Коррупция как угроза национальной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция как угроза национальной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционная преступность сквозь призму "мертвых" статей Уголовного кодекса РФ
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)Несмотря на принимаемые государством меры, коррупция остается одной из серьезных угроз национальной безопасности России. В последние годы повышенное внимание законодателя уделяется ужесточению уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений, перечень которых закреплен на подзаконном (межведомственном) уровне. Учитывая общественную опасность данной проблемы, нами проведен детальный анализ состояния и динамики коррупционной преступности в стране, а также географии ее распространенности. В ходе анализа правоприменительной практики был выявлен ряд "мертвых" статей Уголовного кодекса, снижающих результативность антикоррупционной деятельности правоохранительных органов и нивелирующих основной ее принцип - неотвратимость ответственности за преступления.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)Несмотря на принимаемые государством меры, коррупция остается одной из серьезных угроз национальной безопасности России. В последние годы повышенное внимание законодателя уделяется ужесточению уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений, перечень которых закреплен на подзаконном (межведомственном) уровне. Учитывая общественную опасность данной проблемы, нами проведен детальный анализ состояния и динамики коррупционной преступности в стране, а также географии ее распространенности. В ходе анализа правоприменительной практики был выявлен ряд "мертвых" статей Уголовного кодекса, снижающих результативность антикоррупционной деятельности правоохранительных органов и нивелирующих основной ее принцип - неотвратимость ответственности за преступления.
Статья: Коррупция как актуальная проблема государственной и муниципальной службы
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Практически бесспорным постулатом, декларируемым в рамках научной и публицистической риторики, считается тезис о том, что, являясь опасным деструктивным явлением, коррупция представляет угрозу национальной безопасности нашей страны. Наиболее метафорически точно высказался о коррупции А.И. Кирпичников: "Коррупция - это коррозия власти. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает нравственные устои общества" <1>.
(Маслакова Е.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Практически бесспорным постулатом, декларируемым в рамках научной и публицистической риторики, считается тезис о том, что, являясь опасным деструктивным явлением, коррупция представляет угрозу национальной безопасности нашей страны. Наиболее метафорически точно высказался о коррупции А.И. Кирпичников: "Коррупция - это коррозия власти. Как ржавчина разъедает металл, так коррупция разрушает нравственные устои общества" <1>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В целом минимизацию коррупционных рисков в публичных закупках возможно представить в виде комплекса скоординированных правовых, финансовых и кадровых мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции, с обязательной системой мониторинга достигнутых результатов, а также получения обратной связи. Представляется, что в настоящее время необходимы меры по организации комплексной профилактики в части: соблюдения норм действующего законодательства о публичных закупках в сочетании с законодательной инициативой, учитывающей основы национальной антикоррупционной стратегии; осознания всеми субъектами сферы публичных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности; осуществления комплексной и непрерывной работы с должностными лицами заказчиков по профилактике и пресечению коррупционных проявлений; вовлечения в процесс публичных закупок представителей общественности и экспертов.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В целом минимизацию коррупционных рисков в публичных закупках возможно представить в виде комплекса скоординированных правовых, финансовых и кадровых мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции, с обязательной системой мониторинга достигнутых результатов, а также получения обратной связи. Представляется, что в настоящее время необходимы меры по организации комплексной профилактики в части: соблюдения норм действующего законодательства о публичных закупках в сочетании с законодательной инициативой, учитывающей основы национальной антикоррупционной стратегии; осознания всеми субъектами сферы публичных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности; осуществления комплексной и непрерывной работы с должностными лицами заказчиков по профилактике и пресечению коррупционных проявлений; вовлечения в процесс публичных закупок представителей общественности и экспертов.
Статья: Передовые практики противодействия коррупции в Республике Беларусь
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Представляя угрозу национальной безопасности, коррупция порождает масштабные злоупотребления властью, политическим и государственным ресурсом управления, тем самым пороча власть и государственный аппарат, население в целом теряет уровень доверия к государственным органам власти, его права и законные интересы нарушаются, и затрудняется их защита.
(Селивановская И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Представляя угрозу национальной безопасности, коррупция порождает масштабные злоупотребления властью, политическим и государственным ресурсом управления, тем самым пороча власть и государственный аппарат, население в целом теряет уровень доверия к государственным органам власти, его права и законные интересы нарушаются, и затрудняется их защита.
Статья: Тенденции развития контрольно-надзорной деятельности в рамках "регуляторной гильотины"
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<17> Гордиенко У.Н., Шеншин В.М. Коррупция как угроза национальной безопасности // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2021. N 2(51). С. 27 - 33.
(Гордиенко У.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)<17> Гордиенко У.Н., Шеншин В.М. Коррупция как угроза национальной безопасности // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2021. N 2(51). С. 27 - 33.
Статья: Доминирование лишения свободы в структуре назначаемых наказаний: проблемы правоприменительной практики
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)В.А. Номоконов вполне справедливо утверждает о необходимости в целях борьбы с коррупцией как угрозой национальной безопасности ограничить применение "институтов назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, условного осуждения и условно-досрочного освобождения от наказания к должностным лицам, совершившим присвоение вверенного имущества при отягчающих и особо отягчающих обстоятельствах или получившим взятку при таких же обстоятельствах" <23>.
(Маслов В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)В.А. Номоконов вполне справедливо утверждает о необходимости в целях борьбы с коррупцией как угрозой национальной безопасности ограничить применение "институтов назначения более мягкого наказания, чем предусмотрено законом, условного осуждения и условно-досрочного освобождения от наказания к должностным лицам, совершившим присвоение вверенного имущества при отягчающих и особо отягчающих обстоятельствах или получившим взятку при таких же обстоятельствах" <23>.
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В целом минимизацию коррупционных рисков в публичных закупках возможно представить в виде комплекса скоординированных правовых, финансовых и кадровых мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции с обязательной системой мониторинга достигнутых результатов, а также получения обратной связи. Представляется, что в настоящее время необходимы меры по организации комплексной профилактики в части: соблюдения норм действующего законодательства о публичных закупках в сочетании с законодательной инициативой, учитывающей основы национальной антикоррупционной стратегии; осознания всеми субъектами сферы публичных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности; осуществления комплексной и непрерывной работы с должностными лицами заказчиков по профилактике и пресечению коррупционных проявлений; вовлечения в процесс публичных закупок представителей общественности и экспертов.
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В целом минимизацию коррупционных рисков в публичных закупках возможно представить в виде комплекса скоординированных правовых, финансовых и кадровых мер, направленных на профилактику и предупреждение коррупции с обязательной системой мониторинга достигнутых результатов, а также получения обратной связи. Представляется, что в настоящее время необходимы меры по организации комплексной профилактики в части: соблюдения норм действующего законодательства о публичных закупках в сочетании с законодательной инициативой, учитывающей основы национальной антикоррупционной стратегии; осознания всеми субъектами сферы публичных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности; осуществления комплексной и непрерывной работы с должностными лицами заказчиков по профилактике и пресечению коррупционных проявлений; вовлечения в процесс публичных закупок представителей общественности и экспертов.