Косгу 212 в 2018 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Косгу 212 в 2018 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новшества в отражении расходов по подстатье 211 "Заработная плата" КОСГУ в 2018 и 2019 годах
(Новикова Е.А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 9)В 2018 году по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ отражаются операции по компенсации работникам расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.
(Новикова Е.А.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 9)В 2018 году по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ отражаются операции по компенсации работникам расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.
Статья: КОСГУ-2019: отражаем операции по выплатам (компенсациям) работникам
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)Возмещения (компенсации), связанные с осуществлением трудовых обязанностей. В 2018 году по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ отражаются операции по выплатам работникам возмещений и компенсаций расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.
(Зарипова М.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)Возмещения (компенсации), связанные с осуществлением трудовых обязанностей. В 2018 году по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ отражаются операции по выплатам работникам возмещений и компенсаций расходов, понесенных ими в связи с процессом производства.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)10.1. Статья 210 "Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ:
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)10.1. Статья 210 "Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ:
Статья: Курортный сбор - ведомства разъясняют
(Артемова И.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2018, N 9)Согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственного органа, включая возмещение иных расходов, связанных со служебными командировками, в том числе при отнесении к ним расходов по уплате курортного сбора, осуществляется в 2018 году по коду вида расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212 "Прочие выплаты".
(Артемова И.В.)
("Госсектор: учет, планирование, контроль", 2018, N 9)Согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) государственного органа, включая возмещение иных расходов, связанных со служебными командировками, в том числе при отнесении к ним расходов по уплате курортного сбора, осуществляется в 2018 году по коду вида расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212 "Прочие выплаты".
Статья: Командирование работников в 2019 году: какие новшества учесть?
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)Как видим, неизменным остался лишь порядок применения КОСГУ в отношении расходов на выплату суточных - они по-прежнему относятся на подстатью 212. Правила учета иных командировочных расходов изменились. Это обусловлено тем, что в международной статистической практике соответствующие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. Поэтому законодатели решили операции по возмещению расходов, связанных со служебными командировками (на проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), а также по выплате компенсации за использование личного транспорта в командировке перенести из подстатьи 212 "Прочие выплаты" (2018 год) в статью 220 "Оплата работ, услуг" (2019 год) КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).
(Мишанина М.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 1)Как видим, неизменным остался лишь порядок применения КОСГУ в отношении расходов на выплату суточных - они по-прежнему относятся на подстатью 212. Правила учета иных командировочных расходов изменились. Это обусловлено тем, что в международной статистической практике соответствующие выплаты не рассматриваются как выплаты в интересах работников, а относятся к категории расходов, производимых работником с целью выполнения трудовых обязанностей. Поэтому законодатели решили операции по возмещению расходов, связанных со служебными командировками (на проезд, проживание, иные расходы, связанные с выполнением служебного задания в командировке), а также по выплате компенсации за использование личного транспорта в командировке перенести из подстатьи 212 "Прочие выплаты" (2018 год) в статью 220 "Оплата работ, услуг" (2019 год) КОСГУ (см. Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 N 02-05-10/45153).
Вопрос: ...Какой КВР использовать казенному учреждению для выплаты компенсаций работникам по уходу за ребенком до трех лет в сумме 50 руб.? Может ли применение КВР 112 быть признано нецелевым расходованием бюджетных средств?
(Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2018)Таким образом, выплату компенсации работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в сумме 50 руб. казенному учреждению в 2018 г. следует отражать по коду вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" и подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
(Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2018)Таким образом, выплату компенсации работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в сумме 50 руб. казенному учреждению в 2018 г. следует отражать по коду вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда" и подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
Вопрос: Какие код вида расходов и статья (подстатья) КОСГУ применяются для отражения расходов на уплату НДФЛ, удержанного с выплат по листку нетрудоспособности?
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Таким образом, в случае удержания НДФЛ (из совокупного дохода, в том числе из суммы начисленной работнику заработной платы (код вида расходов 111, подстатья 211 КОСГУ), иных выплат персоналу (код вида расходов 112, подстатья 212 КОСГУ)) его перечисление отражается по соответствующим кодам вида выплаты, вида расходов, увязываемым в целях бюджетного учета с соответствующей статьей (подстатьей) КОСГУ.
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 10)Таким образом, в случае удержания НДФЛ (из совокупного дохода, в том числе из суммы начисленной работнику заработной платы (код вида расходов 111, подстатья 211 КОСГУ), иных выплат персоналу (код вида расходов 112, подстатья 212 КОСГУ)) его перечисление отражается по соответствующим кодам вида выплаты, вида расходов, увязываемым в целях бюджетного учета с соответствующей статьей (подстатьей) КОСГУ.
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на возмещение работникам, направляемым в служебные командировки, затрат на наем жилых помещений и уплату страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-05-10/24913)Согласно положениям раздела V Указаний возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, в том числе расходов на наем жилых помещений, подлежит отражению в бюджетном учете по подстатье 212 "Прочие выплаты" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
(Письмо Минфина России от 28.04.2016 N 02-05-10/24913)Согласно положениям раздела V Указаний возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, в том числе расходов на наем жилых помещений, подлежит отражению в бюджетном учете по подстатье 212 "Прочие выплаты" классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
Статья: КОСГУ-2019: учитываем новшества
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:
(Ларцева Л.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 2)С учетом указанных новшеств приведем в таблице наиболее распространенные виды выплат персоналу, по которым коды КОСГУ в 2019 году поменялись:
Вопрос: По какой подстатье КОСГУ отражать выплату денежных средств на питание сотрудникам УИС - участникам учебно-тренировочного сбора?
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)На подстатью 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ относятся производимые в соответствии с законодательством РФ расходы на осуществление работодателем в пользу персонала и (или) его иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсации расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (п. 10.1.2 Порядка N 209н <2>).
("Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)На подстатью 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме" КОСГУ относятся производимые в соответствии с законодательством РФ расходы на осуществление работодателем в пользу персонала и (или) его иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и пособий (за исключением компенсации расходов персонала), обусловленных условиями трудовых отношений, статусом работников (п. 10.1.2 Порядка N 209н <2>).
Статья: Новый Порядок применения КОСГУ в 2019 году
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)- выплаты социального или несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
(Мухин С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)- выплаты социального или несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2018, N 5)В отношении применения Указаний N 65н информационно-правовые базы содержат немало писем Минфина. Сейчас же, чтобы предвосхитить вопросы учреждений по поводу применения Порядка N 209н, финансисты в Письме N 02-05-10/45153 представили дополнительные разъяснения в отношении особенностей применения кодов КОСГУ. Несмотря на то что Порядок N 209н будет действовать с 1 января 2019 года и, соответственно, с этой же даты будет применяться информация, изложенная в Письме Минфина России N 02-05-10/45153, считаем возможным воспользоваться положениями данного Письма и в 2018 году в части, не противоречащей Указаниям N 65н. Объясним, что имеется в виду. До недавнего времени было много вопросов о выборе подстатьи КОСГУ при отражении расходов на выплату работникам компенсации за задержку выдачи зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета утверждали, что такие расходы относятся на подстатью 295 "Другие экономические санкции", тогда как другие советовали применять в этом случае подстатью 296 "Иные расходы". Никаких разъяснений со стороны Минфина на этот счет в доступных для общего пользования информационно-справочных системах не было. В комментируемом нами Письме сказано, что расходы на выплату компенсации за задержку выплаты заработной платы, производимые в силу ст. 254 ТК РФ, отражаются по подстатье 296 КОСГУ. Эта позиция Минфина не противоречит Указаниям N 65н и вполне может быть использована при отражении подобных расходных операций уже в 2018 году. Безусловно, принципиально новые моменты, которые вступят в силу только в 2019 году, использовать в 2018 году нельзя. Например, начиная с 2019 года ведомство будет разграничивать приобретение работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретение работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние квалифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и относятся на подстатью 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме" КОСГУ. Так, в Порядке N 209н в перечне расходов на оказание транспортных услуг (подстатья 222 КОСГУ) не содержатся расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно для отдельных лиц. Поскольку они не являются затратами по услугам, которые необходимы для выполнения служебных, трудовых обязанностей, указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 КОСГУ. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на осуществление компенсационных выплат этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, относятся на подстатью 214. В то же время расходы на выплату работникам компенсации за использование личного транспорта для служебных целей по новым правилам будут относиться на подстатью 222 КОСГУ, поскольку они связаны с деятельностью учреждения. В 2018 году (и ранее) компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях отражается (отражалась) по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2018, N 5)В отношении применения Указаний N 65н информационно-правовые базы содержат немало писем Минфина. Сейчас же, чтобы предвосхитить вопросы учреждений по поводу применения Порядка N 209н, финансисты в Письме N 02-05-10/45153 представили дополнительные разъяснения в отношении особенностей применения кодов КОСГУ. Несмотря на то что Порядок N 209н будет действовать с 1 января 2019 года и, соответственно, с этой же даты будет применяться информация, изложенная в Письме Минфина России N 02-05-10/45153, считаем возможным воспользоваться положениями данного Письма и в 2018 году в части, не противоречащей Указаниям N 65н. Объясним, что имеется в виду. До недавнего времени было много вопросов о выборе подстатьи КОСГУ при отражении расходов на выплату работникам компенсации за задержку выдачи зарплаты. Одни специалисты в области бюджетного учета утверждали, что такие расходы относятся на подстатью 295 "Другие экономические санкции", тогда как другие советовали применять в этом случае подстатью 296 "Иные расходы". Никаких разъяснений со стороны Минфина на этот счет в доступных для общего пользования информационно-справочных системах не было. В комментируемом нами Письме сказано, что расходы на выплату компенсации за задержку выплаты заработной платы, производимые в силу ст. 254 ТК РФ, отражаются по подстатье 296 КОСГУ. Эта позиция Минфина не противоречит Указаниям N 65н и вполне может быть использована при отражении подобных расходных операций уже в 2018 году. Безусловно, принципиально новые моменты, которые вступят в силу только в 2019 году, использовать в 2018 году нельзя. Например, начиная с 2019 года ведомство будет разграничивать приобретение работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретение работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние квалифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме и относятся на подстатью 214 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме" КОСГУ. Так, в Порядке N 209н в перечне расходов на оказание транспортных услуг (подстатья 222 КОСГУ) не содержатся расходы на проезд к месту проведения отпуска и обратно для отдельных лиц. Поскольку они не являются затратами по услугам, которые необходимы для выполнения служебных, трудовых обязанностей, указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 КОСГУ. Аналогичным образом расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на осуществление компенсационных выплат этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, относятся на подстатью 214. В то же время расходы на выплату работникам компенсации за использование личного транспорта для служебных целей по новым правилам будут относиться на подстатью 222 КОСГУ, поскольку они связаны с деятельностью учреждения. В 2018 году (и ранее) компенсация за использование работником личного транспорта в служебных целях отражается (отражалась) по подстатье 212 "Прочие выплаты" КОСГУ.
Статья: Рекомендации Минфина по применению КОСГУ с 2019 года
(Гришакова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)Для справки. Полный перечень изменений по отражению операций по кодам КОСГУ 2018 года и кодам КОСГУ 2019 года отражен в сопоставительной таблице КОСГУ <2>.
(Гришакова О.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 8)Для справки. Полный перечень изменений по отражению операций по кодам КОСГУ 2018 года и кодам КОСГУ 2019 года отражен в сопоставительной таблице КОСГУ <2>.