Коррупция 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупция 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)7. Хазанов С.Д. Антикоррупционные запреты и ограничения в системе публичной службы как инструмент антикоррупционной политики: поиск оптимальной модели правового регулирования // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2019. N 1. С. 453 - 472.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)7. Хазанов С.Д. Антикоррупционные запреты и ограничения в системе публичной службы как инструмент антикоррупционной политики: поиск оптимальной модели правового регулирования // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской Федерации в области противодействия коррупции. 2019. N 1. С. 453 - 472.
Статья: Участие прокурора в рассмотрении гражданских дел судами проверочных инстанций
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<33> Синельщикова Е.Ю., Ильяков А.Д. Меры прокурорского реагирования на нарушения законов о противодействии коррупции // Законность. 2019. N 8. С. 7 - 11.
(Литвинова Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<33> Синельщикова Е.Ю., Ильяков А.Д. Меры прокурорского реагирования на нарушения законов о противодействии коррупции // Законность. 2019. N 8. С. 7 - 11.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"92) статью 1 Федерального закона от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4130);
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"92) статью 1 Федерального закона от 26 июля 2019 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4130);
Статья: Проблемы противодействия коррупции на муниципальном уровне власти
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Так, по данным Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), в 2017 г. к уголовной ответственности были привлечены 112 депутатов органов местного самоуправления, 119 глав муниципальных образований, в целом же привлечено к уголовной ответственности 529 чиновников на уровне местного самоуправления. Из почти 6,5 тыс. уголовных дел о коррупции за 2019 г. обвиняемыми проходили 476 представителей органов местного самоуправления, 120 глав муниципальных образований.
(Бычкова Е.И., Говердовская М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Так, по данным Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), в 2017 г. к уголовной ответственности были привлечены 112 депутатов органов местного самоуправления, 119 глав муниципальных образований, в целом же привлечено к уголовной ответственности 529 чиновников на уровне местного самоуправления. Из почти 6,5 тыс. уголовных дел о коррупции за 2019 г. обвиняемыми проходили 476 представителей органов местного самоуправления, 120 глав муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в органах принудительного исполнения) согласно пояснительной записке к проекту федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размещенной Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 02.07.2019 <1>, разработан в рамках реализации указания Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N Пр-114 и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N ДМ-П4-1187-ДСП.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в органах принудительного исполнения) согласно пояснительной записке к проекту федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размещенной Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции от 02.07.2019 <1>, разработан в рамках реализации указания Президента Российской Федерации от 30 января 2019 г. N Пр-114 и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. N ДМ-П4-1187-ДСП.
Статья: Как работодателю предотвратить конфликт интересов
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)В связи с этим сошлемся на Меры по предупреждению коррупции в организациях (утв. Минтрудом России в 2019 г.) <1>, где Минтруд России рекомендует госорганизациям в ходе выстраивания системы антикоррупционных мер уделять выявлению и урегулированию конфликта интересов пристальное внимание. Для частных компаний регулирование конфликта интересов также является актуальным в рамках противодействия корпоративному мошенничеству.
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)В связи с этим сошлемся на Меры по предупреждению коррупции в организациях (утв. Минтрудом России в 2019 г.) <1>, где Минтруд России рекомендует госорганизациям в ходе выстраивания системы антикоррупционных мер уделять выявлению и урегулированию конфликта интересов пристальное внимание. Для частных компаний регулирование конфликта интересов также является актуальным в рамках противодействия корпоративному мошенничеству.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<528> См.: Трунцевский Ю.В. E-антикоррупция или e-коррупция: влияние глобальной цифровизации // Международное публичное и частное право. 2019. N 4.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<528> См.: Трунцевский Ю.В. E-антикоррупция или e-коррупция: влияние глобальной цифровизации // Международное публичное и частное право. 2019. N 4.
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<5> Индекс восприятия коррупции 2019 // Международное антикоррупционное движение Transparency International. URL: https://www.transparency.org/ru/news/cpi-2019-global-highlights.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)<5> Индекс восприятия коррупции 2019 // Международное антикоррупционное движение Transparency International. URL: https://www.transparency.org/ru/news/cpi-2019-global-highlights.
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Переписку по вопросам противодействия коррупции, к которой может быть отнесено в том числе указанное уведомление, нужно хранить пять лет. Данный срок исчисляется с первого января, следующего за годом, в котором такое уведомление было закончено делопроизводством. Это следует из ч. 1 ст. 17, ст. 21.1 Закона об архивном деле, ст. 474 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.
(КонсультантПлюс, 2025)Переписку по вопросам противодействия коррупции, к которой может быть отнесено в том числе указанное уведомление, нужно хранить пять лет. Данный срок исчисляется с первого января, следующего за годом, в котором такое уведомление было закончено делопроизводством. Это следует из ч. 1 ст. 17, ст. 21.1 Закона об архивном деле, ст. 474 Перечня, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46.