Кредиты мсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Кредиты мсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса в условиях санкций
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 7
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)"Юридический справочник руководителя", 2022, N 7
Вопрос: О рекомендациях по урегулированию обязательств по потребительским и ипотечным кредитам (займам) эвакуируемых лиц из приграничных субъектов РФ и реструктуризации кредитов (займов) субъектов МСП.
(Письмо Минфина России от 20.04.2024 N 05-09-09/37066)Вопрос: О рекомендациях по урегулированию обязательств по потребительским и ипотечным кредитам (займам) эвакуируемых лиц из приграничных субъектов РФ и реструктуризации кредитов (займов) субъектов МСП.
(Письмо Минфина России от 20.04.2024 N 05-09-09/37066)Вопрос: О рекомендациях по урегулированию обязательств по потребительским и ипотечным кредитам (займам) эвакуируемых лиц из приграничных субъектов РФ и реструктуризации кредитов (займов) субъектов МСП.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 410
(ред. от 24.04.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 24.04.2020)
"Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Как оказаться в реестре МСП?
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)Для малого бизнеса есть много преференций, например в виде пониженного тарифа по страховым взносам, сниженного штрафа за административные правонарушения, льготных кредитов, субсидий. Быть в реестре МСП выгодно. Но как туда попасть и почему из него могут исключить?
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 20)Для малого бизнеса есть много преференций, например в виде пониженного тарифа по страховым взносам, сниженного штрафа за административные правонарушения, льготных кредитов, субсидий. Быть в реестре МСП выгодно. Но как туда попасть и почему из него могут исключить?
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Так, анализируя процесс реализации экономических и социальных программ развития территорий, следует отметить важную роль, которую играет институт банкротства в этом процессе. Период пандемии, а также постковидный этап доказали это. Помимо общих мер, предусмотренных нормами федерального законодательства, а именно: мораторное банкротство <25>, отсрочка и рассрочка в оплате долговых обязательств и др. - в отдельных регионах были приняты специальные программы, направленные на поддержку определенных сегментов экономики региона, определенных видов деятельности. Так, в Новосибирской области были реализованы такие меры, как предоставление кредитов малому и среднему бизнесу (так называемые быстрые кредиты до 5 млн руб. и кредиты без повторного подтверждения гарантий от 5 млн руб.), микрозаймы без залога (увеличение суммы микрозаймов на пополнение бюджета компании до 300 тыс. руб.; продление сроков погашения микрозаймов и др.), субсидии на выплату заработной платы сотрудников (возмещение затрат на оплату труда уволенных, выпускников колледжей и вузов, безработных: государственные органы возмещают 50 процентов суммы), предоставление налоговой отсрочки для владельцев торговых центров и рынков и т.д. Реструктуризация задолженности (прежде всего, кредитные каникулы) как мера поддержки граждан показала свою эффективность в таких регионах, как Тамбовская, Белгородская, Московская области. Кроме того, помимо этого, пандемия стала мощнейшим стимулом для развития новых видов предпринимательской деятельности во многих регионах России. Все эти меры, безусловно, способствовали более мягкому сценарию развития постковидного периода для многих территорий нашей страны и защите интересов как предпринимателей, так и граждан.
Статья: Классификация ссуд при реструктуризации: как применять Информационное письмо N ИН-08-23/85
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Согласно информации, полученной от 18 крупнейших банков, включая 13 системно значимых, остаток реструктурированной в период с 19.02.2022 по 30.06.2023 ссудной задолженности корпоративных заемщиков превысил 11 трлн руб., или 20,5% от совокупного портфеля банков (кроме субъектов МСП). Фактически за тот же период проведено еще 89,1 тыс. реструктуризаций кредитов субъектов МСП на сумму 1 382,1 млрд руб. По состоянию на 30.06.2025 остаток реструктурированной задолженности по кредитам юрлиц (без МСП) за период с 19.02.2022 по 30.06.2025 составил более 16,2 трлн руб., или 20,7%. За январь - июнь в банки поступило более 310,6 тыс. заявлений от субъектов МСП на реструктуризацию кредитов. Одобрено только 32,6% на сумму 1 171,6 млрд руб. <11>
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Согласно информации, полученной от 18 крупнейших банков, включая 13 системно значимых, остаток реструктурированной в период с 19.02.2022 по 30.06.2023 ссудной задолженности корпоративных заемщиков превысил 11 трлн руб., или 20,5% от совокупного портфеля банков (кроме субъектов МСП). Фактически за тот же период проведено еще 89,1 тыс. реструктуризаций кредитов субъектов МСП на сумму 1 382,1 млрд руб. По состоянию на 30.06.2025 остаток реструктурированной задолженности по кредитам юрлиц (без МСП) за период с 19.02.2022 по 30.06.2025 составил более 16,2 трлн руб., или 20,7%. За январь - июнь в банки поступило более 310,6 тыс. заявлений от субъектов МСП на реструктуризацию кредитов. Одобрено только 32,6% на сумму 1 171,6 млрд руб. <11>
Статья: Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности в качестве залога
(Мазур Н.З., Попова А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)В статье рассматривается процесс отбора и оценки прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в рамках пилотного проекта по предоставлению кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы, исполнение обязательств по которым обеспечено Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы по договорам поручительства, заключенным с такими субъектами под залог их исключительных прав на РИД. Авторами сделан вывод о том, что для выдачи кредитов под залог РИД определение стоимости прав на них должно проводиться с применением доходного подхода.
(Мазур Н.З., Попова А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)В статье рассматривается процесс отбора и оценки прав на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в рамках пилотного проекта по предоставлению кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы, исполнение обязательств по которым обеспечено Фондом содействия кредитованию малого бизнеса Москвы по договорам поручительства, заключенным с такими субъектами под залог их исключительных прав на РИД. Авторами сделан вывод о том, что для выдачи кредитов под залог РИД определение стоимости прав на них должно проводиться с применением доходного подхода.
Статья: Банкротство группы компаний: future is coming
(Напольская П.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)При материальной консолидации повышается средний процент удовлетворения требований кредиторов и, как следствие, стабилизируется экономическое состояние закредитованного малого и среднего бизнеса, улучшается их статус как потребителей банковских продуктов. Повышение вероятности возврата кредитов малым и средним бизнесом повлечет необходимость перерасчета, снижения банком резервов, формирование которых напрямую зависит от платежеспособности заемщика.
(Напольская П.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)При материальной консолидации повышается средний процент удовлетворения требований кредиторов и, как следствие, стабилизируется экономическое состояние закредитованного малого и среднего бизнеса, улучшается их статус как потребителей банковских продуктов. Повышение вероятности возврата кредитов малым и средним бизнесом повлечет необходимость перерасчета, снижения банком резервов, формирование которых напрямую зависит от платежеспособности заемщика.
Готовое решение: Какие существуют льготные программы кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие льготные кредиты СМСП предоставляются по программе Корпорации развития малого и среднего предпринимательства
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие льготные кредиты СМСП предоставляются по программе Корпорации развития малого и среднего предпринимательства
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Правовые основания для разработки системы были заложены в: Постановлениях Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" // СПС "КонсультантПлюс"; от 05.12.2019 N 1598 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" // СПС "КонсультантПлюс"; от 16.03.2022 N 375 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке системообразующим организациям и (или) их дочерним обществам, занятым в агропромышленном комплексе, на осуществление операционной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс"; от 17.03.2022 N 393 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли" // СПС "КонсультантПлюс"; от 25.03.2022 N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" // СПС "КонсультантПлюс"; от 23.04.2022 N 745 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса" // СПС "КонсультантПлюс"; от 02.04.2022 N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса" // СПС "КонсультантПлюс"; от 26.04.2022 N 754 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий" // СПС "КонсультантПлюс"; от 30.04.2022 N 804 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости" // СПС "КонсультантПлюс"; от 09.05.2022 N 835 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям жилищно-коммунального хозяйства и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации жилищно-коммунального хозяйства" // СПС "КонсультантПлюс".
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)<1> Правовые основания для разработки системы были заложены в: Постановлениях Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1221 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс"; от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" // СПС "КонсультантПлюс"; от 05.12.2019 N 1598 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий" // СПС "КонсультантПлюс"; от 16.03.2022 N 375 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным по льготной ставке системообразующим организациям и (или) их дочерним обществам, занятым в агропромышленном комплексе, на осуществление операционной деятельности" // СПС "КонсультантПлюс"; от 17.03.2022 N 393 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям промышленности и торговли и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации промышленности и торговли" // СПС "КонсультантПлюс"; от 25.03.2022 N 469 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" на возмещение недополученных им доходов по кредитам, предоставленным в 2022 - 2024 годах высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке" // СПС "КонсультантПлюс"; от 23.04.2022 N 745 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям транспортного комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации транспортного комплекса" // СПС "КонсультантПлюс"; от 02.04.2022 N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации топливно-энергетического комплекса" // СПС "КонсультантПлюс"; от 26.04.2022 N 754 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным аккредитованным системообразующим организациям в сфере информационных технологий, а также организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере информационных технологий" // СПС "КонсультантПлюс"; от 30.04.2022 N 804 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям в сфере строительства коммерческой недвижимости и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации в сфере строительства коммерческой недвижимости" // СПС "КонсультантПлюс"; от 09.05.2022 N 835 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным системообразующим организациям жилищно-коммунального хозяйства и организациям, входящим в группу лиц системообразующей организации жилищно-коммунального хозяйства" // СПС "КонсультантПлюс".