Косгу по расчетам
Подборка наиболее важных документов по запросу Косгу по расчетам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11.06.2024 по делу N А60-7378/2024
Требование: О признании недействительным акта, составленного по результатам проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования проверки деятельности медицинской организации.
Решение: Требование удовлетворено.Поскольку вид выплат стимулирующего характера, в том числе в форме материальной помощи к отпуску из фонда оплаты труда учреждения, установлен существующей системой оплаты труда (Правительства Свердловской области от 30.09.2015 N 866-П, приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.03.2021 N 401-п), установлен трудовым договором, зависит от занимаемой должности и размера установленного оклада, и выплачивается из фонда заработной платы учреждения, то выплаты стимулирующего характера не могут относится к выплатам социального характера (так как данный вид выплат выплачивается по другому КОСГУ) и обязан учитываться в расчете среднего заработка, включение данного вида выплат в расчет среднего заработка, не может являться нарушением п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2007 N 922, так как для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
Требование: О признании недействительным акта, составленного по результатам проведенной территориальным фондом обязательного медицинского страхования проверки деятельности медицинской организации.
Решение: Требование удовлетворено.Поскольку вид выплат стимулирующего характера, в том числе в форме материальной помощи к отпуску из фонда оплаты труда учреждения, установлен существующей системой оплаты труда (Правительства Свердловской области от 30.09.2015 N 866-П, приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 09.03.2021 N 401-п), установлен трудовым договором, зависит от занимаемой должности и размера установленного оклада, и выплачивается из фонда заработной платы учреждения, то выплаты стимулирующего характера не могут относится к выплатам социального характера (так как данный вид выплат выплачивается по другому КОСГУ) и обязан учитываться в расчете среднего заработка, включение данного вида выплат в расчет среднего заработка, не может являться нарушением п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2007 N 922, так как для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2023 N 11АП-2281/2023 по делу N А65-17606/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод ответчика о том, что им не может быть принято обязательство по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку лимит ответчика на 2021 год по статье 223КОСГУ "Расчеты на коммунальные услуги" на вывоз ТКО, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств не предусмотрен, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку факт отнесения ответчика к бюджетным учреждениям не освобождает его от уплаты долга по договору оказания услуг. Недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, в связи с чем основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Довод ответчика о том, что им не может быть принято обязательство по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку лимит ответчика на 2021 год по статье 223КОСГУ "Расчеты на коммунальные услуги" на вывоз ТКО, согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств не предусмотрен, судом первой инстанции обоснованно отклонен, поскольку факт отнесения ответчика к бюджетным учреждениям не освобождает его от уплаты долга по договору оказания услуг. Недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, в связи с чем основанием для освобождения его от ответственности на основании пункта 1 части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации не имеется.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как направить федерального гражданского служащего в командировку
(КонсультантПлюс, 2025)Справочную информацию о суммах задолженности по ранее выданным авансам указывает лицо, которое ведет учет расчетов с подотчетными лицами. Она заверяется этим должностным лицом либо уполномоченным лицом простой ЭП.
(КонсультантПлюс, 2025)Справочную информацию о суммах задолженности по ранее выданным авансам указывает лицо, которое ведет учет расчетов с подотчетными лицами. Она заверяется этим должностным лицом либо уполномоченным лицом простой ЭП.
Готовое решение: Как определить тип контрагента для целей применения КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)на подстатьи 564, 664, 734, 834 КОСГУ относите расчеты с иными нефинансовыми организациями, занимающимися производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. п. 13.6.4, 14.6.4, 15.3.4, 16.3.4 Порядка N 209н);
(КонсультантПлюс, 2025)на подстатьи 564, 664, 734, 834 КОСГУ относите расчеты с иными нефинансовыми организациями, занимающимися производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. п. 13.6.4, 14.6.4, 15.3.4, 16.3.4 Порядка N 209н);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)169. Для ведения бухгалтерского учета расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) (далее - внутренние расчеты) применяется счет 030404000 "Внутриведомственные расчеты" в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления по соответствующим статьям (подстатьям) в 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов:
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)169. Для ведения бухгалтерского учета расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами) (далее - внутренние расчеты) применяется счет 030404000 "Внутриведомственные расчеты" в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления по соответствующим статьям (подстатьям) в 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов:
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений (увеличений), выбытий (уменьшений) объекта учета по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ, с отражением в случаях, установленных в рамках учетной политики, дополнительной детализации по кодам статей и (или) подстатей КОСГУ. Аналитические коды по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (кодов КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений (увеличений), выбытий (уменьшений) объекта учета по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ, с отражением в случаях, установленных в рамках учетной политики, дополнительной детализации по кодам статей и (или) подстатей КОСГУ. Аналитические коды по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" формируются в структуре аналитических кодов вида поступлений, выбытий по которым предусмотрены плановые (прогнозные) показатели бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности (кодов КОСГУ, включая дополнительную детализацию статей и (или) подстатей КОСГУ (при наличии).
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на приобретение диспенсера
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если вы рассчитываете использовать диспенсер более года и принимаете его к учету в составе основных средств (например, диспенсер (кулер) для воды напольный, диспенсер для антисептиков) (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111). При этом диспенсер должен соответствовать критериям признания его объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н);
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если вы рассчитываете использовать диспенсер более года и принимаете его к учету в составе основных средств (например, диспенсер (кулер) для воды напольный, диспенсер для антисептиков) (п. 11.1 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111). При этом диспенсер должен соответствовать критериям признания его объектом основных средств (п. п. 7, 8 Федерального стандарта N 257н);
Готовое решение: Какие операции отразить по статьям 560 и 660 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)Подстатьи 561, 661 КОСГУ применяйте при отражении операций по расчетам с участниками бюджетного процесса (п. п. 13.6.1, 14.6.1 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Подстатьи 561, 661 КОСГУ применяйте при отражении операций по расчетам с участниками бюджетного процесса (п. п. 13.6.1, 14.6.1 Порядка N 209н).
Готовое решение: Как учитывать расчеты на счете 205 11 "Расчеты с плательщиками налогов"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 205 11 администраторы доходов бюджета учитывают расчеты по доходам с плательщиками налогов. Эти расчеты отражаются по подстатье 111 КОСГУ.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 205 11 администраторы доходов бюджета учитывают расчеты по доходам с плательщиками налогов. Эти расчеты отражаются по подстатье 111 КОСГУ.
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются доходы
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 159 КОСГУ отражайте поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам (п. 9.5.9 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 159 КОСГУ отражайте поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами по распределенным доходам (п. 9.5.9 Порядка N 209н).
Готовое решение: Какие операции отразить по подстатье 735 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями" КОСГУ отражайте соответствующие названию операции - по расчетам с иными финансовыми организациями (банками, небанковскими кредитными и страховыми организациями), увеличивающим кредиторскую задолженность.
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 735 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями" КОСГУ отражайте соответствующие названию операции - по расчетам с иными финансовыми организациями (банками, небанковскими кредитными и страховыми организациями), увеличивающим кредиторскую задолженность.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на приобретение тактильной мнемосхемы и таблички со шрифтом Брайля
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если вы рассчитываете использовать мнемосхему, табличку со шрифтом Брайля более года и принимаете их к учету в составе основных средств (п. 11.1 Порядка N 209н). При этом мнемосхема или табличка должна соответствовать критериям признания ее объектом основных средств (п. п. 7, 8 СГС "Основные средства", п. п. 38, 39 Инструкции N 157н);
(КонсультантПлюс, 2025)по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ, если вы рассчитываете использовать мнемосхему, табличку со шрифтом Брайля более года и принимаете их к учету в составе основных средств (п. 11.1 Порядка N 209н). При этом мнемосхема или табличка должна соответствовать критериям признания ее объектом основных средств (п. п. 7, 8 СГС "Основные средства", п. п. 38, 39 Инструкции N 157н);
Готовое решение: Какие операции отражаются по статьям 730 и 830 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 731 КОСГУ - если осуществляете расчеты с участниками бюджетного процесса, увеличивающие кредиторскую задолженность;
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 731 КОСГУ - если осуществляете расчеты с участниками бюджетного процесса, увеличивающие кредиторскую задолженность;
Готовое решение: Какие операции отражать по подстатьям 567 и 667 КОСГУ
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ и подстатье 667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ отражайте изменение дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами, не являющимися производителями товаров, работ и услуг (п. п. 13.6.7, 14.6.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 24.10.2019 N 02-08-10/82428):
(КонсультантПлюс, 2025)По подстатье 567 "Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ и подстатье 667 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ отражайте изменение дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами, не являющимися производителями товаров, работ и услуг (п. п. 13.6.7, 14.6.7 Порядка N 209н, Письмо Минфина России от 24.10.2019 N 02-08-10/82428):
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражать удержание из зарплаты (по исполнительному листу или без него)
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание из заработной платы, в том числе по исполнительному листу, отражайте по подстатье 837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ (п. 16.3.7 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)Удержание из заработной платы, в том числе по исполнительному листу, отражайте по подстатье 837 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами" КОСГУ (п. 16.3.7 Порядка N 209н).