Кошмарить бизнес
Подборка наиболее важных документов по запросу Кошмарить бизнес (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2009 г. Принятие закона по защите прав юридических лиц существенно ограничило всякий контроль, в том числе экологический и санитарно-эпидемиологический <34>. Таким образом, под маркой защиты предпринимателей и лозунгом прекратить "кошмарить" бизнес ослаблен контроль по срокам и периодичности проверок за предприятиями-загрязнителями, включая потенциально опасные. При этом в сферу компетенции этого закона (ст. 1) не попали многие другие виды контроля и надзора: налогово-бюджетный, валютно-таможенный, банковский, страховой и др., которые продолжают осуществляться без каких-либо ограничений. Так, указанный Закон привел к парадоксальной ситуации: сбор всех видов государственных доходов, безусловно, являющийся нужной функцией государства, важнее обеспечения экологической безопасности страны и конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную окружающую среду. Таким образом, указанный Закон существенно минимизировал полномочия государственного экологического контроля, хотя именно он является эффективным рычагом улучшения состояния окружающей среды.
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2009 г. Принятие закона по защите прав юридических лиц существенно ограничило всякий контроль, в том числе экологический и санитарно-эпидемиологический <34>. Таким образом, под маркой защиты предпринимателей и лозунгом прекратить "кошмарить" бизнес ослаблен контроль по срокам и периодичности проверок за предприятиями-загрязнителями, включая потенциально опасные. При этом в сферу компетенции этого закона (ст. 1) не попали многие другие виды контроля и надзора: налогово-бюджетный, валютно-таможенный, банковский, страховой и др., которые продолжают осуществляться без каких-либо ограничений. Так, указанный Закон привел к парадоксальной ситуации: сбор всех видов государственных доходов, безусловно, являющийся нужной функцией государства, важнее обеспечения экологической безопасности страны и конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную окружающую среду. Таким образом, указанный Закон существенно минимизировал полномочия государственного экологического контроля, хотя именно он является эффективным рычагом улучшения состояния окружающей среды.
Статья: Проблемы управления налогом на добавленную стоимость и антикризисные меры по их решению: оптимизация ставок и улучшение администрирования НДС
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)3.1. Прекратить "кошмарить" бизнес разнообразными проверками.
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)3.1. Прекратить "кошмарить" бизнес разнообразными проверками.
Статья: Трансформация уголовного законодательства на современном этапе
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Приведем некоторые примеры. Ставшая крылатой фраза Д.А. Медведева "перестать "кошмарить" бизнес" привела к существенным изменениям в уголовно-правовых отношениях между предпринимателями и правоохранительными органами. Данные преобразования, на наш взгляд, и сегодня находятся в состоянии трансформации. Высказанная идея получила впоследствии воплощение в коррективах уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Приведем некоторые примеры. Ставшая крылатой фраза Д.А. Медведева "перестать "кошмарить" бизнес" привела к существенным изменениям в уголовно-правовых отношениях между предпринимателями и правоохранительными органами. Данные преобразования, на наш взгляд, и сегодня находятся в состоянии трансформации. Высказанная идея получила впоследствии воплощение в коррективах уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Статья: Правовая природа государственной функции контроля (надзора) в сфере миграции: ее формирование и развитие в Российской Федерации
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Однако принимаемые государством меры по регулированию миграции не привели к качественным изменениям. В утвержденной 13 июня 2012 г. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации <19> указывалось на ежегодное сохранение в стране большого числа незаконных мигрантов, включая тех, чья трудовая деятельность носит нелегальный характер. Виной тому явилось несовершенство системы управления миграционными процессами, а также значительный приток в страну иностранной рабочей силы. Эти негативные явления совпали с реформированием контрольно-надзорной деятельности. Политические ориентиры, нацеленные на то, чтобы "перестать кошмарить бизнес" <20>, привели к установлению барьеров для вмешательства госорганов в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, не оставив без внимания и миграционную сферу. Законодательное закрепление термина "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" произошло в 2011 г. <21>, когда в ряд нормативных правовых актов были внесены изменения, затронувшие вопросы осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), ранее содержащий две статьи, посвященные контролю в сфере миграции (ст. 30 "Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 32 "Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников"), был дополнен ст. 29.2 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции", и слово "контроль" в наименованиях ст. 30 и 32 было заменено более емким термином "федеральный государственный контроль (надзор)". Содержание ст. 32 было существенно изменено: введены основания внеплановых проверок, установлены сроки их проведения.
(Степенко В.Е., Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Однако принимаемые государством меры по регулированию миграции не привели к качественным изменениям. В утвержденной 13 июня 2012 г. Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации <19> указывалось на ежегодное сохранение в стране большого числа незаконных мигрантов, включая тех, чья трудовая деятельность носит нелегальный характер. Виной тому явилось несовершенство системы управления миграционными процессами, а также значительный приток в страну иностранной рабочей силы. Эти негативные явления совпали с реформированием контрольно-надзорной деятельности. Политические ориентиры, нацеленные на то, чтобы "перестать кошмарить бизнес" <20>, привели к установлению барьеров для вмешательства госорганов в оперативно-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства, не оставив без внимания и миграционную сферу. Законодательное закрепление термина "федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции" произошло в 2011 г. <21>, когда в ряд нормативных правовых актов были внесены изменения, затронувшие вопросы осуществления государственного контроля (надзора). Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), ранее содержащий две статьи, посвященные контролю в сфере миграции (ст. 30 "Контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 32 "Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников"), был дополнен ст. 29.2 "Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции", и слово "контроль" в наименованиях ст. 30 и 32 было заменено более емким термином "федеральный государственный контроль (надзор)". Содержание ст. 32 было существенно изменено: введены основания внеплановых проверок, установлены сроки их проведения.
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС признал не соответствующими Конституции положения статьи 89 Налогового кодекса РФ и тем самым закрыл одну из лазеек, позволявших налоговикам "кошмарить бизнес". Отныне вышестоящие налоговые органы не будут назначать повторные проверки, если по первичным налоговым проверкам состоялось судебное решение. Вице-президент ОПОРА Владислав Корочкин считает решение КС прецедентом: "Хотя нельзя сказать, что данная норма сразу заработает в полную силу и всем станет легко жить, однако такое решение КС приструнит налоговиков и снизит количество повторных проверок".
("Официальный сайт КС РФ", 2022)КС признал не соответствующими Конституции положения статьи 89 Налогового кодекса РФ и тем самым закрыл одну из лазеек, позволявших налоговикам "кошмарить бизнес". Отныне вышестоящие налоговые органы не будут назначать повторные проверки, если по первичным налоговым проверкам состоялось судебное решение. Вице-президент ОПОРА Владислав Корочкин считает решение КС прецедентом: "Хотя нельзя сказать, что данная норма сразу заработает в полную силу и всем станет легко жить, однако такое решение КС приструнит налоговиков и снизит количество повторных проверок".