Красноярск положение о бюджетном процессе
Подборка наиболее важных документов по запросу Красноярск положение о бюджетном процессе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 28.02.2018 N 53-АПГ18-1
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 31.10.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим пункта 2.1 Порядка материально-технического обеспечения деятельности Красноярского городского Совета депутатов, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 28.03.2006 N 9-181.По мнению административного истца, положения Порядка, предусматривающие ежемесячную денежную выплату депутатам Красноярского городского Совета независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму понесенных расходов, ведут к нарушениям в сфере бюджетного процесса, не соответствуют принципу эффективности использования бюджетных средств.
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 31.10.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим пункта 2.1 Порядка материально-технического обеспечения деятельности Красноярского городского Совета депутатов, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 28.03.2006 N 9-181.По мнению административного истца, положения Порядка, предусматривающие ежемесячную денежную выплату депутатам Красноярского городского Совета независимо от понесенных ими расходов в связи с осуществлением депутатских полномочий и без представления документов, подтверждающих сумму понесенных расходов, ведут к нарушениям в сфере бюджетного процесса, не соответствуют принципу эффективности использования бюджетных средств.
Определение ВАС РФ от 21.02.2013 N ВАС-1329/13 по делу N А33-4275/2012
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансово-экономического контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание принято в рамках полномочий органа финансово-экономического контроля, соответствует бюджетному законодательству, указанным органом доказано неправомерное использование заявителем бюджетных средств.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.При этом суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе финансово-экономического контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 N 25-п, Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2011 N 6-п "Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края".
Требование: О пересмотре в надзорном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа финансово-экономического контроля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемое предписание принято в рамках полномочий органа финансово-экономического контроля, соответствует бюджетному законодательству, указанным органом доказано неправомерное использование заявителем бюджетных средств.
Решение: В передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано.При этом суды руководствовались нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Службе финансово-экономического контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 N 25-п, Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 18.01.2011 N 6-п "Об утверждении Порядка и форм осуществления государственного финансового контроля, в том числе за деятельностью краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, органами, созданными Правительством Красноярского края".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Положения Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" <16> развивают и детализируют полномочия участников бюджетного процесса Красноярского края, определенные Уставом Красноярского края, которые соответствуют заданному на федеральном уровне требованию принципа разделения властей и отражают базовое распределение полномочий по разработке и утверждению бюджета между органами исполнительной и законодательной государственной власти.
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Положения Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 г. N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" <16> развивают и детализируют полномочия участников бюджетного процесса Красноярского края, определенные Уставом Красноярского края, которые соответствуют заданному на федеральном уровне требованию принципа разделения властей и отражают базовое распределение полномочий по разработке и утверждению бюджета между органами исполнительной и законодательной государственной власти.
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<12> См., напр.: По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия: Постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 17 июня 2004 г. N 12-П; По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<12> См., напр.: По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия: Постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 17 июня 2004 г. N 12-П; По делу о проверке конституционности положений пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьи 116 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 20 июля 2011 г. N 20-П и др. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
"Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Решение Совета депутатов Вертелимского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 16 апреля 2009 г. N 4 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Вертелимском сельском поселении Старошайговского муниципального района" (далее - Положение).
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)Решение Совета депутатов Вертелимского сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 16 апреля 2009 г. N 4 "Об утверждении Положения о Бюджетном процессе в Вертелимском сельском поселении Старошайговского муниципального района" (далее - Положение).
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, актами ФСИН России, а также настоящим Положением.
"Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели"
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городского Совета г. Красноярска от 6 февраля 1997 г. N 2 - 7 "О временной Комиссии по бюджету Красноярского городского Совета" // Архив администрации Красноярского края.
(Пешин Н.Л.)
("Статут", 2007)Решение городского Совета г. Красноярска от 6 февраля 1997 г. N 2 - 7 "О временной Комиссии по бюджету Красноярского городского Совета" // Архив администрации Красноярского края.
Статья: Методический подход к распределению средств Фонда муниципального развития, или Применение квалиметрического подхода в оценке качества управления финансами муниципальных образований
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 9)2. О бюджетном процессе в Красноярском крае [Электрон. ресурс]: Закон Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467, ред. 06.03.2008. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 9)2. О бюджетном процессе в Красноярском крае [Электрон. ресурс]: Закон Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467, ред. 06.03.2008. - Режим доступа: КонсультантПлюс.
Статья: Правовые принципы реализации межбюджетных правоотношений
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2014, N 2)<6> Пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877; п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" // СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.
(Малов Д.В.)
("Финансовое право", 2014, N 2)<6> Пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5877; п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" // СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. 2). Ст. 4509.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляется большая законодательная работа по формированию нормативной базы межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами муниципальных образований разных уровней. В большинстве субъектов Российской Федерации (например, Саратовская область, Самарская область и т.п.) уже ведется работа над проектом Закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", в котором предполагается законодательно определить методику формирования фондов финансовой поддержки (межбюджетных трансфертов) в составе областного бюджета и определить порядок их распределения.
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)В настоящее время в субъектах Российской Федерации осуществляется большая законодательная работа по формированию нормативной базы межбюджетных отношений между областным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами муниципальных образований разных уровней. В большинстве субъектов Российской Федерации (например, Саратовская область, Самарская область и т.п.) уже ведется работа над проектом Закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе", в котором предполагается законодательно определить методику формирования фондов финансовой поддержки (межбюджетных трансфертов) в составе областного бюджета и определить порядок их распределения.
Статья: Анализ внутрирегиональных межбюджетных отношений (на примере Красноярского края)
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 7)9. О бюджетном процессе в Красноярском крае [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467, ред. 06.03.2008. - Режим доступа: КонсультантПлюс; О межбюджетных отношениях в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 // Красноярский рабочий. - 2007. - 4 дек.; О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований края [Электронный ресурс]: Постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 186-п, ред. от 27.06.2007. - Режим доступа: КонсультантПлюс; Методика оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Красноярского края [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 186-п, ред. от 27.06.2007. - Режим доступа: Консультант; Программа реформирования региональных финансов Красноярского края на 2006 - 2007 годы: утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.10.2005 N 285-п // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2005. - N 38. Часть 1; Программа социально-экономического развития Красноярского края на 2007 - 2017 гг. - Красноярск, 2007. - С. 542; Андреев А. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в РФ // Федерализм. - 2001. - N 1. - С. 43 - 66.
(Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 7)9. О бюджетном процессе в Красноярском крае [Электронный ресурс]: Закон Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467, ред. 06.03.2008. - Режим доступа: КонсультантПлюс; О межбюджетных отношениях в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 // Красноярский рабочий. - 2007. - 4 дек.; О мониторинге финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований края [Электронный ресурс]: Постановление Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 186-п, ред. от 27.06.2007. - Режим доступа: КонсультантПлюс; Методика оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Красноярского края [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 N 186-п, ред. от 27.06.2007. - Режим доступа: Консультант; Программа реформирования региональных финансов Красноярского края на 2006 - 2007 годы: утв. Постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.10.2005 N 285-п // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. - 2005. - N 38. Часть 1; Программа социально-экономического развития Красноярского края на 2007 - 2017 гг. - Красноярск, 2007. - С. 542; Андреев А. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в РФ // Федерализм. - 2001. - N 1. - С. 43 - 66.
"Судебная защита местного самоуправления"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 11 ноября 2003 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"
(Шугрина Е.С.)
("Норма", "Инфра-М", 2010)от 11 ноября 2003 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"
"Бюджетное право: Учебник"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)При разрешении споров, связанных с принятием и утверждением бюджетов, необходимо учитывать, что участниками данных споров могут быть лишь участники бюджетных правоотношений, несмотря на то что на данной стадии бюджетного процесса затрагиваются права и интересы и иных лиц.
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2018)При разрешении споров, связанных с принятием и утверждением бюджетов, необходимо учитывать, что участниками данных споров могут быть лишь участники бюджетных правоотношений, несмотря на то что на данной стадии бюджетного процесса затрагиваются права и интересы и иных лиц.
Статья: Полномочия Федерального казначейства в бюджетном процессе
(Саакян Т.В.)
("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2)Вносимые изменения подготовлены также с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия", признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы ответственности участников бюджетного процесса.
(Саакян Т.В.)
("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 2)Вносимые изменения подготовлены также с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия", признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы ответственности участников бюджетного процесса.