Криптовалюта госслужащие
Подборка наиболее важных документов по запросу Криптовалюта госслужащие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественная опасность отмывания криптовалюты
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Недостаточная интенсивность надзора в сфере оборота криптовалют стала очевидна для законодателя, что привело практически к полному запрету на владение криптовалютой государственными служащими.
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2022, N 6)Недостаточная интенсивность надзора в сфере оборота криптовалют стала очевидна для законодателя, что привело практически к полному запрету на владение криптовалютой государственными служащими.
Статья: Криптовалюты и уклонение от уплаты налогов в США и в России
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2021, N 9)Таким образом, становится нелегальным сам факт владения государственным служащим криптовалютой, даже без ее обмена.
(Долгиева М.М.)
("Законность", 2021, N 9)Таким образом, становится нелегальным сам факт владения государственным служащим криптовалютой, даже без ее обмена.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
"О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и в связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
Статья: Работа органов прокуратуры в сфере противодействия коррупции в 2022 году
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В числе наиболее значимых новелл следует отметить введение института контроля за законностью получения денежных средств <2>; предоставление прокурору полномочий проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения; установление срока представления лицами, замещающими (занимающими) должности по установленному перечню, сведений о законности получения ими денежных средств на свои счета в банках <3>; создание государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" <4>; дополнение перечня сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими и проверке органами государственной власти, сведениями о наличии цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и о цифровой валюте <5>; освобождение на период проведения СВО ее участников, супругов и несовершеннолетних детей от обязанности подавать сведения о своих доходах, расходах и об имуществе <6>.
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2023, N 5)В числе наиболее значимых новелл следует отметить введение института контроля за законностью получения денежных средств <2>; предоставление прокурору полномочий проводить проверку законности получения денежных средств в случае увольнения проверяемого лица до завершения проверки и обращаться в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не представлены сведения, подтверждающие законность их получения; установление срока представления лицами, замещающими (занимающими) должности по установленному перечню, сведений о законности получения ими денежных средств на свои счета в банках <3>; создание государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" <4>; дополнение перечня сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые подлежат ежегодному декларированию государственными и муниципальными служащими и проверке органами государственной власти, сведениями о наличии цифровых финансовых активов, выпущенных в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, и о цифровой валюте <5>; освобождение на период проведения СВО ее участников, супругов и несовершеннолетних детей от обязанности подавать сведения о своих доходах, расходах и об имуществе <6>.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Показательным является тиражирование правовых актов, рассчитанных на временное действие (применение). Например, Указом Президента РФ от 17.04.2020 N 272 продлен до 01.08.2020 включительно срок предоставления сведений о доходах за 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента РФ. Аналогичные правовые акты поручено принять Правительству РФ, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Другим таким примером служит Указ Президента РФ от 10.12.2020 N 778, который определил меры по реализации отдельных положений Федерального закона о цифровых финансовых активах, цифровой валюте в отношении граждан, претендующих на замещение государственных должностей Российской Федерации или должностей федеральной государственной службы, а также федеральных государственных служащих. Данным Указом утверждена форма уведомления о принадлежащих цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте. Указ содержит рекомендацию федеральным государственным органам, Центральному банку РФ, органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, а также государственным корпорациям (компаниям) руководствоваться данным Указом при реализации полномочий, касающихся определения порядка представления сведений о доходах. Основные положения Указа Президента РФ от 10.12.2020 N 778 (кроме, например, уточнения формы справки о доходах) рассчитаны на применение с 1 января по 30 июня 2021 г.
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Положительные тенденции в правовой регламентации противодействия коррупции продолжаются, и главной новеллой российского антикоррупционного законодательства в 2020 г. стало введение обязанности государственных служащих декларировать цифровые финансовые инструменты и цифровую валюту. Так, с 1 января по 30 июня 2021 г. лица, поступающие на государственную службу, а также служащие, переходящие на должности, включенные в перечень, обязаны будут подавать уведомление об имеющихся у них цифровых финансовых активах, цифровой валюте, цифровых правах и утилитарных цифровых правах, а с июля 2021 г. такие сведения стали включаться в справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <10>.
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Положительные тенденции в правовой регламентации противодействия коррупции продолжаются, и главной новеллой российского антикоррупционного законодательства в 2020 г. стало введение обязанности государственных служащих декларировать цифровые финансовые инструменты и цифровую валюту. Так, с 1 января по 30 июня 2021 г. лица, поступающие на государственную службу, а также служащие, переходящие на должности, включенные в перечень, обязаны будут подавать уведомление об имеющихся у них цифровых финансовых активах, цифровой валюте, цифровых правах и утилитарных цифровых правах, а с июля 2021 г. такие сведения стали включаться в справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера <10>.
Статья: Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции в органах государственной власти Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Также пока нет информации, каким образом будет использоваться собранный массив информации, полученный новой системой, каким образом с ее помощью будут контролироваться доходы и расходы членов семей государственных служащих, их детей, близких родственников, возможно, друзей и иных лиц. Остается также открытым вопрос, что в "Посейдоне" будет противопоставлено нелегальным потокам криптовалюты - системе, большая часть которой находится вне зоны правового регулирования и зачастую не раскрывает владельцев криптовалюты.
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)Также пока нет информации, каким образом будет использоваться собранный массив информации, полученный новой системой, каким образом с ее помощью будут контролироваться доходы и расходы членов семей государственных служащих, их детей, близких родственников, возможно, друзей и иных лиц. Остается также открытым вопрос, что в "Посейдоне" будет противопоставлено нелегальным потокам криптовалюты - системе, большая часть которой находится вне зоны правового регулирования и зачастую не раскрывает владельцев криптовалюты.
Статья: Налоговые проверки субъектов крипторынка: правовые реалии пробелов законодательства
(Арсеньева Г.В., Храмова И.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Во-первых, обладателями криптовалюты может быть кто угодно, то есть круг субъектов можно определить лишь на глазок. Этот момент также можно объяснить несколькими обстоятельствами. Самое главное, что не все криптобиржи имеют обязанность по организации верификации. Дополнительно этот момент подтверждается тем, что самая крупная криптобиржа "Binance" установила необходимость верификации для регистрации аккаунта только в октябре 2021 г. Однако множество иных бирж, зарегистрированных преимущественно на территории офшорных зон, такого требования к своим пользователям не предъявляют. Термин "пользователь" включен не случайно, так как в качестве таковых может выступать любое лицо: ограниченно дееспособное и недееспособное, подлежащее ограничениям на реализацию финансовых операций в соответствии с требованиями национального права (например, госслужащие) и т.д. Кроме того, ни одна из криптобирж не имеет на момент написания данной статьи лицензии для осуществления деятельности в России (чего активно в данный момент добивается криптобиржа "Binance"), что обязывало бы организацию представлять по требованиям органов (в том числе налоговых) информацию о пользователях - владельцах аккаунтов, а значит, и криптовалют.
(Арсеньева Г.В., Храмова И.С.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Во-первых, обладателями криптовалюты может быть кто угодно, то есть круг субъектов можно определить лишь на глазок. Этот момент также можно объяснить несколькими обстоятельствами. Самое главное, что не все криптобиржи имеют обязанность по организации верификации. Дополнительно этот момент подтверждается тем, что самая крупная криптобиржа "Binance" установила необходимость верификации для регистрации аккаунта только в октябре 2021 г. Однако множество иных бирж, зарегистрированных преимущественно на территории офшорных зон, такого требования к своим пользователям не предъявляют. Термин "пользователь" включен не случайно, так как в качестве таковых может выступать любое лицо: ограниченно дееспособное и недееспособное, подлежащее ограничениям на реализацию финансовых операций в соответствии с требованиями национального права (например, госслужащие) и т.д. Кроме того, ни одна из криптобирж не имеет на момент написания данной статьи лицензии для осуществления деятельности в России (чего активно в данный момент добивается криптобиржа "Binance"), что обязывало бы организацию представлять по требованиям органов (в том числе налоговых) информацию о пользователях - владельцах аккаунтов, а значит, и криптовалют.
Статья: Комментарий к Информации Минтруда России от 30.12.2022 "Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2022 год)"
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Отметим, что при заполнении и последующей проверке сведений о доходах полезно учесть опыт предыдущих декларационных кампаний. В помощь лицам, обязанным представлять справки о доходах, будет Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленный Минтрудом в марте 2022 года (см. Письмо Минтруда России от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479).
(Егорова А.О.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Отметим, что при заполнении и последующей проверке сведений о доходах полезно учесть опыт предыдущих декларационных кампаний. В помощь лицам, обязанным представлять справки о доходах, будет Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, подготовленный Минтрудом в марте 2022 года (см. Письмо Минтруда России от 15.04.2022 N 28-6/10/П-2479).
Вопрос: Может ли федеральный государственный служащий МЧС России иметь в собственности ценные бумаги?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)Также лицам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации", с 1 января 2021 г. запрещено владеть и (или) пользоваться цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровой валютой.
("Официальный сайт МЧС России", 2022)Также лицам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации", с 1 января 2021 г. запрещено владеть и (или) пользоваться цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационных системах, организованных в соответствии с иностранным правом, а также цифровой валютой.
Статья: Преступные посягательства на цифровые финансовые активы и цифровую валюту: проблемы квалификации и законодательной регламентации
(Ображиев К.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Во-первых, отношения, связанные с оборотом ЦФА и криптовалюты, не должны оставаться без уголовно-правовой охраны. Причем, как верно отмечается в доктрине, "уголовно-правовая охрана общественных отношений по обороту цифровой валюты должна обеспечиваться вне зависимости от соблюдения или нарушения правил ее оборота потерпевшим" <8>. И даже если лицо нарушило порядок оборота ЦФА или криптовалюты, установленный Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ (например, получило цифровую валюту в качестве средства оплаты товаров (работ, услуг), не проинформировало в установленном порядке налоговые органы о факте обладания цифровой валютой, проигнорировало запрет на владение и (или) пользование иностранными цифровыми финансовыми инструментами, установленный в отношении государственных служащих), то корыстное посягательство на соответствующие цифровые объекты необходимо расценивать как преступление. Противоправное поведение потерпевшего в этом случае может повлечь применение к нему финансовых, дисциплинарных санкций, но оно не меняет сущности преступного посягательства и не исключает уголовной ответственности лиц, извлекающих выгоду за счет умышленного причинения ущерба обладателю ЦФА или криптовалюты <9>. В судебной практике давно сформировалось правило, согласно которому преступное поведение лица не препятствует привлечению к уголовной ответственности за хищение принадлежащего ему имущества, даже если это имущество выступало предметом или средством совершения другого преступления или правонарушения. Так, в силу п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" действия лица, сбывающего с корыстной целью под видом наркотических средств какие-либо иные средства или вещества, следует рассматривать как мошенничество, несмотря на то что обманутый приобретатель наркотика сам совершает преступление (покушение на незаконное приобретение наркотического средства). Точно так же и преступное поведение взяткодателя не мешает квалифицировать обманное завладение принадлежащими ему ценностями в качестве мошенничества (п. 13.5, 24 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"). Поэтому установленные ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ ограничения на судебную защиту требований обладателей цифровой валюты, нарушивших порядок ее оборота, могут проявляться лишь в гражданско-правовой сфере.
(Ображиев К.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Во-первых, отношения, связанные с оборотом ЦФА и криптовалюты, не должны оставаться без уголовно-правовой охраны. Причем, как верно отмечается в доктрине, "уголовно-правовая охрана общественных отношений по обороту цифровой валюты должна обеспечиваться вне зависимости от соблюдения или нарушения правил ее оборота потерпевшим" <8>. И даже если лицо нарушило порядок оборота ЦФА или криптовалюты, установленный Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ (например, получило цифровую валюту в качестве средства оплаты товаров (работ, услуг), не проинформировало в установленном порядке налоговые органы о факте обладания цифровой валютой, проигнорировало запрет на владение и (или) пользование иностранными цифровыми финансовыми инструментами, установленный в отношении государственных служащих), то корыстное посягательство на соответствующие цифровые объекты необходимо расценивать как преступление. Противоправное поведение потерпевшего в этом случае может повлечь применение к нему финансовых, дисциплинарных санкций, но оно не меняет сущности преступного посягательства и не исключает уголовной ответственности лиц, извлекающих выгоду за счет умышленного причинения ущерба обладателю ЦФА или криптовалюты <9>. В судебной практике давно сформировалось правило, согласно которому преступное поведение лица не препятствует привлечению к уголовной ответственности за хищение принадлежащего ему имущества, даже если это имущество выступало предметом или средством совершения другого преступления или правонарушения. Так, в силу п. 16 Постановления Пленума ВС РФ от 15 июня 2006 г. N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" действия лица, сбывающего с корыстной целью под видом наркотических средств какие-либо иные средства или вещества, следует рассматривать как мошенничество, несмотря на то что обманутый приобретатель наркотика сам совершает преступление (покушение на незаконное приобретение наркотического средства). Точно так же и преступное поведение взяткодателя не мешает квалифицировать обманное завладение принадлежащими ему ценностями в качестве мошенничества (п. 13.5, 24 Постановления Пленума ВС РФ от 9 июля 2013 г. N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"). Поэтому установленные ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 259-ФЗ ограничения на судебную защиту требований обладателей цифровой валюты, нарушивших порядок ее оборота, могут проявляться лишь в гражданско-правовой сфере.
Статья: О необходимости дальнейшего совершенствования правовой системы в области противодействия преступлениям коррупционной направленности, совершаемым государственными служащими в Российской Федерации
(Гончарук Н.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)Также стоит отметить, что одной из важных проблем коррупционной направленности являются сами деньги. Деньги и коррупция очень тесно связаны, так как первые являются универсальным средством любого обмена, благодаря которому устанавливается определенная стоимость товара. Сама же коррупция также осуществляется в форме обмена одного предмета в виде чего-то материально ценного на другой в виде какой-нибудь услуги. В наличном плане деньги являются анонимными, их нельзя отследить, посмотреть схему операций и понять, в каком объеме они имеются. А если купюры являются еще и крупными, то они не занимают много места, так как имеют перед собой высокую стоимость. Из-за данных факторов расследовать коррупционное преступление сложнее, так как в таких ситуациях чаще всего мало данных, из-за чего способ хранить и отмывать в таком виде деньги является популярным среди преступников <3>. Не стоит также исключать серые зарплаты и уклонение от уплаты налогов, которые также могут иметь свое значение в коррупционной сфере. Возможно, что одной из самых радикальных, а поэтому и самых действенных мер борьбы с коррупцией будет являться ограничение наличных расчетов. Безусловно, речь не идет об отмене наличных денег как таковых, ведь это может быть расценено как покушение на экономическую свободу граждан, поскольку приведет к тотальной зависимости от платежной инфраструктуры и сделает абсолютно все денежные операции подконтрольными. Тем не менее данный метод осложнит жизнь нарушителей, увеличив их риски быть отслеженными. Понятно, что существуют способы подкупа государственных служащих и без использования бумажных денег, которые несут за собой больший риск обнаружения, как, например, в случае банковского перевода или платежа по кредитной карте. Но не стоит забывать и о криптовалюте, где контроль за передвижением средств осуществить практически невозможно, операции с их использованием считаются неуязвимыми для выявления. Но государство все же имеет инструменты, которые могут помешать осуществлению таких сделок, как, например, запрет на конвертацию криптовалют через магазины и банки. Если же говорить о наличных, то отследить перемещение денег не представляется возможным, кроме ситуаций, когда проводятся спланированные спецоперации с мечеными купюрами. Поэтому наличные остаются уникальным по своей общепризнанности и однозначно самым ликвидным механизмом совершения финансовых преступлений, в том числе коррупционной направленности.
(Гончарук Н.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)Также стоит отметить, что одной из важных проблем коррупционной направленности являются сами деньги. Деньги и коррупция очень тесно связаны, так как первые являются универсальным средством любого обмена, благодаря которому устанавливается определенная стоимость товара. Сама же коррупция также осуществляется в форме обмена одного предмета в виде чего-то материально ценного на другой в виде какой-нибудь услуги. В наличном плане деньги являются анонимными, их нельзя отследить, посмотреть схему операций и понять, в каком объеме они имеются. А если купюры являются еще и крупными, то они не занимают много места, так как имеют перед собой высокую стоимость. Из-за данных факторов расследовать коррупционное преступление сложнее, так как в таких ситуациях чаще всего мало данных, из-за чего способ хранить и отмывать в таком виде деньги является популярным среди преступников <3>. Не стоит также исключать серые зарплаты и уклонение от уплаты налогов, которые также могут иметь свое значение в коррупционной сфере. Возможно, что одной из самых радикальных, а поэтому и самых действенных мер борьбы с коррупцией будет являться ограничение наличных расчетов. Безусловно, речь не идет об отмене наличных денег как таковых, ведь это может быть расценено как покушение на экономическую свободу граждан, поскольку приведет к тотальной зависимости от платежной инфраструктуры и сделает абсолютно все денежные операции подконтрольными. Тем не менее данный метод осложнит жизнь нарушителей, увеличив их риски быть отслеженными. Понятно, что существуют способы подкупа государственных служащих и без использования бумажных денег, которые несут за собой больший риск обнаружения, как, например, в случае банковского перевода или платежа по кредитной карте. Но не стоит забывать и о криптовалюте, где контроль за передвижением средств осуществить практически невозможно, операции с их использованием считаются неуязвимыми для выявления. Но государство все же имеет инструменты, которые могут помешать осуществлению таких сделок, как, например, запрет на конвертацию криптовалют через магазины и банки. Если же говорить о наличных, то отследить перемещение денег не представляется возможным, кроме ситуаций, когда проводятся спланированные спецоперации с мечеными купюрами. Поэтому наличные остаются уникальным по своей общепризнанности и однозначно самым ликвидным механизмом совершения финансовых преступлений, в том числе коррупционной направленности.
Статья: Административно-правовой механизм предупреждения коррупционных рисков государственных служащих
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для усиления эффективности мер, призванных не допустить и пресечь коррупционные проявления, введена конфискация имущества, приобретенного на незадекларированные доходы. Общий порядок обращения взыскания на имущество, приобретенное на неподтвержденные доходы, установлен Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ <9>. Так, неподтвержденными доходами признается финансовая выгода, превышающая трехгодичный официальный задекларированный доход государственных служащих и членов их семей. Помимо этого, указанным нормативным правовым актом предусмотрена обязанность органов прокуратуры обратиться в рамках гражданского судопроизводства с иском о взыскании в доход государства коррупционного имущества государственного служащего в случае выявления имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы, в течение четырех месяцев с момента такого выявления. К имуществу, на которое может быть обращено взыскание, относятся:
(Кузякин Ю.П., Кузякин С.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Для усиления эффективности мер, призванных не допустить и пресечь коррупционные проявления, введена конфискация имущества, приобретенного на незадекларированные доходы. Общий порядок обращения взыскания на имущество, приобретенное на неподтвержденные доходы, установлен Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ <9>. Так, неподтвержденными доходами признается финансовая выгода, превышающая трехгодичный официальный задекларированный доход государственных служащих и членов их семей. Помимо этого, указанным нормативным правовым актом предусмотрена обязанность органов прокуратуры обратиться в рамках гражданского судопроизводства с иском о взыскании в доход государства коррупционного имущества государственного служащего в случае выявления имущества, приобретенного на неподтвержденные доходы, в течение четырех месяцев с момента такого выявления. К имуществу, на которое может быть обращено взыскание, относятся: