Кредит на возобновление деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Кредит на возобновление деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие - не прекращать деятельность ИП. Ставка - 2% годовых. Правомерно ли банк для правопреемника (ИП-2) из-за смерти ИП-1 перевел договор на период погашения со ставкой 12%?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП-1 получил кредит на возобновление деятельности на условиях предоставления субсидий по Постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Условие субсидии - заемщик не прекратит деятельность в качестве ИП. Срок возврата кредита 30.11.2024, ставка - 2% годовых, в период погашения (три последних месяца действия договора) 12% годовых. Заемщик выполнял все условия, кредитные средства использовал для финансирования хозяйственной деятельности кафе.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности по "коронавирусному" кредиту на возобновление деятельности;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности по "коронавирусному" кредиту на возобновление деятельности;
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)была установлена возможность не учитывать для целей налогообложения доход от списания задолженности по кредитам (включая проценты по ним), полученным на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Такой доход не учитывался, если кредит был получен в 2020 г. и кредитной организации предоставлялась субсидия по процентной ставке в установленном Правительством РФ порядке (п. 62.2 ст. 217, пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 24.08.2021 N 03-03-06/1/67976, от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206);
(КонсультантПлюс, 2025)была установлена возможность не учитывать для целей налогообложения доход от списания задолженности по кредитам (включая проценты по ним), полученным на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости. Такой доход не учитывался, если кредит был получен в 2020 г. и кредитной организации предоставлялась субсидия по процентной ставке в установленном Правительством РФ порядке (п. 62.2 ст. 217, пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ, Письма Минфина России от 24.08.2021 N 03-03-06/1/67976, от 09.09.2020 N 03-03-06/1/79206);
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2.2. Также в 2020 г. из федерального бюджета предоставлялись субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности <17>. Кредит выдавался с 1 июня по 1 ноября 2020 г. для покрытия любых документально подтвержденных расходов, в том числе выплаты зарплаты. В базовый период и период наблюдения процентная ставка по кредиту составляла не более 2%.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)2.2. Также в 2020 г. из федерального бюджета предоставлялись субсидии российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности <17>. Кредит выдавался с 1 июня по 1 ноября 2020 г. для покрытия любых документально подтвержденных расходов, в том числе выплаты зарплаты. В базовый период и период наблюдения процентная ставка по кредиту составляла не более 2%.
Статья: Развитие идей общественного контроля в положениях Конституции Российской Федерации
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
(Метлицкий Р.Л.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)В 2020 г. в рамках поддержки СО НКО были выделены льготные кредиты на возобновление деятельности СО НКО на сумму 2 744,6 млн руб., субсидии на мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции на сумму 930 896 тыс. руб.; 1 742 СО НКО были освобождены от уплаты авансовых платежей на сумму 162 млн руб.; 24,2 тыс. СО НКО были освобождены от уплаты страховых взносов на сумму 8,8 млрд руб. Для поддержки СО НКО в период борьбы с распространением коронавирусной инфекции был проведен специальный внеочередной конкурс Фонда президентских грантов. По результатам независимой экспертизы победителями конкурса стали 900 организаций. Общая сумма грантов Президента РФ в рамках специального конкурса составила 2 млрд руб. <11>
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)2. В ситуации, когда сторонами кредитного договора являются общество, не имеющее возможности самостоятельно определять условия кредитования, и банк как профессиональный участник данных правоотношений, в силу положений ст. 1, 10 ГК РФ должна быть исключена возможность кредитной организации совершать действия по наложению на контрагентов неразумных ограничений или по установлению необоснованных условий реализации заемщиком своих прав. Например, если на момент заключения кредитного договора в информационном сервисе ФНС России уже имелись данные о численности работников общества за май 2020 года (для определения максимально возможной суммы кредита на возобновление деятельности, предоставляемого в соответствии с Правилами N 696), банк обязан уведомить заемщика о том, что для проверки соблюдения условий кредитования им будут применяться сведения о численности работников за апрель 2020 года.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)2. В ситуации, когда сторонами кредитного договора являются общество, не имеющее возможности самостоятельно определять условия кредитования, и банк как профессиональный участник данных правоотношений, в силу положений ст. 1, 10 ГК РФ должна быть исключена возможность кредитной организации совершать действия по наложению на контрагентов неразумных ограничений или по установлению необоснованных условий реализации заемщиком своих прав. Например, если на момент заключения кредитного договора в информационном сервисе ФНС России уже имелись данные о численности работников общества за май 2020 года (для определения максимально возможной суммы кредита на возобновление деятельности, предоставляемого в соответствии с Правилами N 696), банк обязан уведомить заемщика о том, что для проверки соблюдения условий кредитования им будут применяться сведения о численности работников за апрель 2020 года.
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В рамках программ льготного кредитования банки имеют право на получение субсидий из бюджета для возмещения недополученных доходов. Кратко рассмотрим условия программ льготного кредитования и проанализируем актуальную судебную практику ВС РФ по спорам с банками, связанным с предоставлением кредитов по программе льготного кредитования на возобновление деятельности.
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В рамках программ льготного кредитования банки имеют право на получение субсидий из бюджета для возмещения недополученных доходов. Кратко рассмотрим условия программ льготного кредитования и проанализируем актуальную судебную практику ВС РФ по спорам с банками, связанным с предоставлением кредитов по программе льготного кредитования на возобновление деятельности.
Статья: Немотивированный отказ в предоставлении льготного кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.
(Сарнаков И.В., Пешков Б.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Одной из значимых мер поддержки субъектов МСП является предоставление упрощенного доступа к кредитным программам банков. В целях развития субъектов МСП АО "Корпорация развития МСП" и Министерство экономического развития РФ предоставляют возможность получить гарантии и поручительства, а также воспользоваться различными льготными программами кредитования в банках-партнерах. Повышенную актуальность приобрели программы льготного кредитования, субсидированные Правительством РФ, связанные с поддержкой бизнеса в кризисных экономических условиях: в период ограничений деятельности во время борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в период преодоления последствий экономических санкций. Примерами таких программ могут служить кредиты под 0% на выплату заработной платы сотрудникам, кредиты под 3% на возобновление деятельности и др. Для получения льготного кредита, пониженная ставка которого профинансирована государством, субъект МСП должен подходить под условия выдачи данного кредитного продукта, установленные Правительством РФ.