Кредит 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Кредит 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 51 Закона N 44-ФЗЧасть выводов основаны на утративших силу ст. ст. 54, 83.2 Закона N 44-ФЗ, но актуальны, поскольку регулирование не изменилось
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Уверены, что перспектива цифрового, но тотального финансового контроля не повлечет за собой негативное отношение хозяйствующих субъектов. Наоборот, если ранее информация предоставлялась хозяйствующими субъектами в коммерческие банки в силу норм Закона N 44-ФЗ (для получения обеспечения, кредитов и проч.), то при данной модели финансового обеспечения публичных закупок вся информация будет аккумулироваться и обрабатываться в Федеральном казначействе, что минимизирует возможные злоупотребления со стороны третьих лиц (рейдеров, кредиторов, конкурентов и т.д.).
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Уверены, что перспектива цифрового, но тотального финансового контроля не повлечет за собой негативное отношение хозяйствующих субъектов. Наоборот, если ранее информация предоставлялась хозяйствующими субъектами в коммерческие банки в силу норм Закона N 44-ФЗ (для получения обеспечения, кредитов и проч.), то при данной модели финансового обеспечения публичных закупок вся информация будет аккумулироваться и обрабатываться в Федеральном казначействе, что минимизирует возможные злоупотребления со стороны третьих лиц (рейдеров, кредиторов, конкурентов и т.д.).
Готовое решение: Как согласовать условия о цене и порядке оплаты в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)она названа существенным или необходимым условием для определенного вида договора поставки в законе или ином правовом акте (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Например, для договора поставки в кредит с условием об оплате в рассрочку или госконтрактов на поставку (п. 1 ст. 489 ГК РФ, ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)она названа существенным или необходимым условием для определенного вида договора поставки в законе или ином правовом акте (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Например, для договора поставки в кредит с условием об оплате в рассрочку или госконтрактов на поставку (п. 1 ст. 489 ГК РФ, ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 111.2. Особенности исполнения контракта на оказание услуги по предоставлению кредита
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"28) операций, связанных с получением в порядке наследования валютных ценностей, с передачей валютных ценностей учредителем личного фонда личному фонду или с передачей валютных ценностей личным фондом выгодоприобретателям личного фонда;
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"28) операций, связанных с получением в порядке наследования валютных ценностей, с передачей валютных ценностей учредителем личного фонда личному фонду или с передачей валютных ценностей личным фондом выгодоприобретателям личного фонда;
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на участие в тендере?
(Консультация эксперта, 2025)Обычно организация, выигравшая тендер, предоставляет заказчику финансовое обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Это может быть независимая гарантия либо внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия независимой гарантии по общему правилу должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). За выдачу гарантии организация выплачивает вознаграждение. Расходы на гарантию относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99).
(Консультация эксперта, 2025)Обычно организация, выигравшая тендер, предоставляет заказчику финансовое обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Это может быть независимая гарантия либо внесение денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия независимой гарантии по общему правилу должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией (ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). За выдачу гарантии организация выплачивает вознаграждение. Расходы на гарантию относятся к прочим расходам (п. 11 ПБУ 10/99).
Вопрос: О перечислении денежных средств с лицевого счета заказчика на расчетные счета поставщикам по контрактам (договорам) при казначейском сопровождении.
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-12-12/84049)- государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами (пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 28.08.2025 N 02-12-12/84049)- государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 2 и 6.1 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами (пункт 4 части 3 статьи 5 Федерального закона N 419-ФЗ).
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо прочего как отдельные закупки в план-график включаются закупки на оказание услуг по предоставлению кредита, а также закрытые закупки по п. п. 2 - 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ (пп. "е", "ж" п. 18 Положения N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо прочего как отдельные закупки в план-график включаются закупки на оказание услуг по предоставлению кредита, а также закрытые закупки по п. п. 2 - 5 ч. 2 ст. 84 Закона N 44-ФЗ (пп. "е", "ж" п. 18 Положения N 1279).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Исключения в части предоставления обеспечения исполнения контракта (с учетом антидемпинговых мер) установлены (ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Исключения в части предоставления обеспечения исполнения контракта (с учетом антидемпинговых мер) установлены (ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ):
Готовое решение: Какие условия договора купли-продажи считаются существенными
(КонсультантПлюс, 2025)госконтрактов на поставку - в частности, цена контракта (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), ответственность сторон (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), порядок и сроки оплаты товара (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) и другие условия.
(КонсультантПлюс, 2025)госконтрактов на поставку - в частности, цена контракта (ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), ответственность сторон (ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), порядок и сроки оплаты товара (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) и другие условия.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)130. Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)130. Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контракту на капремонт спортзала, заключенному МБУ и финансируемому за счет специального казначейского кредита, если его цена увеличена.
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)В соответствии с частью 1 статьи 34 и пунктом 18 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ <1> контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены), содержащими в том числе информацию о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
(Письмо Минфина России от 21.01.2025 N 02-12-12/4389)В соответствии с частью 1 статьи 34 и пунктом 18 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ <1> контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены), содержащими в том числе информацию о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Статья: И снова о закупках жилья на вторичном рынке
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее 15% (а с 1 января 2022 года - не менее 25%) от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. При этом из ч. 1.2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что единственный случай, когда закупка не может быть объявлена для СМП, СОНКО - это закупка услуг по предоставлению кредитов. Никакая норма права не содержит прямого запрета устанавливать ограничение "участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО" при закупке квартир на вторичном рынке.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее 15% (а с 1 января 2022 года - не менее 25%) от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. При этом из ч. 1.2 ст. 30 Закона N 44-ФЗ следует, что единственный случай, когда закупка не может быть объявлена для СМП, СОНКО - это закупка услуг по предоставлению кредитов. Никакая норма права не содержит прямого запрета устанавливать ограничение "участниками закупки могут быть только СМП, СОНКО" при закупке квартир на вторичном рынке.
Статья: Динамика и асимметрия информационных прав кредиторов в предпринимательской сфере
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Не ставя целью раскрывать содержание каждой представленной нормы, следует отметить лишь то, что обзор ряда законодательных положений, касающихся информационного обмена между сторонами договора (см., например, пункты 1.1, 4, 7 статьи 4, пункт 1 статьи 5.1, пункт 5 статьи 10.1, статью 11 Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе)", статьи 50 и 50.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 1 статьи 42, подпункт 5 пункта 13 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), позволяет сделать вывод об их фрагментарном, бессистемном характере, отсутствии конкретизации объема информирования. При этом проглядывается некоторая асимметрия объема информационных прав кредиторов, которая не обусловлена объективными причинами.
(Ерошкина С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Не ставя целью раскрывать содержание каждой представленной нормы, следует отметить лишь то, что обзор ряда законодательных положений, касающихся информационного обмена между сторонами договора (см., например, пункты 1.1, 4, 7 статьи 4, пункт 1 статьи 5.1, пункт 5 статьи 10.1, статью 11 Федерального закона от 31 декабря 2017 года N 486-ФЗ "О синдицированном кредите (займе)", статьи 50 и 50.1 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", пункт 1 статьи 42, подпункт 5 пункта 13 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), позволяет сделать вывод об их фрагментарном, бессистемном характере, отсутствии конкретизации объема информирования. При этом проглядывается некоторая асимметрия объема информационных прав кредиторов, которая не обусловлена объективными причинами.
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)5) закупки, для которых необходимо общественное обсуждение, закупки на оказание услуг по предоставлению кредита. Каждая такая закупка должна быть включена в план-график отдельной строкой;
(КонсультантПлюс, 2025)5) закупки, для которых необходимо общественное обсуждение, закупки на оказание услуг по предоставлению кредита. Каждая такая закупка должна быть включена в план-график отдельной строкой;