположить, что ответ, скорее всего, будет отрицательным, поскольку как антиконкурентное соглашение, так и согласованные действия предполагают не только объективный результат, например в виде фиксации цен, но и субъективный аспект - в виде согласованной воли двух и более субъектов. Если же ценообразование контролируется исключительно оператором цифровой платформы, воля на участие в фиксации цены со стороны лиц, реализующих товар через цифровую платформу, отсутствует. В этом случае, вероятно, допустимо говорить лишь о возможном злоупотреблении доминирующим положением при выполнении приведенных выше критериев.
(Кожемякин Д.В., Миронова С.М.)
("Закон", 2024, N 3)Хотя подобного рода разбирательств, насколько нам известно, в Российской Федерации не было, можно предположить, что ответ, скорее всего, будет отрицательным, поскольку как антиконкурентное соглашение, так и согласованные действия предполагают не только объективный результат, например в виде фиксации цен, но и субъективный аспект - в виде согласованной воли двух и более субъектов. Если же ценообразование контролируется исключительно оператором цифровой платформы, воля на участие в фиксации цены со стороны лиц, реализующих товар через цифровую платформу, отсутствует. В этом случае, вероятно, допустимо говорить лишь о возможном злоупотреблении доминирующим положением при выполнении приведенных выше критериев.