Коррупция и аудит
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция и аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<4> Заброда Д.Г. Понятия, содержание и виды антикоррупционного аудита // Предупреждение коррупции в органах государственной власти Российской Федерации: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.А. Петухова, Е.В. Рябцевой. Симферополь: ИТ "АРИАЛ", 2020. С. 29 - 35.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)<4> Заброда Д.Г. Понятия, содержание и виды антикоррупционного аудита // Предупреждение коррупции в органах государственной власти Российской Федерации: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.А. Петухова, Е.В. Рябцевой. Симферополь: ИТ "АРИАЛ", 2020. С. 29 - 35.
Статья: Оценка эффективности бюджетного контроля в условиях цифровой экономики
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Ключевые слова: аудит, бюджетный контроль, коррупция, цифровая экономика, хищение, финансирование терроризма, эффективность.
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 3)Ключевые слова: аудит, бюджетный контроль, коррупция, цифровая экономика, хищение, финансирование терроризма, эффективность.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(ред. от 04.11.2025)1.1. Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен со 2 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 403-ФЗ, принятым в части введения международных стандартов аудита, но в первоначальной редакции проекта указанного Закона такие положения не содержались. Этим же Законом 2014 г. N 403-ФЗ ст. 14 комментируемого Закона дополнена ч. 3, устанавливающей, что учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель обязаны рассмотреть информацию аудиторской организации, индивидуального аудитора о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору при оказании аудиторских услуг случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства РФ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев и в письменной форме проинформировать о результатах рассмотрения аудиторскую организацию, индивидуального аудитора не позднее 90 календарных дней со дня, следующего за днем получения указанной информации.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный пункт введен со 2 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 403-ФЗ, принятым в части введения международных стандартов аудита, но в первоначальной редакции проекта указанного Закона такие положения не содержались. Этим же Законом 2014 г. N 403-ФЗ ст. 14 комментируемого Закона дополнена ч. 3, устанавливающей, что учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель обязаны рассмотреть информацию аудиторской организации, индивидуального аудитора о ставших известными аудиторской организации, индивидуальному аудитору при оказании аудиторских услуг случаях коррупционных правонарушений аудируемого лица, в том числе случаях подкупа иностранных должностных лиц, случаях иных нарушений законодательства РФ, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев и в письменной форме проинформировать о результатах рассмотрения аудиторскую организацию, индивидуального аудитора не позднее 90 календарных дней со дня, следующего за днем получения указанной информации.
Статья: Стратегия развития государственного аудита в цифровой экономике России
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Сегодня можно назвать целый ряд действующих нормативных правовых актов в Российской Федерации, направленных на усиление государственного аудита и борьбу с коррупцией:
(Чхутиашвили Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 4)Сегодня можно назвать целый ряд действующих нормативных правовых актов в Российской Федерации, направленных на усиление государственного аудита и борьбу с коррупцией: