КОСГУ вкладыши в удостоверение
Подборка наиболее важных документов по запросу КОСГУ вкладыши в удостоверение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2015 N 302-КГ15-15007 по делу N А74-336/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку приобретенные учреждением сувениры не относятся к той продукции, приобретение которой возможно за счет средств федерального бюджета согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ и ст. 290 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 29, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов. Исходя из содержания статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним; приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290 КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку приобретенные учреждением сувениры не относятся к той продукции, приобретение которой возможно за счет средств федерального бюджета согласно ст. 70 Бюджетного кодекса РФ и ст. 290 Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные сторонами доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 10, 29, 70, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, суды нижестоящих инстанций пришли к выводу о правомерности и обоснованности оспариваемых ненормативных правовых актов. Исходя из содержания статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств федерального бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним; приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290 КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения в порядке применения КОСГУ
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Изменения коснулись также подстатьи 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Прежде всего из перечня расходов, отражаемых по данной подстатье, исключили поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветы, обобщив их следующим образом: иные материальные ценности в целях награждения, дарения.
(Заболонкова О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 7)Изменения коснулись также подстатьи 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения" КОСГУ. Прежде всего из перечня расходов, отражаемых по данной подстатье, исключили поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и т.п., цветы, обобщив их следующим образом: иные материальные ценности в целях награждения, дарения.
Статья: Изменения в учете бюджетных учреждений в 2019 г.: новые КОСГУ - новые правила учета
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобного, а также цветов (в 2018 г. данные расходы учитывались по подстатье 296 КОСГУ);
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2019, N 11)- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобного, а также цветов (в 2018 г. данные расходы учитывались по подстатье 296 КОСГУ);
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2016 N 373
(ред. от 31.01.2017)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N ТЗВ-МП и N ТЗВ-бюджет"16. По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 по КОСГУ. Из нее по строке 701 показываются расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. (стр. 702) и расходы на приобретение цветов (стр. 703); по строке 704 показываются представительские расходы на прием и обслуживание делегаций, из которых выделяются расходы на услуги легкового автомобильного транспорта (стр. 705), на услуги общественного питания (стр. 706), расходы на приобретение алкогольных напитков (стр. 707), на услуги переводчиков (стр. 708).
(ред. от 31.01.2017)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения N ТЗВ-МП и N ТЗВ-бюджет"16. По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 по КОСГУ. Из нее по строке 701 показываются расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, из которых выделяются расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним; приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и т.п. (стр. 702) и расходы на приобретение цветов (стр. 703); по строке 704 показываются представительские расходы на прием и обслуживание делегаций, из которых выделяются расходы на услуги легкового автомобильного транспорта (стр. 705), на услуги общественного питания (стр. 706), расходы на приобретение алкогольных напитков (стр. 707), на услуги переводчиков (стр. 708).
Статья: Строгая квитанция
(Шахова Е.М.)
("Бюджетный учет", 2013, N 11)Внимание! Расходы на приобретение бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, сертификатов, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащих номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности)) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
(Шахова Е.М.)
("Бюджетный учет", 2013, N 11)Внимание! Расходы на приобретение бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, сертификатов, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащих номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности)) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Статья: Ошибки и нарушения, выявляемые по результатам проверок
(Валова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2017, N 3)При рассмотрении данного спора суд указал на следующее. Как явствует из Указаний N 65н, на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
(Валова С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2017, N 3)При рассмотрении данного спора суд указал на следующее. Как явствует из Указаний N 65н, на статью 290 "Прочие расходы" КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи:
Статья: Вопросы подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(Кузьмин И.Ю.)
("Бюджетный учет", 2012, N 8)- бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности)) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления;
(Кузьмин И.Ю.)
("Бюджетный учет", 2012, N 8)- бланочной продукции строгой отчетности (бланков ценных бумаг, квитанционных книжек, голограмм, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек (вкладышей к ним) и других бланков, изготовленных типографским способом по форме, утвержденной правовым актом органа власти, содержащей номер, серию, имеющих степень защиты и специальные требования по их хранению, выдаче и уничтожению (далее - бланки строгой отчетности)) подлежат отражению по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" классификации операций сектора государственного управления;
Статья: Учет БСО и денежных документов в учреждениях силовых министерств и ведомств
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045). Учет БСО (квитанционных книжек, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек и вкладышей к ним и т.п.) ведется по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица.
(Фурагина О.)
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)Книга учета бланков строгой отчетности (ф. 0504045). Учет БСО (квитанционных книжек, аттестатов, дипломов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек и вкладышей к ним и т.п.) ведется по видам, сериям и номерам с указанием даты получения (выдачи) бланков строгой отчетности, условной цены, количества, а также подписи получившего их лица.
Вопрос: Казенное учреждение приобрело сувенирные наборы (в них входят термокружка и термос) для подарков сотрудникам по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ. По мнению работников Росфиннадзора, данные расходы неправомерны: казенное учреждение не имело право их совершать. Правы ли ревизоры?
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2016, N 4)Как считают судьи, исходя из содержания ст. 70 БК РФ и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термокружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой казенным учреждением возможно за счет средств федерального бюджета. По статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ в качестве сувенирной продукции можно приобретать поздравительные открытки и вкладыши к ним; почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения. При этом названная статья не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2016, N 4)Как считают судьи, исходя из содержания ст. 70 БК РФ и статьи 290 КОСГУ приобретенные учреждением сувениры (термокружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой казенным учреждением возможно за счет средств федерального бюджета. По статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ в качестве сувенирной продукции можно приобретать поздравительные открытки и вкладыши к ним; почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения. При этом названная статья не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
Статья: Заполнение формы ТЗВ-бюджет
(Лунина О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701 - 708 отражаются:
(Лунина О.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)По строке 700 показывается общая сумма прочих расходов, отнесенная на статью 290 КОСГУ. Из нее по строкам 701 - 708 отражаются:
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 13.05.2019 N 69н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Гришакова О.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 5)Данная подстатья носит новое название. Прежде она называлась "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)". Также дополнено, что по этой подстатье учитываются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих материальных запасов, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340. Кроме того, к перечню материальных запасов, подлежащих отражению по подстатье 346, добавлены канцелярские товары и принадлежности, а также материальные ценности, приобретаемые в целях награждения, дарения. Вместе с тем из указанного перечня исключены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы, поскольку обобщенно они являются материальными ценностями, приобретенными для награждения, дарения
(Гришакова О.)
("Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 5)Данная подстатья носит новое название. Прежде она называлась "Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)". Также дополнено, что по этой подстатье учитываются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих материальных запасов, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340. Кроме того, к перечню материальных запасов, подлежащих отражению по подстатье 346, добавлены канцелярские товары и принадлежности, а также материальные ценности, приобретаемые в целях награждения, дарения. Вместе с тем из указанного перечня исключены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения, цветы, поскольку обобщенно они являются материальными ценностями, приобретенными для награждения, дарения
Вопрос: Учреждение в рамках целевой субсидии проводит городские мероприятия с приобретением сувенирной продукции и подарков. По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы?
(Консультация эксперта, 2017)По разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 12.02.2016 N 02-05-10/7682, в бюджетном учете расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции Указаниями N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы. Перечень этот закрытым не является.
(Консультация эксперта, 2017)По разъяснениям Минфина России, данным в Письме от 12.02.2016 N 02-05-10/7682, в бюджетном учете расходы на оплату договоров о приобретении (изготовлении) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, следует отражать по статье 290 КОСГУ. При этом к категории подарочной продукции Указаниями N 65н отнесены поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы. Перечень этот закрытым не является.
Вопрос: Какой код вида расходов и какая статья КОСГУ применяются при приобретении наградных материалов?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)- поздравительных открыток и вкладышей к ним;
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 7)- поздравительных открыток и вкладышей к ним;