Косвенный нормоконтроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Косвенный нормоконтроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Косвенный судебный нормоконтроль за актами, устанавливающими тарифы (цены)
(Усольцева З.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)"Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3
(Усольцева З.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3)"Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 3
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Процессуальные последствия признания спорного нормативного предписания законным заключаются в том, что указанный нормативный правовой акт, как правило, не может быть подвергнут повторному судебному контролю. Данный акт не должен проверяться судом в порядке косвенного нормоконтроля при его применении в конкретном деле (ч. 2 ст. 15 КАС РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ч. 2 ст. 13 АПК РФ).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Процессуальные последствия признания спорного нормативного предписания законным заключаются в том, что указанный нормативный правовой акт, как правило, не может быть подвергнут повторному судебному контролю. Данный акт не должен проверяться судом в порядке косвенного нормоконтроля при его применении в конкретном деле (ч. 2 ст. 15 КАС РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ, ч. 2 ст. 13 АПК РФ).
Статья: Порядок возмещения вреда, причиненного действием незаконных нормативных предписаний в сфере тарифного регулирования
(Никитин С.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)Второй: может ли суд при рассмотрении дела о взыскании убытков, причиненных действием нормативного правового акта, проверить законность последнего в порядке косвенного нормоконтроля (ч. 2 ст. 13 АПК РФ) и в случае признания его незаконным возложить возникшие убытки на ответчика?
(Никитин С.В.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2024, N 4)Второй: может ли суд при рассмотрении дела о взыскании убытков, причиненных действием нормативного правового акта, проверить законность последнего в порядке косвенного нормоконтроля (ч. 2 ст. 13 АПК РФ) и в случае признания его незаконным возложить возникшие убытки на ответчика?
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<49> Основы научной доктрины косвенного нормоконтроля были разработаны А.Т. Боннером, см.: Боннер А.Т. Применение нормативных правовых актов в гражданском процессе // Боннер А.Т. Избранные труды по гражданскому процессу. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. С. 206 - 238, 267, 272.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)<49> Основы научной доктрины косвенного нормоконтроля были разработаны А.Т. Боннером, см.: Боннер А.Т. Применение нормативных правовых актов в гражданском процессе // Боннер А.Т. Избранные труды по гражданскому процессу. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. С. 206 - 238, 267, 272.
Статья: Право на судебную защиту в Евразийском экономическом союзе: процессуальный и материально-правовой аспекты
(Князькин С.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В этом смысле следует отметить, что косвенный нормоконтроль является основным по причине его прямой и непосредственной связи с каждым конкретным заявленным требованием. Разные результаты такого нормоконтроля подлежат обобщению и унификации известными процессуальными и организационными средствами. Унификация может проводиться и компетентными органами Союза, включая его Суд и другие органы. Не следует забывать о мониторинге правоприменения со стороны Комиссии, потенциал которого полностью не раскрыт.
(Князькин С.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)В этом смысле следует отметить, что косвенный нормоконтроль является основным по причине его прямой и непосредственной связи с каждым конкретным заявленным требованием. Разные результаты такого нормоконтроля подлежат обобщению и унификации известными процессуальными и организационными средствами. Унификация может проводиться и компетентными органами Союза, включая его Суд и другие органы. Не следует забывать о мониторинге правоприменения со стороны Комиссии, потенциал которого полностью не раскрыт.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)При этом установление несоответствия подлежащего применению в конкретном административном деле нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, вовсе не означает, что такой вывод суда по своей силе и правовым последствиям будет равен дисквалификации нормы, которая осуществляется судом при рассмотрении дел в рамках нормоконтроля в соответствии с правилами гл. 21 КАС РФ (хотя сам этот процесс вполне справедливо и относят к так называемому косвенному нормоконтролю <1>).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)При этом установление несоответствия подлежащего применению в конкретном административном деле нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, вовсе не означает, что такой вывод суда по своей силе и правовым последствиям будет равен дисквалификации нормы, которая осуществляется судом при рассмотрении дел в рамках нормоконтроля в соответствии с правилами гл. 21 КАС РФ (хотя сам этот процесс вполне справедливо и относят к так называемому косвенному нормоконтролю <1>).