Коррупционные риски в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Коррупционные риски в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы самостоятельно определять коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках, заказчикам целесообразно применять Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при закупках, утвержденные Минтрудом России (см. Письмо Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716).
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Классификация коррупционных рисков в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Классификация коррупционных рисков в публичных закупках
Нормативные акты
"Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд"
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Минтрудом России)МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<Письмо> Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716
<О Методических рекомендациях по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О Методических рекомендациях по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд>МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Какие меры по противодействию коррупции предусмотрены законом
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо перечисленных документов можно руководствоваться Методическими рекомендациями по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными Минтрудом России. Госоргану, органу местного самоуправления или организации рекомендуется использовать их, чтобы самостоятельно определять собственные коррупционные риски и индикаторы коррупции, возникающие при закупках (Письма Минтруда России от 30.09.2020 N 18-2/10/П-9716, Росархива от 06.10.2020 N 3/2617-Ю).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1.3. Коррупционные риски в правовом обеспечении
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1.3. Коррупционные риски в правовом обеспечении
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<3> Иванов Р.В. Коррупционные риски закупок у единственного поставщика для нужд военных организаций в период проведения специальной военной операции // Воен. право: Электрон. науч. изд. 2024. Вып. N 6. С. 82 - 88.
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<3> Иванов Р.В. Коррупционные риски закупок у единственного поставщика для нужд военных организаций в период проведения специальной военной операции // Воен. право: Электрон. науч. изд. 2024. Вып. N 6. С. 82 - 88.
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Поиск новых решений, позволяющих минимизировать коррупционные риски в условиях стимулирования сферы государственных (муниципальных) закупок, адаптации рынка к санкционному режиму, является первоочередным вопросом текущей антикоррупционной повестки. В статье рассматриваются некоторые аспекты системной коррупции, приводятся рекомендации по повышению эффективности противодействия этому негативному явлению. Отдельное внимание уделено применению института административной ответственности в противодействии коррупции. Определены критерии отнесения административных правонарушений в сфере государственных (муниципальных закупок) к коррупционным.
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Поиск новых решений, позволяющих минимизировать коррупционные риски в условиях стимулирования сферы государственных (муниципальных) закупок, адаптации рынка к санкционному режиму, является первоочередным вопросом текущей антикоррупционной повестки. В статье рассматриваются некоторые аспекты системной коррупции, приводятся рекомендации по повышению эффективности противодействия этому негативному явлению. Отдельное внимание уделено применению института административной ответственности в противодействии коррупции. Определены критерии отнесения административных правонарушений в сфере государственных (муниципальных закупок) к коррупционным.
Статья: Проблемы правового и организационного обеспечения антикоррупционной политики в организациях детского отдыха и оздоровления
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Применительно к государственным и муниципальным детским лагерям бизнес-процессом, имеющим высокий коррупционный риск, является закупка товаров и услуг для нужд учреждения. Индикаторами коррупционной закупочной деятельности могут являться завышение цены контракта, заключение контракта без проведения конкурса, искусственное ограничение участников-поставщиков или, наоборот, упрощение процедур определения под конкретного поставщика.
(Ваймер Е.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Применительно к государственным и муниципальным детским лагерям бизнес-процессом, имеющим высокий коррупционный риск, является закупка товаров и услуг для нужд учреждения. Индикаторами коррупционной закупочной деятельности могут являться завышение цены контракта, заключение контракта без проведения конкурса, искусственное ограничение участников-поставщиков или, наоборот, упрощение процедур определения под конкретного поставщика.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях (например, Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд);
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- по разработке и организации внедрения и консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение коррупции в организациях (например, Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд);
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены коррупционные риски, и отмена закупки необходима для предотвращения возможного коррупционного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены коррупционные риски, и отмена закупки необходима для предотвращения возможного коррупционного правонарушения.
Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
Статья: Правовое регулирование системы государственных закупок как инструмента воздействия на внутреннюю экономику
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Ключевые слова: система государственных закупок, коррупционные риски, сфера закупок, участники закупок, управление государственными закупками, правовое регулирование государственных закупок.
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Ключевые слова: система государственных закупок, коррупционные риски, сфера закупок, участники закупок, управление государственными закупками, правовое регулирование государственных закупок.