КредитОрская задолженность лимиты бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу КредитОрская задолженность лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению списать просроченную кредиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089, от 10.09.2015 N 03-03-06/4/52215, от 14.08.2015 N 03-03-05/47288).
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089, от 10.09.2015 N 03-03-06/4/52215, от 14.08.2015 N 03-03-05/47288).
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности доведения и полноты распределения бюджетных ассигнований, а также полноты обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, в отношении которых принято решение о списании кредиторской задолженности, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят (не перерегистрируются).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели денежных обязательств, не исполненных в текущем периоде, в отношении которых принято решение о списании кредиторской задолженности, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят (не перерегистрируются).
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)о дебиторской и кредиторской задолженности
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)о дебиторской и кредиторской задолженности
Готовое решение: Как учреждению списать кредиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2021 N 03-03-06/3/33900, от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089).
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 30.04.2021 N 03-03-06/3/33900, от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089).
Готовое решение: Как отразить в учете учреждения списание курсовых разниц по дебиторской и кредиторской задолженности при ошибочном определении курса валюты
(КонсультантПлюс, 2025)Для целевых средств списание курсовых разниц по дебиторской (кредиторской) задолженности из-за ошибочного определения курса валюты на доходы или расходы на налоговый учет не влияет. Это объясняется тем, что и доведенные до казенных учреждений лимиты бюджетных обязательств, и субсидии, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования, а расходы, произведенные за их счет, являются соответственно расходами, произведенными в рамках целевого финансирования. Такие доходы и расходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для целевых средств списание курсовых разниц по дебиторской (кредиторской) задолженности из-за ошибочного определения курса валюты на доходы или расходы на налоговый учет не влияет. Это объясняется тем, что и доведенные до казенных учреждений лимиты бюджетных обязательств, и субсидии, предоставленные бюджетным (автономным) учреждениям, относятся к средствам целевого финансирования, а расходы, произведенные за их счет, являются соответственно расходами, произведенными в рамках целевого финансирования. Такие доходы и расходы не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (п. 1 ст. 252, пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 49 ст. 270 НК РФ).
Статья: Оплата проезда к месту проведения отпуска сотрудникам МВД и Росгвардии
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)При выезде в IV квартале года и (или) отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату проезда кредиторская задолженность по оплате проезда подлежит погашению в следующем финансовом году.
(Романова Л.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)При выезде в IV квартале года и (или) отсутствии лимитов бюджетных обязательств на оплату проезда кредиторская задолженность по оплате проезда подлежит погашению в следующем финансовом году.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При наличии на начало текущего финансового года кредиторской или дебиторской задолженности, возникшей в прошлом году, казенному учреждению необходимо увеличить денежные обязательства на сумму кредиторской задолженности и уменьшить денежные обязательства на сумму дебиторской задолженности. В бюджетном (бухгалтерском) учете в первый рабочий день необходимо принять денежные обязательства за счет выделенных средств на сумму кредиторской задолженности и уменьшить денежные обязательства на сумму дебиторской задолженности.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При наличии на начало текущего финансового года кредиторской или дебиторской задолженности, возникшей в прошлом году, казенному учреждению необходимо увеличить денежные обязательства на сумму кредиторской задолженности и уменьшить денежные обязательства на сумму дебиторской задолженности. В бюджетном (бухгалтерском) учете в первый рабочий день необходимо принять денежные обязательства за счет выделенных средств на сумму кредиторской задолженности и уменьшить денежные обязательства на сумму дебиторской задолженности.
Статья: Применение акта приемки товаров, работ и услуг в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)Кредит счета 0 30234 73x "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)Кредит счета 0 30234 73x "Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов"
Статья: Публичные обязательства в образовательных учреждениях в 2024 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)- приняты бюджетные обязательства текущего года по исполнению публичных обязательств в пределах доведенных ЛБО;
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 1)- приняты бюджетные обязательства текущего года по исполнению публичных обязательств в пределах доведенных ЛБО;
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения оплату кредиторской задолженности прошлых лет
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения оплачивают кредиторскую задолженность прошлых лет за счет средств бюджета в пределах доведенных ЛБО, выделенных с учетом принятых и неисполненных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году (п. 5 ст. 161 БК РФ, Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).
(КонсультантПлюс, 2025)Казенные учреждения оплачивают кредиторскую задолженность прошлых лет за счет средств бюджета в пределах доведенных ЛБО, выделенных с учетом принятых и неисполненных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году (п. 5 ст. 161 БК РФ, Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).
Готовое решение: Как учреждению отразить расчеты по заработной плате на счете 0 302 11 000
(КонсультантПлюс, 2025)Кредиторскую задолженность по счету 0 302 11 000 сверять с показателями счета 0 502 11 211 не требуется. По кредиту счета 0 502 11 000 отражается сумма принятых обязательств (с учетом изменений) на текущий финансовый год в пределах утвержденных казенному учреждению бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, ЛБО) или бюджетному (автономному) учреждению плановых назначений, утвержденных планом ФХД (п. 140 Инструкции N 162н, п. 165 Инструкции N 174н, п. 194 Инструкции N 183н). На счете 0 502 11 211 отражается сумма принятых обязательств по заработной плате в объеме годового фонда заработной платы.
(КонсультантПлюс, 2025)Кредиторскую задолженность по счету 0 302 11 000 сверять с показателями счета 0 502 11 211 не требуется. По кредиту счета 0 502 11 000 отражается сумма принятых обязательств (с учетом изменений) на текущий финансовый год в пределах утвержденных казенному учреждению бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, ЛБО) или бюджетному (автономному) учреждению плановых назначений, утвержденных планом ФХД (п. 140 Инструкции N 162н, п. 165 Инструкции N 174н, п. 194 Инструкции N 183н). На счете 0 502 11 211 отражается сумма принятых обязательств по заработной плате в объеме годового фонда заработной платы.
Статья: Компенсация стоимости жилья, отопления и освещения работникам образования в сельской местности в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Принятие бюджетных обязательств по прочим выплатам отражается в учете казенных учреждений в момент возникновения кредиторской задолженности, то есть в момент начисления компенсации, и отражается в учете так:
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2022, N 12)Принятие бюджетных обязательств по прочим выплатам отражается в учете казенных учреждений в момент возникновения кредиторской задолженности, то есть в момент начисления компенсации, и отражается в учете так:
Готовое решение: Как учреждению списать невостребованную кредиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089).
(КонсультантПлюс, 2025)Если кредиторская задолженность учреждения сформирована за счет средств целевого финансирования (лимитов бюджетных обязательств, субсидий, грантов, целевых благотворительных пожертвований), то при ее списании она не учитывается учреждением при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обязательным условием при этом является наличие раздельного учета указанных доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письмо Минфина России от 12.12.2019 N 03-03-06/3/97089).