Кратчайший путь
Подборка наиболее важных документов по запросу Кратчайший путь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за движение по обочине
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что в соответствии с п. 9.9 ПДД РФ допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда, а водитель... двигался по обочине [по причине строительства - ред.]... объекта конструктивного элемента автомобильной дороги, и нахождение... транспортного средства на обочине является технологическим процессом строительства... [суд приходит - ред.] к выводу о том, что ООО... незаконно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Учитывая, что в соответствии с п. 9.9 ПДД РФ допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда, а водитель... двигался по обочине [по причине строительства - ред.]... объекта конструктивного элемента автомобильной дороги, и нахождение... транспортного средства на обочине является технологическим процессом строительства... [суд приходит - ред.] к выводу о том, что ООО... незаконно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работникам Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)А при оплате проезда в отпуск на личном транспорте обычно работнику компенсируют стоимость топлива, затраченного при проезде к месту отпуска и обратно кратчайшим путем. Желательно утвердить собственные нормы расхода топлива, чтобы с их учетом рассчитать размер компенсации в зависимости от протяженности возможного кратчайшего маршрута в отпуск и автомобиля, на котором ездил работник. При этом стоимость топлива определяют, в частности, по предоставленном работником чекам АЗС, которые были на маршруте. Вы можете предусмотреть и другие расходы, компенсируемые работнику, например, на паромную переправу, - это не запрещено, так как не ухудшает положение работника.
(КонсультантПлюс, 2025)А при оплате проезда в отпуск на личном транспорте обычно работнику компенсируют стоимость топлива, затраченного при проезде к месту отпуска и обратно кратчайшим путем. Желательно утвердить собственные нормы расхода топлива, чтобы с их учетом рассчитать размер компенсации в зависимости от протяженности возможного кратчайшего маршрута в отпуск и автомобиля, на котором ездил работник. При этом стоимость топлива определяют, в частности, по предоставленном работником чекам АЗС, которые были на маршруте. Вы можете предусмотреть и другие расходы, компенсируемые работнику, например, на паромную переправу, - это не запрещено, так как не ухудшает положение работника.
Готовое решение: Как оплатить (компенсировать) стоимость проезда в отпуск и обратно работнику учреждения Крайнего Севера
(КонсультантПлюс, 2025)справку транспортной компании. В ней должна быть указана минимальная стоимость проезда к месту отпуска и обратно по кратчайшему пути с учетом допустимой категории проезда.
(КонсультантПлюс, 2025)справку транспортной компании. В ней должна быть указана минимальная стоимость проезда к месту отпуска и обратно по кратчайшему пути с учетом допустимой категории проезда.
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
(ред. от 29.09.2025)Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Транспортные средства организации специальной почтовой связи при оказании услуг специальной почтовой связи вправе подъезжать по кратчайшему пути к зданиям, объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда и при условии обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Транспортные средства организации специальной почтовой связи при оказании услуг специальной почтовой связи вправе подъезжать по кратчайшему пути к зданиям, объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда и при условии обеспечения безопасности дорожного движения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья: О достоверности и новизне некоторых результатов современных исследований развития научных представлений об административном усмотрении и полицейском праве
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)К разочарованию К.С. Бельского, вполне серьезно, как можно заметить, относящегося к шутливой фразе о том, что скромность - это кратчайший путь к неизвестности, здравый смысл не позволяет считать его триаду "священной", "адекватной жизненным отношениям", изящной, простой и тем более гениальной. Она - плод фантазий кабинетного ученого. Нельзя не видеть, что, с одной стороны, сфера деятельности администрации охватывает и "позитивное публичное управление", и "полицейское управление", пространство осуществления которого в действительности намного шире "улицы с потоками пешеходов и автомототранспорта", о которой ведет речь К.С. Бельский. С другой стороны, наряду с "административным надзором, административным принуждением" полиция осуществляет также "позитивное публичное управление". Иными словами, "священная" триада К.С. Бельского заключает в себе логическое противоречие: указанный автор отдает себе отчет в том, что "полиция является видом администрации" <34>, но если это так (а это, добавлю от себя, так), то придуманное К.С. Бельским управленческое право (правильнее говорить "неполицейская или непринудительная часть административного права") регулирует деятельность не только администрации, но и полиции, и наоборот, полицейское право применяется и полицией, и администрацией.
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)К разочарованию К.С. Бельского, вполне серьезно, как можно заметить, относящегося к шутливой фразе о том, что скромность - это кратчайший путь к неизвестности, здравый смысл не позволяет считать его триаду "священной", "адекватной жизненным отношениям", изящной, простой и тем более гениальной. Она - плод фантазий кабинетного ученого. Нельзя не видеть, что, с одной стороны, сфера деятельности администрации охватывает и "позитивное публичное управление", и "полицейское управление", пространство осуществления которого в действительности намного шире "улицы с потоками пешеходов и автомототранспорта", о которой ведет речь К.С. Бельский. С другой стороны, наряду с "административным надзором, административным принуждением" полиция осуществляет также "позитивное публичное управление". Иными словами, "священная" триада К.С. Бельского заключает в себе логическое противоречие: указанный автор отдает себе отчет в том, что "полиция является видом администрации" <34>, но если это так (а это, добавлю от себя, так), то придуманное К.С. Бельским управленческое право (правильнее говорить "неполицейская или непринудительная часть административного права") регулирует деятельность не только администрации, но и полиции, и наоборот, полицейское право применяется и полицией, и администрацией.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, обязанность подрядчика "действовать добросовестно" была установлена в договоре для целей разработки им кратчайшего логистического пути и доставки крупногабаритного многотонного нестандартного оборудования (парогазовой турбины для электростанции), которое ранее никогда не поставлялось в данный регион РФ. Отсутствие опыта поставки тяжеловесного и крупногабаритного груза у обеих сторон не позволяло в момент согласования условий договора определить все риски, связанные с поставкой такого оборудования, так как при планировании пути следования груза необходимо было учитывать: месторасположение таможенного пункта, качество дорог, получение разрешений на провоз груза по определенным дорогам, необходимость выполнения укрепления мостов или причалов, выполнение подкопов под мостами, спиливание семафоров на пути следования крупногабаритного груза по железной дороге, водоизмещение судна, полноводность рек в определенные сезоны, перекрывание встречного движения автомобилей или поездов, бронирование специальных железнодорожных платформ, тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и соответствующих водных судов, барж, применение правил складирования частей груза на борту и т.п.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Например, обязанность подрядчика "действовать добросовестно" была установлена в договоре для целей разработки им кратчайшего логистического пути и доставки крупногабаритного многотонного нестандартного оборудования (парогазовой турбины для электростанции), которое ранее никогда не поставлялось в данный регион РФ. Отсутствие опыта поставки тяжеловесного и крупногабаритного груза у обеих сторон не позволяло в момент согласования условий договора определить все риски, связанные с поставкой такого оборудования, так как при планировании пути следования груза необходимо было учитывать: месторасположение таможенного пункта, качество дорог, получение разрешений на провоз груза по определенным дорогам, необходимость выполнения укрепления мостов или причалов, выполнение подкопов под мостами, спиливание семафоров на пути следования крупногабаритного груза по железной дороге, водоизмещение судна, полноводность рек в определенные сезоны, перекрывание встречного движения автомобилей или поездов, бронирование специальных железнодорожных платформ, тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 "Руслан" и соответствующих водных судов, барж, применение правил складирования частей груза на борту и т.п.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Статья: Цифровые объекты изобразительного искусства и NFT: мифы и реальность
(Вальдес-Мартинес Э.Р.)
("Закон", 2023, N 9)Следует также учитывать то, что в отношении произведений ИЗО существуют специальные авторско-правовые режимы, связанные с правом доступа и правом следования. В частности, ст. 1292 ГК РФ наделяет автора произведения ИЗО правом осуществлять доступ к своему произведению в целях его воспроизведения. В свою очередь, ст. 1293 ГК РФ гарантирует авторам либо его наследникам право получать вознаграждение за каждый случай перепродажи произведения. Сразу следует отметить, что в обоих случаях речь идет об оригинале произведения. Гражданский кодекс РФ не раскрывает понятие "оригинал произведения". Но под ним должен использоваться термин в "значении экземпляра произведения, созданного непосредственно автором, отражающего его личность" <41>. Такое мнение представляется оправданным и логичным. Однако далее автор утверждает, что "экземпляры произведения, существующие в цифровой форме, считаться оригиналами не могут, так как здесь в принципе не будет никаких различий между экземпляром, созданным автором и иными лицами, т.е. утрачивается цель выделения понятия "оригинал" <42>. Представленная точка зрения может вызывать серьезные сомнения. Цифровизация традиционного изобразительного искусства есть "кратчайший путь от создателя произведения до его потенциальной аудитории" <43>. Судебной практике известны многочисленные случаи доказывания нарушения прав авторов на использование цифровой фотографии <44>. Нарушители в судах, как правило, занимают позицию, согласно которой истец не является автором цифровой фотографии. Вместе с тем в соответствии с п. 110 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 года N 10 лицо в доказательство своего авторства может предоставить необработанное фото, которое представляет собой уникальный исходный цифровой код, т.е. выступает своеобразным источником и оригиналом данного произведения.
(Вальдес-Мартинес Э.Р.)
("Закон", 2023, N 9)Следует также учитывать то, что в отношении произведений ИЗО существуют специальные авторско-правовые режимы, связанные с правом доступа и правом следования. В частности, ст. 1292 ГК РФ наделяет автора произведения ИЗО правом осуществлять доступ к своему произведению в целях его воспроизведения. В свою очередь, ст. 1293 ГК РФ гарантирует авторам либо его наследникам право получать вознаграждение за каждый случай перепродажи произведения. Сразу следует отметить, что в обоих случаях речь идет об оригинале произведения. Гражданский кодекс РФ не раскрывает понятие "оригинал произведения". Но под ним должен использоваться термин в "значении экземпляра произведения, созданного непосредственно автором, отражающего его личность" <41>. Такое мнение представляется оправданным и логичным. Однако далее автор утверждает, что "экземпляры произведения, существующие в цифровой форме, считаться оригиналами не могут, так как здесь в принципе не будет никаких различий между экземпляром, созданным автором и иными лицами, т.е. утрачивается цель выделения понятия "оригинал" <42>. Представленная точка зрения может вызывать серьезные сомнения. Цифровизация традиционного изобразительного искусства есть "кратчайший путь от создателя произведения до его потенциальной аудитории" <43>. Судебной практике известны многочисленные случаи доказывания нарушения прав авторов на использование цифровой фотографии <44>. Нарушители в судах, как правило, занимают позицию, согласно которой истец не является автором цифровой фотографии. Вместе с тем в соответствии с п. 110 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 года N 10 лицо в доказательство своего авторства может предоставить необработанное фото, которое представляет собой уникальный исходный цифровой код, т.е. выступает своеобразным источником и оригиналом данного произведения.
Статья: Правовое становление и развитие Северного морского пути
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)На историко-правовом этапе глобального развития Россия определила стратегический курс более интенсивного освоения Арктической зоны по всему имеющемуся спектру направлений, ибо, как ранее заявлялось, могущество державы будет прирастать освоением территорий Сибири, Крайнего Севера, на которых, к сожалению, согласно проходившим переписям населения проживал и проживает малый процент населения <1>. Судьбоносному решению способствуют определенные условия сокращения ледового покрова в силу потепления климата, а также выход государства на новый преодолеваемый рубеж созданных Западом и их союзниками трудностей по отправке и транспортировке грузов, связанных с обострением политической обстановки и возрождением явления, ранее забытого в особых регионах океана, - пиратства, нападения на торговые суда. Проход через северные моря в обход европейского континента и проливы Босфор и Дарданеллы всегда был кратчайшим путем доставки товаров различного назначения из Европы в страны Тихоокеанского региона, впечатляет экономия времени - в два раза.
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)На историко-правовом этапе глобального развития Россия определила стратегический курс более интенсивного освоения Арктической зоны по всему имеющемуся спектру направлений, ибо, как ранее заявлялось, могущество державы будет прирастать освоением территорий Сибири, Крайнего Севера, на которых, к сожалению, согласно проходившим переписям населения проживал и проживает малый процент населения <1>. Судьбоносному решению способствуют определенные условия сокращения ледового покрова в силу потепления климата, а также выход государства на новый преодолеваемый рубеж созданных Западом и их союзниками трудностей по отправке и транспортировке грузов, связанных с обострением политической обстановки и возрождением явления, ранее забытого в особых регионах океана, - пиратства, нападения на торговые суда. Проход через северные моря в обход европейского континента и проливы Босфор и Дарданеллы всегда был кратчайшим путем доставки товаров различного назначения из Европы в страны Тихоокеанского региона, впечатляет экономия времени - в два раза.
"Рассмотрение уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства: научно-практическое пособие"
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.
(Качалов В.И., Качалова О.В., Марковичева Е.В.)
("Проспект", 2023)5 марта 2022 г. около 10 часов 30 минут Белая И.А., управляя автомобилем марки Peugeot Partner II, регистрационный знак "N регион", принадлежащим ей на праве личной собственности, перевозя в своем автомобиле пассажиров Белого Алексея Сергеевича, Борисова Игоря Юрьевича, Кузнецову Ольгу Борисовну, осуществляла движение по автодороге "г. N - Южное" в сторону г. N со скоростью около 90 км/ч. Белая И.А., неосторожно относясь к жизни и здоровью участников дорожного движения, нарушила требования: абзаца 1 п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, согласно которому "участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда"; п. 9.9 ПДД РФ, согласно которому "запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения"; абзаца 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому "водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил", зная указанные нормы ПДД РФ, о чем свидетельствует наличие водительского удостоверения... выданного 10.02.2016, при указанных выше обстоятельствах, не учитывая особенности и состояние транспортного средства, дорожные условия, в частности видимость в направлении движения, и скорость, которая должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД, создавая опасность для движения и неосторожно относясь к возможности причинения вреда участникам дорожного движения, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, не убедившись в безопасности совершения обгона попутного транспортного средства, выехала на полосу встречного движения, где, обнаружив движущийся во встречном движении автомобиль, вернулась на занимаемую полосу движения, после чего не справилась с управлением своего транспортного средства, не приняла своевременных мер по снижению скорости вплоть до остановки и допустила выезд на обочину, что привело к потере контроля за движением и заносу управляемого автомобиля с последующим его съездом в кювет.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Если работник едет к месту использования отпуска и обратно на личном транспорте, то проезд оплачивается по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Статья: Налоговый статус таможенной пошлины: поиск консенсуса в Российской империи
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)- использовали собак-курьеров: животных предварительно морили голодом и избивали с тем намерением, чтобы измученные, изголодавшиеся, озверевшие и свирепые псы, груженные ювелирными изделиями, тканями (сукно, шелк), парфюмерией, пряностями или табаком (вес товаров колебался от 2,5 до 12 кг), кратчайшим путем стремительно преодолевали зону пограничного контроля и возвращались домой к своим хозяевам, где их ожидал качественный корм и хороший уход;
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)- использовали собак-курьеров: животных предварительно морили голодом и избивали с тем намерением, чтобы измученные, изголодавшиеся, озверевшие и свирепые псы, груженные ювелирными изделиями, тканями (сукно, шелк), парфюмерией, пряностями или табаком (вес товаров колебался от 2,5 до 12 кг), кратчайшим путем стремительно преодолевали зону пограничного контроля и возвращались домой к своим хозяевам, где их ожидал качественный корм и хороший уход;