КОСГУ 145
Подборка наиболее важных документов по запросу КОСГУ 145 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: По каким статьям КОСГУ отражаются доходы
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 145 КОСГУ отражайте в том числе прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенные на подстатьи 141 - 144. Например, поступления (или доходы) от возмещения ущерба, причиненного при незаконном или нецелевом использовании бюджетных средств (п. 9.4.5 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)по подстатье 145 КОСГУ отражайте в том числе прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенные на подстатьи 141 - 144. Например, поступления (или доходы) от возмещения ущерба, причиненного при незаконном или нецелевом использовании бюджетных средств (п. 9.4.5 Порядка N 209н).
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ, КВР и КДБ отразить неосновательное обогащение, проценты за пользование чужими денежными средствами
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы выплачиваете кому-то неосновательное обогащение или проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы отразите по подстатье 296 или 297 КОСГУ. Если вы получаете такие доходы, отразите их по подстатье 145 КОСГУ. КВР и КДБ зависят от ситуации.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы выплачиваете кому-то неосновательное обогащение или проценты за пользование чужими денежными средствами, расходы отразите по подстатье 296 или 297 КОСГУ. Если вы получаете такие доходы, отразите их по подстатье 145 КОСГУ. КВР и КДБ зависят от ситуации.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)9.4.5. На подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ относятся прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144 КОСГУ.
(ред. от 04.10.2024)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)9.4.5. На подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ относятся прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144 КОСГУ.
Корреспонденция счетов: При перечислении в местный бюджет административного штрафа плательщиком (физическим лицом) неправильно указан КБК. В результате территориальный орган Федерального казначейства зачислил полученную сумму в местный бюджет как невыясненные поступления. Администратором доходов бюджета (казенным учреждением) произведено уточнение вида и принадлежности данного платежа. Как отразить эти операции в учете администратора доходов бюджета?..
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административного штрафа относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административного штрафа относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете администратора доходов бюджета (органа местного самоуправления) сумму административного штрафа, поступившую от физического лица в конце 2024 г., если она зачислена в местный бюджет как невыясненные поступления и уточнение вида и принадлежности этого платежа будет производиться в 2025 г.?..
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административного штрафа относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административного штрафа относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение (заказчик) по результатам электронного запроса котировок заключило с коммерческой организацией (подрядчиком) контракт на проведение текущего ремонта склада и перечислило аванс. В обеспечение исполнения обязательств организация предоставила независимую гарантию. Подрядчик не начал работы в срок и не вернул аванс по требованию учреждения. Учреждение расторгло контракт в одностороннем порядке. Подрядчику также предъявлено требование об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами. Денежные средства в счет независимой гарантии поступили от кредитной организации на лицевой счет учреждения...
(Консультация эксперта, 2025)Доходы учреждения в виде процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащими взысканию с подрядчика, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" классификации доходов бюджета аналитической группы подвида доходов бюджетов и относятся на подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Доходы учреждения в виде процентов за пользование чужими денежными средствами, подлежащими взысканию с подрядчика, отражаются по статье аналитической группы подвида доходов 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" классификации доходов бюджета аналитической группы подвида доходов бюджетов и относятся на подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
Корреспонденция счетов: Сумма административного штрафа (5 000 руб.), назначенного в текущем году, поступила от физического лица на распределительный счет органа Федерального казначейства в последний рабочий день сентября 2025 г. (30.09.2025) и зачислена в местный бюджет в первый рабочий день октября 2025 г. (01.10.2025). Как отразить эти операции в учете администратора доходов бюджета (органа местного самоуправления)?..
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административных штрафов относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
(Консультация эксперта, 2025)Доходы в виде административных штрафов относятся на статью 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба" аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (Порядок N 82н, Порядок N 209н).
Статья: Репетиторство в образовательных учреждениях в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 140, КОСГУ 145 (для бюджетных и автономных учреждений)
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)Одновременно: увеличение забалансового счета 17 "Поступления денежных средств" по АнГПД 140, КОСГУ 145 (для бюджетных и автономных учреждений)