Коррупция Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2024 N 04АП-5587/2023 по делу N А58-10768/2022
Требование: О признании недействительным пункта концессионного соглашения о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции, взыскании денежных средств, израсходованных на цели, не связанные со строительством мусороперегрузочной станции, неосновательного обогащения в виде дохода от размещения на расчетном счете выделенных по концессионному соглашению денежных средств по договорам банковского счета.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом, суд, оценив справку об исследовании документов от 08.11.2022 N 212, составленную старшим специалистом-ревизором ООДИ Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), майором полиции Ядреевой-Долгуновой Р.И., пришел к правильному выводу о том, что данный документ не подтверждает факт нецелевого расходования денежных средств, поскольку такой вывод в справке отсутствует.
Требование: О признании недействительным пункта концессионного соглашения о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции, взыскании денежных средств, израсходованных на цели, не связанные со строительством мусороперегрузочной станции, неосновательного обогащения в виде дохода от размещения на расчетном счете выделенных по концессионному соглашению денежных средств по договорам банковского счета.
Решение: Требование удовлетворено в части.При этом, суд, оценив справку об исследовании документов от 08.11.2022 N 212, составленную старшим специалистом-ревизором ООДИ Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), майором полиции Ядреевой-Долгуновой Р.И., пришел к правильному выводу о том, что данный документ не подтверждает факт нецелевого расходования денежных средств, поскольку такой вывод в справке отсутствует.
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2025 N 88а-2318/2025 (УИД 14RS0014-01-2024-001150-50)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О признании незаконным решения об отклонении досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования; 2) О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.
Обстоятельства: Установлены основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, с включением соответствующих сведений органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.С учетом данных обстоятельств суды пришли к выводу об обоснованности заявленных прокурором административных исковых требований и наличии оснований для досрочного прекращения полномочия главы муниципального образования "Беченчинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) Н.Р. в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, с включением соответствующих сведений органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Категория: Споры с органами власти.
Требования: 1) О признании незаконным решения об отклонении досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования; 2) О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.
Обстоятельства: Установлены основания для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, с включением соответствующих сведений органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный ст. 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.С учетом данных обстоятельств суды пришли к выводу об обоснованности заявленных прокурором административных исковых требований и наличии оснований для досрочного прекращения полномочия главы муниципального образования "Беченчинский наслег" Ленского района Республики Саха (Якутия) Н.Р. в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, с включением соответствующих сведений органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Беспристрастность: от принципа административного судопроизводства к общему принципу административного права
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Что касается использования категории беспристрастности в российской правоприменительной практике, то часто она упоминается в контексте законодательства о противодействии коррупции. Например, в решении Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2020 г. по делу N 2-64/2020 отмечено: "Руководитель муниципального учреждения, вступив в законный брак со своим подчиненным работником Ступиной Л.П., не уведомил работодателя и не исключил свою супругу из состава комиссии по распределению стимулирующих выплат". В решении Московского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2019 г. по делу N 2-1006/2019 сказано: "Свидетель пояснила суду, что истец был уволен в связи с утратой доверия, поскольку длительное время находился под следствием по обвинению в совершении преступления коррупционного характера, уволен в итоге на основании целого комплекса норм о противодействии коррупции".
(Курындин П.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Что касается использования категории беспристрастности в российской правоприменительной практике, то часто она упоминается в контексте законодательства о противодействии коррупции. Например, в решении Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от 3 июля 2020 г. по делу N 2-64/2020 отмечено: "Руководитель муниципального учреждения, вступив в законный брак со своим подчиненным работником Ступиной Л.П., не уведомил работодателя и не исключил свою супругу из состава комиссии по распределению стимулирующих выплат". В решении Московского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2019 г. по делу N 2-1006/2019 сказано: "Свидетель пояснила суду, что истец был уволен в связи с утратой доверия, поскольку длительное время находился под следствием по обвинению в совершении преступления коррупционного характера, уволен в итоге на основании целого комплекса норм о противодействии коррупции".
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Практика принятия типовых положений имеется и на региональном (муниципальном) уровне, чтобы, например, исключить тиражирование актов в каждом исполнительном органе государственной власти субъекта РФ (например, в Москве по вопросу получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе по вопросу уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений). Распространено принятие типовых положений об урегулировании конфликта интересов в подведомственных учреждениях.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Практика принятия типовых положений имеется и на региональном (муниципальном) уровне, чтобы, например, исключить тиражирование актов в каждом исполнительном органе государственной власти субъекта РФ (например, в Москве по вопросу получения разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией; в Республике Саха (Якутия) и Чукотском автономном округе по вопросу уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений). Распространено принятие типовых положений об урегулировании конфликта интересов в подведомственных учреждениях.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 г. N 334-О также отметил, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21.02.2025 N АПЛ25-2
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.11.2024 N АКПИ24-819, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Письма Минтруда России от 05.05.2023 N 28-7/10/П-3518 и приложения к нему>Нарушение своих прав административные истцы связывают с тем, что по результатам проведенной проверки Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в адрес прокуратуры Республики Саха (Якутия) направлена информация о неисполнении 16 депутатами представительных органов местного самоуправления районного уровня Республики Саха (Якутия), осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в течение четырех месяцев со дня избрания обязанности по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. На основании представленной информации прокуратурой Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в адрес районного Совета депутатов муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) направлено представление от 15 марта 2024 г. об устранении нарушений закона и о досрочном прекращении полномочий Э., избранного депутатом названного органа местного самоуправления 11 сентября 2023 г. С аналогичными требованиями 25 марта 2024 г. в адрес Алданского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) направлено представление прокуратуры Алданского района Республики Саха (Якутия) в отношении депутата В. При вынесении представлений органы прокуратуры руководствовались положениями Федерального закона N 12-ФЗ с учетом оспариваемых Инструктивно-методических материалов.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 20.11.2024 N АКПИ24-819, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими Письма Минтруда России от 05.05.2023 N 28-7/10/П-3518 и приложения к нему>Нарушение своих прав административные истцы связывают с тем, что по результатам проведенной проверки Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в адрес прокуратуры Республики Саха (Якутия) направлена информация о неисполнении 16 депутатами представительных органов местного самоуправления районного уровня Республики Саха (Якутия), осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе, в течение четырех месяцев со дня избрания обязанности по представлению сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. На основании представленной информации прокуратурой Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в адрес районного Совета депутатов муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) направлено представление от 15 марта 2024 г. об устранении нарушений закона и о досрочном прекращении полномочий Э., избранного депутатом названного органа местного самоуправления 11 сентября 2023 г. С аналогичными требованиями 25 марта 2024 г. в адрес Алданского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) направлено представление прокуратуры Алданского района Республики Саха (Якутия) в отношении депутата В. При вынесении представлений органы прокуратуры руководствовались положениями Федерального закона N 12-ФЗ с учетом оспариваемых Инструктивно-методических материалов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9. См. законодательную практику: Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2002 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах Президента Республики Саха (Якутия)"; Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" и т.д.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9. См. законодательную практику: Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2002 N 12-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18 и статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 108 Конституции Республики Татарстан, статьи 67 Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) и части третьей статьи 3 Закона Республики Саха (Якутия) "О выборах Президента Республики Саха (Якутия)"; Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" и т.д.