Критерии для сокращения
Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии для сокращения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести массовое сокращение в организации
(КонсультантПлюс, 2025)1. Критерии массового увольнения при сокращении численности (штата) работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)1. Критерии массового увольнения при сокращении численности (штата) работников организации
Готовое решение: Как определить перечень работников, которые имеют преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)3. По каким критериям оценивать, какие работники имеют преимущественное право остаться на работе при сокращении численности (штата)
(КонсультантПлюс, 2025)3. По каким критериям оценивать, какие работники имеют преимущественное право остаться на работе при сокращении численности (штата)
Нормативные акты
"ГОСТ IEC 62115-2022. Межгосударственный стандарт. Игрушки электрические. Безопасность"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 11.07.2022 N 593-ст)6 Критерии для проведения испытаний по сокращенной программе
(введен в действие Приказом Росстандарта от 11.07.2022 N 593-ст)6 Критерии для проведения испытаний по сокращенной программе
"ИТС 46-2019. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Сокращение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов)"
(утв. Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 835)4.1.1 Критерий "промышленное внедрение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов сокращения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов) на двух и более объектах в Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
(утв. Приказом Росстандарта от 17.04.2019 N 835)4.1.1 Критерий "промышленное внедрение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов сокращения выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ при хранении и складировании товаров (грузов) на двух и более объектах в Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду"
Готовое решение: Как ввести неполное рабочее время - неполный рабочий день по инициативе работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Как мы уже отметили, когда причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда, могут повлечь угрозу массового увольнения, по закону предусмотрена возможность ввести неполный рабочий день. Например, массовое увольнение может быть вызвано уменьшением интенсивности производства из-за снижения спроса на продукцию, когда работа в прежнем режиме работы неэффективна. Тогда вы временно (максимум на шесть месяцев) можете изменить режим работы на неполный рабочий день. Критерии массового увольнения такие же, как и при сокращении численности (штата). По истечении срока, на который был введен режим неполного рабочего времени, вы должны перевести работников на прежний режим (ч. 1, 5 ст. 74, ч. 1 ст. 82 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Как мы уже отметили, когда причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда, могут повлечь угрозу массового увольнения, по закону предусмотрена возможность ввести неполный рабочий день. Например, массовое увольнение может быть вызвано уменьшением интенсивности производства из-за снижения спроса на продукцию, когда работа в прежнем режиме работы неэффективна. Тогда вы временно (максимум на шесть месяцев) можете изменить режим работы на неполный рабочий день. Критерии массового увольнения такие же, как и при сокращении численности (штата). По истечении срока, на который был введен режим неполного рабочего времени, вы должны перевести работников на прежний режим (ч. 1, 5 ст. 74, ч. 1 ст. 82 ТК РФ).
Статья: Прекаризация труда и занятости - "реквием по мечте" о социальной справедливости?
(Шуралева С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Деиндустриализация привела и к сокращению числа занятых в промышленности (в 2001 и в 2018 гг. - 22,7% и 18,9% в общей численности занятых соответственно против 30,3% в 1990 г.). Социологические исследования, посвященные тому периоду, свидетельствуют об ощущении беззащитности работников перед массовыми увольнениями, о непрозрачности критериев сокращения <4>. Сокращение воспринималось людьми как личная трагедия, как приговор. Преобладало ощущение безысходности, неизбежности увольнения. Из профессии уходили квалифицированные рабочие, инженеры, ученые, часть из которых эмигрировала за рубеж.
(Шуралева С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 4)Деиндустриализация привела и к сокращению числа занятых в промышленности (в 2001 и в 2018 гг. - 22,7% и 18,9% в общей численности занятых соответственно против 30,3% в 1990 г.). Социологические исследования, посвященные тому периоду, свидетельствуют об ощущении беззащитности работников перед массовыми увольнениями, о непрозрачности критериев сокращения <4>. Сокращение воспринималось людьми как личная трагедия, как приговор. Преобладало ощущение безысходности, неизбежности увольнения. Из профессии уходили квалифицированные рабочие, инженеры, ученые, часть из которых эмигрировала за рубеж.
Статья: Методологическое значение категорий диалектики при выявлении и исследовании проблем гражданского и арбитражного процессуального права
(Шерстюк В.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Использованный метод исследования позволяет поставить для изучения, в частности, следующие вопросы: какие виды отрицания определяют направления развития (при изменении, дополнении) норм, институтов и других структурных подразделений арбитражного процессуального права, имеются ли какие-то особенности отрицания в арбитражном процессуальном праве, как проявляют себя они в конкретных условиях развития, когда то или иное отрицание следует расценивать как развитие (прогресс), а когда - как застой или регресс? Безусловно, при оценке направления развития выявленного отрицания могут быть взяты самые разнообразные критерии (например, сокращение сроков рассмотрения дел, расширение (ограничение) доступности арбитражного суда и др.).
(Шерстюк В.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 5)Использованный метод исследования позволяет поставить для изучения, в частности, следующие вопросы: какие виды отрицания определяют направления развития (при изменении, дополнении) норм, институтов и других структурных подразделений арбитражного процессуального права, имеются ли какие-то особенности отрицания в арбитражном процессуальном праве, как проявляют себя они в конкретных условиях развития, когда то или иное отрицание следует расценивать как развитие (прогресс), а когда - как застой или регресс? Безусловно, при оценке направления развития выявленного отрицания могут быть взяты самые разнообразные критерии (например, сокращение сроков рассмотрения дел, расширение (ограничение) доступности арбитражного суда и др.).
Статья: Цифровизация и правовое регулирование управления земельными ресурсами
(Ухина Т.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Определение критериев оценки эффективности является важным аспектом внедрения цифровых решений. К таким критериям можно отнести сокращение времени на обработку данных, повышение прозрачности сделок, минимизацию коррупционных рисков и снижение эксплуатационных затрат. Мониторинг и анализ данных, поступающих из различных цифровых источников (ГИС, БПЛА, блокчейн-платформ), позволяют выявить проблемные зоны и определить потенциальные направления для совершенствования управленческих процессов.
(Ухина Т.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 4)Определение критериев оценки эффективности является важным аспектом внедрения цифровых решений. К таким критериям можно отнести сокращение времени на обработку данных, повышение прозрачности сделок, минимизацию коррупционных рисков и снижение эксплуатационных затрат. Мониторинг и анализ данных, поступающих из различных цифровых источников (ГИС, БПЛА, блокчейн-платформ), позволяют выявить проблемные зоны и определить потенциальные направления для совершенствования управленческих процессов.
Статья: Унификация закупок в борьбе за эффективность - проще, быстрее и прозрачнее (ли)?
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)Сокращение количества критериев и разновидностей форм закупок действительно делает процесс закупок более понятным для участников и упрощает контроль за соблюдением правил. Чем меньше критериев отбора и чем они проще, тем больше возможностей для простого и наименее затратного контроля за их выполнением. Соответствующие меры могут снижать издержки, связанные с контролем, а также с разработкой документов для закупок как на стороне заказчика, так и на стороне потенциальных исполнителей. Однако унификация и упрощение принципов отбора поставщиков может дать и противоположный (с точки зрения информационной прозрачности) эффект - асимметрию информированности сторон о характеристиках закупаемых благ. Дело в том, что в отличие от аукционов на продажу, доказавших эффективность состязательности в самых разных сферах от продажи радиочастот до произведений искусства, предмет аукционов на покупку товаров (работ, услуг) через государственный контракт в момент проведения отборочной процедуры еще не является идентифицированным. Заказчик не знает, что именно он приобретет по результатам конкурентной процедуры, и может только косвенно влиять на результат. Так, различные неценовые критерии отбора поставщиков, с одной стороны, выступают своего рода сигналами для потенциальных исполнителей о необходимых характеристиках и уровне качества закупаемых благ и (или) о сложности работ. С другой стороны, они позволяют заказчикам получить более полное представление об участниках и предлагаемой ими продукции. Сокращение же количества или полное исключение таких критериев снижает информированность обеих сторон и одновременно формирует информационную асимметрию: заказчик лучше информирован о предполагаемом предмете закупки, чем потенциальные поставщики, а это негативно сказывается на прозрачности в целом и повышает неопределенность для сторон.
(Плеханова Л.С.)
("Закон", 2024, N 7)Сокращение количества критериев и разновидностей форм закупок действительно делает процесс закупок более понятным для участников и упрощает контроль за соблюдением правил. Чем меньше критериев отбора и чем они проще, тем больше возможностей для простого и наименее затратного контроля за их выполнением. Соответствующие меры могут снижать издержки, связанные с контролем, а также с разработкой документов для закупок как на стороне заказчика, так и на стороне потенциальных исполнителей. Однако унификация и упрощение принципов отбора поставщиков может дать и противоположный (с точки зрения информационной прозрачности) эффект - асимметрию информированности сторон о характеристиках закупаемых благ. Дело в том, что в отличие от аукционов на продажу, доказавших эффективность состязательности в самых разных сферах от продажи радиочастот до произведений искусства, предмет аукционов на покупку товаров (работ, услуг) через государственный контракт в момент проведения отборочной процедуры еще не является идентифицированным. Заказчик не знает, что именно он приобретет по результатам конкурентной процедуры, и может только косвенно влиять на результат. Так, различные неценовые критерии отбора поставщиков, с одной стороны, выступают своего рода сигналами для потенциальных исполнителей о необходимых характеристиках и уровне качества закупаемых благ и (или) о сложности работ. С другой стороны, они позволяют заказчикам получить более полное представление об участниках и предлагаемой ими продукции. Сокращение же количества или полное исключение таких критериев снижает информированность обеих сторон и одновременно формирует информационную асимметрию: заказчик лучше информирован о предполагаемом предмете закупки, чем потенциальные поставщики, а это негативно сказывается на прозрачности в целом и повышает неопределенность для сторон.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Установленный конкурсной документацией порядок расчета баллов по критерию цена договора позволяет максимально сократить разрыв между участниками, предложившими демпинговую цену, и участниками, предложившими цену в пределах допустимого процента снижения.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Установленный конкурсной документацией порядок расчета баллов по критерию цена договора позволяет максимально сократить разрыв между участниками, предложившими демпинговую цену, и участниками, предложившими цену в пределах допустимого процента снижения.
Статья: Введение неполного рабочего времени в связи с падением объема продаж
(Зимина С.Ю., Коротина М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)"5.6. Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 10% работников Организации ЖКХ единовременно с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99".
(Зимина С.Ю., Коротина М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)"5.6. Критерием массового увольнения работников при сокращении численности или штата работников Организации является увольнение свыше 10% работников Организации ЖКХ единовременно с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99".
"Защита ответчика против группового иска: монография"
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)В случае если количество "надлежащих" членов группы сокращается настолько, что перестает соблюдаться критерий многочисленности группы, иск надлежит оставлять без рассмотрения в целом. Такое решение позволит членам группы либо обратиться в суд с самостоятельными исками, либо вновь объединиться в группу с соблюдением всех необходимых условий.
(Домшенко В.Г.)
("Статут", 2024)В случае если количество "надлежащих" членов группы сокращается настолько, что перестает соблюдаться критерий многочисленности группы, иск надлежит оставлять без рассмотрения в целом. Такое решение позволит членам группы либо обратиться в суд с самостоятельными исками, либо вновь объединиться в группу с соблюдением всех необходимых условий.