Коррупция это явление
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция это явление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация внутреннего контроля противодействия коррупции и коррупционных рисков в коммерческих организациях
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Предмет. Как социальное явление коррупция достаточно многолика и представляет совокупность общественно опасных деяний, в том числе и криминализированного характера, которые непосредственно угрожают экономической безопасности хозяйствующего субъекта и региона в целом. В этой связи важность разработки методики внутреннего контроля коррупционных рисков и предотвращения коррупционных схем не вызывает сомнения.
(Сафонова М.Ф., Фельде Е.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)Предмет. Как социальное явление коррупция достаточно многолика и представляет совокупность общественно опасных деяний, в том числе и криминализированного характера, которые непосредственно угрожают экономической безопасности хозяйствующего субъекта и региона в целом. В этой связи важность разработки методики внутреннего контроля коррупционных рисков и предотвращения коррупционных схем не вызывает сомнения.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"В этих документах отмечается, что коррупция превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает все страны. Этим обусловлено исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.
(ред. от 24.12.2019)
"О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях"В этих документах отмечается, что коррупция превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает все страны. Этим обусловлено исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней.
"Концепция общественной безопасности в Российской Федерации"
(утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)16. Несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств.
(утв. Президентом РФ 14.11.2013 N Пр-2685)16. Несмотря на формирование в Российской Федерации соответствующих потребностям времени правовых и организационных основ противодействия коррупции, уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким. Отмечаются многочисленные факты коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдаются устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников, включению в коррупционные схемы должностных лиц и представителей бизнеса иностранных государств.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Указанные и иные меры противодействия коррупции в контрольных (надзорных) органах, безусловно, будут способствовать упорядочению отношений с контролируемыми лицами, однако не стоит уповать на них. Проблемы коррупции глубже. Коррупция как социальное явление не может быть искоренена лишь традиционными правовыми средствами - запретами, ограничениями, обязываниями. А.В. Бахарев называет социально-экономические, политические, социально-психологические, правовые, организационные, кадровые факторы коррупции <1>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Указанные и иные меры противодействия коррупции в контрольных (надзорных) органах, безусловно, будут способствовать упорядочению отношений с контролируемыми лицами, однако не стоит уповать на них. Проблемы коррупции глубже. Коррупция как социальное явление не может быть искоренена лишь традиционными правовыми средствами - запретами, ограничениями, обязываниями. А.В. Бахарев называет социально-экономические, политические, социально-психологические, правовые, организационные, кадровые факторы коррупции <1>.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Посредничество во взяточничестве относится к хорошо знакомому виду преступной деятельности, имеющему такую же многовековую историю развития, что и само явление коррупции. Впервые ответственность за мнимое посредничество была закреплена в Соборном уложении 1649 г. Так, в ст. 8 гл. X "О суде" говорилось: "...а будет сыщется, что посул взят без судейского ведома, и тому, кто посул взял на судью, а судья того не ведает, учинити наказание, бити кнутом нещадно, а взятое на нем взяти в государеву казну в трое, да его же посадити в тюрму до государева указу" <2>. Подобная правовая норма содержалась также в Уголовном уложении 1903 г., которая устанавливала ответственность за посредничество, выраженное как в физическом посредничестве, т.е. в передаче взятки, принятии ее под своим именем, так и в интеллектуальном посредничестве в интересах взяткополучателя, оказании заведомого содействия лицу, учинившему взяточничество, предусмотренного передачей взятки, принятием ее под своим именем или иным посредничеством (ст. 660) <3>.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Посредничество во взяточничестве относится к хорошо знакомому виду преступной деятельности, имеющему такую же многовековую историю развития, что и само явление коррупции. Впервые ответственность за мнимое посредничество была закреплена в Соборном уложении 1649 г. Так, в ст. 8 гл. X "О суде" говорилось: "...а будет сыщется, что посул взят без судейского ведома, и тому, кто посул взял на судью, а судья того не ведает, учинити наказание, бити кнутом нещадно, а взятое на нем взяти в государеву казну в трое, да его же посадити в тюрму до государева указу" <2>. Подобная правовая норма содержалась также в Уголовном уложении 1903 г., которая устанавливала ответственность за посредничество, выраженное как в физическом посредничестве, т.е. в передаче взятки, принятии ее под своим именем, так и в интеллектуальном посредничестве в интересах взяткополучателя, оказании заведомого содействия лицу, учинившему взяточничество, предусмотренного передачей взятки, принятием ее под своим именем или иным посредничеством (ст. 660) <3>.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Посредничество во взяточничестве относится к виду преступной деятельности, имеющему такую же многовековую историю развития, как и само явление коррупции. Впервые ответственность за мнимое посредничество была закреплена в Соборном уложении 1649 г. Так, в ст. 8 гл. X "О суде" говорилось: "...а будет сыщется, что посул взят без судейского ведома, и тому, кто посул взял на судью, а судья того не ведает, учинити наказание, бити кнутом нещадно, а взятое на нем взяти в государеву казну втрое, да его же посадити в тюрму до государева указу" <1>. Подобная правовая норма содержалась также в Уголовном уложении 1903 г., согласно которому посредничеством считались действия, выраженные как физически - в передаче взятки, принятии ее под своим именем, так и интеллектуально в интересах взяткополучателя - в оказании заведомого содействия лицу, учинившему взяточничество, предусмотренного передачей взятки, принятием ее под своим именем или иным посредничеством (ст. 660) <2>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Посредничество во взяточничестве относится к виду преступной деятельности, имеющему такую же многовековую историю развития, как и само явление коррупции. Впервые ответственность за мнимое посредничество была закреплена в Соборном уложении 1649 г. Так, в ст. 8 гл. X "О суде" говорилось: "...а будет сыщется, что посул взят без судейского ведома, и тому, кто посул взял на судью, а судья того не ведает, учинити наказание, бити кнутом нещадно, а взятое на нем взяти в государеву казну втрое, да его же посадити в тюрму до государева указу" <1>. Подобная правовая норма содержалась также в Уголовном уложении 1903 г., согласно которому посредничеством считались действия, выраженные как физически - в передаче взятки, принятии ее под своим именем, так и интеллектуально в интересах взяткополучателя - в оказании заведомого содействия лицу, учинившему взяточничество, предусмотренного передачей взятки, принятием ее под своим именем или иным посредничеством (ст. 660) <2>.
Статья: Об этических и информационных предпосылках коррупции
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Как социальное явление коррупция непосредственно связана с моральными устоями нашего общества и информационной открытостью функционирующей в нем публичной власти. В статье анализируются соотношение моральных и юридических норм, возможности создания и предотвращения коррупциогенных факторов, предпосылкой к которым служат определенные нравственные связи и отношения. При этом обращается внимание на виды позитивной ответственности и формы ее закрепления в кодексах этики служебного поведения и иными способами. Отмечается, что конфликт интересов, связанный со служебной деятельностью, может иметь как коррупционный, так и более широкий вектор реализации, предлагаются меры по его устранению. В статье обращается внимание на пробелы и противоречия правового регулирования в сфере отнесения сведений к служебной тайне и ограничений ее использования, на необходимость расширения гарантий граждан и СМИ на доступ к информации о деятельности судов.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)Как социальное явление коррупция непосредственно связана с моральными устоями нашего общества и информационной открытостью функционирующей в нем публичной власти. В статье анализируются соотношение моральных и юридических норм, возможности создания и предотвращения коррупциогенных факторов, предпосылкой к которым служат определенные нравственные связи и отношения. При этом обращается внимание на виды позитивной ответственности и формы ее закрепления в кодексах этики служебного поведения и иными способами. Отмечается, что конфликт интересов, связанный со служебной деятельностью, может иметь как коррупционный, так и более широкий вектор реализации, предлагаются меры по его устранению. В статье обращается внимание на пробелы и противоречия правового регулирования в сфере отнесения сведений к служебной тайне и ограничений ее использования, на необходимость расширения гарантий граждан и СМИ на доступ к информации о деятельности судов.
Статья: Правовые и организационные основы борьбы с коррупцией в Китае
(Чернов С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Коррупция является широко распространенным явлением во многих развитых и развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Китай - страна с распространенной коррупцией, которая делает очень много для ее искоренения. Последний наиболее значимый период антикоррупционной кампании в Китае начался в декабре 2012 г., когда к власти пришел Президент Си Цзиньпин. Эта кампания резко отличается по своим масштабам и продолжительности. Она оказала существенное влияние на деятельность китайской бюрократии, а также на взаимодействие ее с фирмами-производителями и потребителями. Китайские государственные и научные структуры для борьбы с коррупцией предоставляют большой объем данных для изучения причин и последствий коррупции. Эти данные имеют последствия для изучения и борьбы с коррупцией как для Китая, так и для других стран и экономик. Изучение коррупции привело к уточнению формулировки коррупции, конкретизировало определение и измерение коррупции. В исследованиях указывается неоднородность коррупции на уровне городов и провинций в Китае. Большое место в исследованиях уделяется определяющим факторам коррупции среди государственных чиновников, а также причинам и последствиям коррупции и содержанию борьбы с коррупцией в государстве.
(Чернов С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)Коррупция является широко распространенным явлением во многих развитых и развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Китай - страна с распространенной коррупцией, которая делает очень много для ее искоренения. Последний наиболее значимый период антикоррупционной кампании в Китае начался в декабре 2012 г., когда к власти пришел Президент Си Цзиньпин. Эта кампания резко отличается по своим масштабам и продолжительности. Она оказала существенное влияние на деятельность китайской бюрократии, а также на взаимодействие ее с фирмами-производителями и потребителями. Китайские государственные и научные структуры для борьбы с коррупцией предоставляют большой объем данных для изучения причин и последствий коррупции. Эти данные имеют последствия для изучения и борьбы с коррупцией как для Китая, так и для других стран и экономик. Изучение коррупции привело к уточнению формулировки коррупции, конкретизировало определение и измерение коррупции. В исследованиях указывается неоднородность коррупции на уровне городов и провинций в Китае. Большое место в исследованиях уделяется определяющим факторам коррупции среди государственных чиновников, а также причинам и последствиям коррупции и содержанию борьбы с коррупцией в государстве.
Статья: Коррупционные проявления рейдерства
(Кочедыкова В.М.)
("Российский судья", 2024, N 4)В статье рассматривается коррупционное явление и его влияние на рейдерство, выводится их взаимосвязь, которая подтверждается примерами судебной практики. Приводится обоснование того, что коррупция содействует осуществлению рейдерских захватов. В статье анализируются задачи российской государственной политики в сфере обеспечения безопасности экономической деятельности, закрепленные Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. Приведены проблемы, с которыми сталкивается жертва рейдерского захвата при защите своего нарушенного права, что является следствием коррупции. В статье обобщаются позиции ученых относительно рассматриваемого вопроса. Предлагается разработка комплекса правовых мер и законопроектов по борьбе с рейдерством.
(Кочедыкова В.М.)
("Российский судья", 2024, N 4)В статье рассматривается коррупционное явление и его влияние на рейдерство, выводится их взаимосвязь, которая подтверждается примерами судебной практики. Приводится обоснование того, что коррупция содействует осуществлению рейдерских захватов. В статье анализируются задачи российской государственной политики в сфере обеспечения безопасности экономической деятельности, закрепленные Стратегией экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. Приведены проблемы, с которыми сталкивается жертва рейдерского захвата при защите своего нарушенного права, что является следствием коррупции. В статье обобщаются позиции ученых относительно рассматриваемого вопроса. Предлагается разработка комплекса правовых мер и законопроектов по борьбе с рейдерством.
Статья: Уклонение от уплаты транспортного налога: причины и условия возникновения
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)<14> Федотов Д.Ю. Коррупция и уклонение от уплаты налогов: взаимосвязь социальных явлений // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. N 12. С. 2849 - 2862.
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)<14> Федотов Д.Ю. Коррупция и уклонение от уплаты налогов: взаимосвязь социальных явлений // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. N 12. С. 2849 - 2862.